Чудайкина Наталья
Сценарий конкурса чтецов «Мама любимая самая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов «Мама любимая самая» в подготовительной группе
Цель конкурса :
- речевое развития и формирования интереса к художественному слову;
Задачи конкурса :
1. Развитие памяти, речи.
2. Развивать умение уверенно держаться перед зрителями.
3. Показать значимую роль матери в семье и обществе.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Мама любимая самая“» размещена в разделах
- День Матери. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
4. Развивать умение внимательно и вежливо слушать каждого участника конкурса.
Предварительная работа:
-оформление музыкального зала для проведения мероприятия,
-подбор костюмов, изготовление атрибутов,
-чтение стихотворений
-отборочный конкурс на группах
Материал:
Слайдовая презентация на тему «Мама», стихи, песни о маме, игрушки, дипломы участникам конкурса.
Мероприятие подготовили:
учитель-логопед., воспитатель подготовительной группы. музыкальный руководитель
Участники:
воспитанники подготовительных групп
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Наша встреча сегодня посвящена самому любимому человеку-мама. Мама любит нас и взрослыми и детьми. Мама – это самый близкий человек на свете. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи. В этот день необходимо сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Я рада приветствовать Вас в этом зале, где состоится конкурс чтецов «Мама любимая самая». Начинаем наш конкурс чтецов. Поприветствуем участников!
В каждом конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления.
Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри
….
Участникам надо прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Перед началом выступления наших конкурсантов дети исполнят песню…»День мамочкм»…
Воспитатель.
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов
Ребенок 1: «Разговор о маме» (Нина Саконская)
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Следующий участник нам расскажет как бывает грустно, когда нет рядом мамы.
Ребенок 2: «Про маму» (Екатерина Каргонова)
В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется —
Не поется,
Не дерется,
Даже не хохочется.
Я сидел, сидел, молчал.
Кто-то в двери постучал.
Я открыл — и прямо
Предо мною — МАМА!
И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеется, и поется,
И вовсю хохочется!
Мама самый лучший друг на земле и об этом мы можем услышать в стихотворении «Моя Мама»
Ребенок 3: «Моя мама» (Петр Синевский)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Воспитатель.
Все мы знаем что мама лучшая хозяюшка по дому (накормит, постирает и приберет, а знаете ли вы какие профессии бывают у наших мам.
Ребята, давайте поиграем в игру «Профессия для Мамы». Ваша задача перечислить профессии где могли бы работать наши мамы. Только отвечать нужно, поднимая руку и не повторяя ответы друг друга…
Молодцы вы справились.
Мы продолжаем дальше, Стихотворение «Мамины профессии»
Ребенок 4. (Доброта Анастасия)
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
А какие еще есть профессии расскажет нам следующий участник
Ребенок 5 «А что у вас?» Сергей Михалков
А что у вас?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Ребята, а вы много добрых слов знаете о маме
Молодцы, и ни когда не забывайте их.
Ребенок 6»Доброе сердце» (Садовский Михаил)
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
— Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова :
— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама : — Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Воспитатель.
Вы все помощники своим мамам, а теперь пора немного поразмяться, все приглашаются на танец «Большая стирка»
Вот какие помощники, но у нас ещё не все чтецы выступили, послушаем и их
Ребенок 7 «Мама» (Демыкина Галина)
Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть.
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Воспитатель
Мамы часто читают нам сказки на ночь и поют песенки чтоб мы крепче спали. А как называются песенки которые поют на ночь?
Молодцы. Следующий участник расскажет нам стихотворение 2Колыбельная для мамы»
Ребенок 8 «Колыбельна для мамы»
Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
Воспитатель.
Вот и закончились выступления участников нашего конкурса. Вы все были отличными чтецами, но конкурс есть конкурс и мы с нетерпением будем ждать оценки жюри. А пока наше жюри совещается Выступит группа № с песней «Профессия мамы»
В завершении, я вас проверю, все ли вы знаете про своих мам. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать.
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке.
(бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения.
(сережки)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей.
(шляпка)
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же.
(сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает.
(чайник)
Молодцы ребята!
Ведущий. Наше жюри подвели итоги, наступает момент награждения. Итак, уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результаты нашего конкурса.
Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми! Всем спасибо!
Цель конкурса :
- речевое развития и формирования интереса к художественному слову;
Задачи конкурса :
1. Воспитание любви и признательности к маме.
2. Развитие памяти.
3. Развитие умения пользоваться средствами выразительности.
4. Развивать умение уверенно держаться перед зрителями.
5. Развивать умение внимательно и вежливо слушать каждого участника конкурса.
6. Закреплять умение вести себя культурно на мероприятии, учитывая чувства и переживания сверстников.
7. Показать значимую роль матери в семье и обществе.
8. Развивать исполнительское мастерство.
9. Отработка интонационной выразительности.
10. Проявлять свои артистические способности.
11. Развитие речи ознакомление с художественной литературой.
12. Вызвать радостный эмоциональный настрой.
2. Организация и порядок проведения смотра- конкурса.
2.1 Сроки проведения конкурса : с ноября по 25 ноября 2019 года.
2.2. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.
3. Содержание конкурса.
В конкурсе чтецов, посвященного Дню матери, могут принять участие все дошкольные группы МАДОУ №36.
Критерии оценки:
- правильность речи;
- выразительность речи;
- эмоциональность;
- оригинальность;
- артистизм.
4. Подведение итогов.
4.1 Жюри подводит итоги.
4.2. Победители определяются путем подсчета набранных баллов. Все критерии оцениваются по 3-х бальной системе.