Касимова Евгения
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста с участием младших дошкольников «Поэтический альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение качества работы с дошкольниками по использованию художественного слова в их познавательно - речевом развитии.
Задачи конкурса :
-раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;
-развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, артистические умения.
-воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям.
Оборудование: проэктор, экран, презентация
Публикация «Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста с участием младших дошкольников „Поэтический альбом“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
(Под весёлую музыку дети проходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что мы собрались сегодня вместе в этом зале.
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Поэтому сегодня мы собрались здесь, чтобы услышать разные стихотворения и выбрать лучших чтецов. Оценивать наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри.
Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень исполнения стихотворения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
• интонационная выразительность речи;
• темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;
• правильное литературное произношение;
• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по страницам книги, а называется эта книга:
«Поэтический альбом», в ней живут разные авторы и их стихотворения.
Ведущий: Ой, ребята, слышите, как будто что-то жужжит?
(выбегает Карлсон и бегает по кругу)
К-н: Посадку, давайте быстрее посадку-у-у.
Вед-й: Да, конечно, приземляйся, пожалуйста.
К-н: Ой, а где это я приземлился?
Ве-й: В детском саду. У нас здесь проходит конкурс чтецов.
К-н: Лжецов?
Ве-й: Да что ты, карлсон, посмотри на этих замечательных ребят, какие же они лжецы? Они чтецы.
К-н: А кто такие чтецы?
Ве-й; Это те, кто умеет красиво, с выражением читать стихотворения.
К-н: И чего же тут соревноваться? давайте же мне его быстрее сюда!
Вед-й: что давать?
К-н: Как что? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!
Ведущий: Конечно, Карлсон, мы это знаем. Но ребята хотят пригласить тебя в путешествие по страницам книги.
К-н: Путешествовать я люблю!
Итак, откроем первую страницу «Поэтического альбома».
Первая страница Федора Ивановича Тютчева
Ведущий: Послушаем наших чтецов :
Дениса М. «Весенние воды»
Георгия Ш. «Зима не даром злится»
Анастасию С. «Весенняя гроза»
Ведущий: Молодцы ребята!
Ведущий: Чтобы попасть на вторую страницу нашего альбома, нужно отгадать загадки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? … (Заяц)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это…. (Кот.)
К-н: Ребята, как с вами интересно! А мои загадки отгадаете? (загадывает еще 2-3 загадки про животных.)
К-н: Молодцы, все загадки отгадали.
Ведущая: Вот мы и попали на вторую страницу нашего «Поэтического альбома» на которой поэт Афанасий Афанасьевич Фет и его стихотворения. А какие сейчас мы узнаем от ребят подготовительной группы
Слушаем наших чтецов :
Диму У. расскажет нам стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…»
Амилию К. «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Павла С. «Уж верба вся пушистая…»
Ведущий : Молодцы ребята!
А сейчас мы отдохнём,
Вместе танцевать пойдём. И Карлсона с собой позовем.
(Музыкальная пауза) общий танец «танец в кругу»
Ведущий: Ребята нам пора дальше путешествовать. Нас ждет третья страничка нашего альбома,
А на третьей страничке автор Корней Иванович Чуковский
Приглашаем наших конкурсантов, они нам расскажут отрывок из стихотворения «Телефон»
Данила А, София П, Артем К.
Ведущий: Ребята, посмотрите, в нашем альбоме осталась ещё одна страница.
Какая она яркая, красочная, разноцветная!
Четвёртая страница нашего альбома поэта Самуила Яковлевича Маршака :
Давайте послушаем, какие стихи расскажут наши конкурсанты.
Софию У. «От чего кошку назвали кошкой»»
Анну Б. «Кто колечко найдет»
Илью П. «Где обедал воробей»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по книге, но в ней осталось еще много поэтов, которые ждут вас и будут рады встрече с вами.
Спасибо вам, ребята, за чудесные стихи, я вижу как вы любите и умеете красиво их читать, наш конкурс чтецов подошел к концу и пока жюри подводит итоги.
Карлсон: А мы пока поиграем с ребятами в игру «Это правда или нет»
1. Солнце-это раскаленный шар.
2. Вечером солнце превращается в луну.
3. Ветер начинает дуть из-за того, что деревья качаются.
4. Рыбки в море машут хвостиками и получаются волны.
5. Наша земля - это огромный шар.
6. Облака шьют из ваты.
7. Апельсины растут на елках.
8. Крокодил может лазать по деревьям.
9. Кошка мурлычет, потому что у нее внутри моторчик.
10. Медуз делают из прозрачного желе.
11. Из вишневой косточки может вырасти дуб
Ведущий: А сейчас, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, вручение грамот и призов.
Карлсон: Ой, ребята, мне тоже пора улетать к своему другу- малышу. Я обязательно выучу какое-нибудь стихотворение и прилечу к вам в следующий раз. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания Карлсон!
Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»