Маргарита Кулешова
Сценарий конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Конкурса чтецов - 2014г.
«Юные почитатели поэзии»
Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Задачи:
• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Юные почитатели поэзии“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• Развивать чувство ритма и рифмы
Ход
• Торжественное построение участников
• Вступительное слово ведущего:
Ведущий:
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья,-
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду. Ни один конкурс не обходится без жюри.
Поэтому разрешите мне представить наше жюри:
Заведующий детским садом___Ю. Н. Бурякова
Старший воспитатель ___В. В. Попова
Учителя – логопеды___А. И. Куленцова
Л. В. Тученко
На конкурс приглашены почетные гости:
1. Член Союза Российских писателей; Член Союза журналистов России; Заслуженный работник культуры России; Лауреат премии «Дорогие мои мальчишки» имени Льва Кассиля; Дипломант международного конкурса «Русский стиль» - Л. Ф. Шубная
2. Библиотекарь Центральной Детской библиотеки - И. В. Соснина
Вед. Представляю Вашему вниманию участников конкурса чтецов!
Первая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников младших и средних групп».
2 мл. группа «Василёк» - воспитатель – Г. В. Щербакова.
2 мл. группа «Звёздочка» - воспитатель – И. А. Вонюхова
2 мл. группа «Пчёлка» - воспитатель – И. В. Масленникова.
Средняя группа «Алёнушка» - воспитатель – О. Ю. Бокова
Вторая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старшей и подготовительных групп».
Старшая группа «Солнышко» - воспитатель – Т. А. Жирова
Подготовительная группа «Теремок» - воспитатель – Л. А. Головина
Подготовительная группа «Чебурашка» - воспитатель – Е. А. Романенко.
Вед. - Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете. (Мама)
Стихотворение «Мама спит, она устала…» Елены Благининой нам прочтет Курбангаджиева Эльмира.
Вед. - Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
- И сейчас перед нами выступит Бормотова Света со стихотворением Любови Шубной «Лисичкина походка»
Вед. – Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни (Рыбка)
Именно об этом пойдет речь в следующем стихотворении Ирины Токмаковой «Рыбка» которое нам прочитает Дернова Елизавета.
Вед. - Стихотворение Зинаиды Александровой «Птичья ёлка» прочтёт Ханин Ростислав
Вед. - А Нелли Бец прочтет стихотворение Любови Шубной «Первый снег».
Вед. - О чем будет говориться в следующем стихотворении, мы опять же узнаем из загадки:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Стихотворение с названием «Мишка» Зинаиды Александровой прочтет Полий Дарья.
Вед. - А вы знаете, есть ещё одно стихотворение про Мишку? О нём мы узнаем, прослушав стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова «Мишка, мишка, лежебока» его прочтет Ивахненко Анастасия.
Вед. - Камарчёва Елизавета прочтет нам стихотворение А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.. (фея)
Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Маленькие Феи» нам прочтет Шаталова Анастасия.
- Дети отгадайте еще одну мою загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла. (Зима)
Зоркина Олеся прочтёт стихотворение А. Барто «Дело было в январе»
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (Снеговик)
Стихотворение Л. Ф. Шубной «Почему загрустил снеговик?» прочтёт Кулешов Артём.
Музыкальная пауза.
Вед. – Ребята, для вас сейчас выступят ___
с песенкой «Лекарство для Антошки» (сл. Л. Шубной, муз. А. Бордуна)
Вед. - Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Появляется Незнайка.
Н: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
- Вот какое стихотворение я знаю!
Вед. : - Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Н: Я пошутил! Слушайте:
«Я поэт по кличке Цветик!
От меня вам всем, приветик!»
Вед. - Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.
Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.
Вед. - А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов – номинации «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старшей и подготовительных групп».
- Иванов Александр прочтёт стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер»
- Стихотворение Л. Шубной «Надо слонику помочь» прочтёт Забровский Вячеслав
- Фатьянова Дарья прочтёт стихотворение Марины Цветаевой «У кроватки»
- Аплодисменты!
Вед. : Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Н: Мне кажется, что это композиторы!
Вед. (дети): Нет.
Н: Ну, тогда – художники!
Вед. Нет.
Н: Ну, подскажите, как их называют?
Вед. (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
Вед. : - А сейчас наш конкурс продолжается. Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:
- Гиря Максим прочтёт отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
- Гарчиева Алина расскажет отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
- Вощаева Елизавета прочтёт патриотическое стихотворение Ольги Яблонской «Россия»
- Сероштан Владлена прочтёт стихотворение Анны Подколзиной «Зимой»
- И последний конкурсант Панова Татьяна прочтёт стихотворение Анны Подколзиной «Снег идёт».
Аплодисменты!
Вед: - Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.
- Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.
Н: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение…До свидание. Незнайка уходит.
Вед. - А пока жюри подводит итоги конкурса, послушаем замечательную песню «Не мешайте спать коту» (сл. Л. Шубной, муз. А. Бордуна)
Музыкальная пауза
Вед. - Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса.
- Предоставляется слово жюри для вручения дипломов победителям и участникам конкурса чтецов.
- Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч ребята!