Людмила Гречкина
Сценарий конкурса чтецов
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
способствовать развитию фонетического восприятия;
способствовать автоматизации поставленных звуков;
развивать нравственно-патриотические чувства;
вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
способствовать развитию интонационной выразительности речи;
учить правильному литературному произношению;
учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);
вызвать эмоциональный отклик у детей.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит песня в исполнении Н. Кадышевой «Край ты мой любимый»
Вед.
Мой друг, что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок,
Леса и травы зеленее,
Там сладостней звучит поток
И соловей поет нежнее!
Вед. Сегодня у нас необычная встреча. Мы проведем конкурс чтецов. Участникам конкурса было дано задание : выучить стихи о Родине. Итак.
Начинаем! Начинаем!
Всех на конкурс приглашаем.
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь и шалунишек!
Скучать сегодня воспрещается!
Наш конкурс начинается!
Я хочу представить вам уважаемое жюри:
– логопед
– старший воспитатель Галина Геннадьевна
– муз. руководитель Ирина Викторовна
Каждый член жюри оценить готов,
Навыки, способности в чтении стихов.
Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!
И сейчас первыми прочтут стихотворения самые маленькие конкурсанты. Приглашаем Гуйко Данила прочтет стих о Родине. А сейсас послушаем Самию. Приглашается Добрышкина Саша. Следующее стихотворение прочтет Маслакова Катарина Родиной зовется. Повловы Вика и Вероника прочтут стихотворение Родина.
Вед. Вы слушали стихи о нашем городе, а скажите ребята:
Как называется наш город?
Как называется главная улица нашего города?
Какие вы еще знаете улицы?
Какое название носит наш садик?
На какой улице он находится?
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Вед.
Родная страна – это важное слово,
Тысячу раз говорить все готовы.
Учиться пойдете вы – и в школе опять
С гордостью будете его повторять.
Приглашается следующий конкурсант Аркадов Арсений стихотворение Россия моя. Дмитренко Полина прочтет стих Что мы Родиной зовем. Дима Борисов прочтет стихотворение Моя Родина.
-Денис Чернятин О красоте нашей Родины.
-Карноухова Ева Наша Родина.
Вед. Асейчас дети исполнят песню о нашем городе Невинномысске.
Как называется наша страна?
Назовите столицу нашей Родины.
Как называется главная площадь нашей страны?
Как зовут нашего президента?
Вед. Приглашаем на сцену Остапенко Леру стихот. Моя Родина и Труш Ваню Россия,Россия
Вед. Шумкина Влада и Бербенцев Артем Родина,Секерина Алиса прочтет стихотворение Любите Россию,Левченко Полина Необьятная страна.
Вед. Лучшие стихи, песни и пословицы живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколения. В стихах и песнях о России люди с нежностью обращаются к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой… И всюду ты слышишь все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах и чувствах.
Пока жюри подводит итоги я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
1. Буквы-значки, как бойцы на параде
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется все (алфавит).
2. На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс.
Уместил всю землю (глобус).
3. Много, много окон в нем.
Мы живем в нем. Это (дом).
4. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).
5. Реки, горы и леса,
И пустыни и моря,
Деревеньки, города
И широкие поля –
Это все наша планета.
Как зовут планету эту?
Ведь она на всех одна.
Мы зовем ее (Земля).
6. Круто тесто замесили,
В печь большую посадили.
Не зевай, не зевай,
Вылезай (каравай).
7. Мама к доктору пошла,
Ира села у окна.
Бросив плюшевого мишку,
Буква к букве, к слогу слог,
Прочитала (книжку).
8. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май).
9. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и (пенал).
10. Молодчина эта Лина
Лепит все из (пластилина).
11. Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный (салют).
12. К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это (электричество).
13. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик).
14. Долгожданный дан звонок –
Это кончился (урок).
15. Если много будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Предоставляем слово жюри.
Вед.
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слез или с искоркой смеха,
Родина – это закат над полями,
Сопок высоких далекое эхо.
Родина! Слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
Песня «Что зовем мы Родиной»
Слова и музыка Т. В. Богач
КРИТЕРИИ:
интонационная выразительность;
правильное литературное произношение – соблюдение и использование знаков припинания;
использование выразительных средств, при чтении стихотворения: движения, мимика, жесты.