Богданова Елена
Сценарий конкурса чтецов в детском саду «Любимые стихи наших бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Богданова Елена Алексеевна,
Антонова Юлия Павловна.
Цель:
- Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
- Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.
Задачи :
- Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка.
- Учить выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов в детском саду „Любимые стихи наших бабушек и дедушек“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей. Стихи для бабушек и дедушек
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможности для самовыражения.
-Развивать навыки эмоционального отклика на стихи.
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
- Воспитать умение слушать стихи, которые читают другие дети.
- Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день, мы проводим конкурс чтецов. А читать стихи мы будем те, которые в детстве любили ваши бабушки. Мы собрались для того, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко читать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Методист –
Тифлопедагог
Бабушка –
Бабушка –
Открываем наш сегодняшний конкурс чтецов стихами о природе
1.
2.
3.
4.
5.
Прилетает Карлсон: Привет. Ребята, что это вы здесь собрались. У вас праздник! И у вас, наверное, есть много варенья. И вы меня хотите угостить?
Ведущий: Карлсон, у нас конкурс чтецов. Мы выучили стихи, которые очень любили наши бабушки. У тебя есть бабушка? Ты знаешь стихи? Может тоже примешь участие в конкурсе? Ведь сегодня мы будем выбирать победителя.
Карлсон: Да. Конечно, у меня есть бабушка. Я знаю стихи и сейчас вам их прочту (читает). А сказки вы знаете? (Да).
Давайте с вами поиграем. Я вам буду называть сказку неправильно, а вы мне -правильно.
Ну что приготовились. (называет сказки:
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
- «Иван –царевич и зеленый волк».
- «Царевна-индюшка».
- «Волк и 7 тигрят».
- «Гуси-вороны».
- «Пашенька и медведь».
- «По собачьему велению». (Дети отгадывают)
Карлсон: Молодцы! Знаете и сказки.
Ведущий: Давайте продолжим наш конкурс. А ты, Карлсон, послушай ребят.
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
Кто они такие? (животные)
Наши следующие стихи о животных.
1.
2.
3.
4.
5.
Карлсон: А сейчас музыкальная пауза. Я буду включать детские песенки, а вы должны угадать из какого это мультфильма, и какой герой исполняет.
(Звучит музыка из мультфильмов).
Карлсон: Молодцы! Мультфильмы вы тоже знаете хорошо.
Ведущий: Немножко отдохнули. Продолжаем конкурс.
Стихи о детях. [/b]1.
2.
3.
4.
5.
Карлсон: Что вы, дети, тут сидите
А играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.
А в математике вы сильны? Ну- ка, я сейчас проверю. Вызываю 2 команды. (Дети делятся на 2 команды)
Задание: Сосчитать героев сказок:
«Теремок» (6, «Репка» (6, «Курочка Ряба» (4, «Колобок» (7)
Карлсон: Да, вы хорошо подготовились, и сказки тоже хорошо знаете. Бабушки, наверное, вам их часто читают.
Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс. Сейчас прозвучат стихи о самых близких людях: о маме, о семье.
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концу, и жюри должно подвести итоги и назвать имена победителей. А мы с вами немного отдохнем и потанцуем
Танец «Вперед четыре шага-назад четыре шага»
Ведущий: А сейчас, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи, и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»