мариночка каургина
Сценарий конкурса чтецов «Детство — это свет и радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Ладушки МР Нижнеколымский район с. Колымское
Сценарий конкурса чтецов «Детство – это свет и радость»
Подготовила: Старший воспитатель
Каургина Марина Анатольевна
Квалификация СЗД
Сценарий конкурса чтецов «Детство – это свет и радость»
Ход
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Детство — это свет и радость“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Торжественное построение участников
• Вступительное слово ведущего:
Ведущий:
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов посвященный, неделе развитию речи и художественной литературы. Проведение этого конкурса стало доброй традицией в нашем детском саду.
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри. Учитель русского языка и литературы Людмила Васильевна Каургина, председатель родительского комитета и заведующей библиотекой Татьяна Михайловна Бандерова, заведующий детского сада Ладушки Валентина Александровна Каургина.
Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий. Приглашаю на сцену первого участника согласно жеребьевке - воспитанницу средней группы Копылову Кристину отрывок из поэмы «Сказка о Царе Салтане» про Белочку.
Ведущий- Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
И так, приглашаем вторую участницу Лилияну Галяургину воспитанницу старшей группы стихотворение «Дорожки года», автор Раим Фархади.
Ведущий. Дети отгадайте загадку!
Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную и в день?
Это – Северный олень
Ведущий. Молодцы. Про олененка нам расскажет третья участница Брусенина Изольда воспитанница подготовительной группы, автор Юрий Кушак.
Ведущий: На дворе наступила прекрасная теплая весна, и четвертый участник Артем Смирнов расскажет про Времена года, автор Анна Кузнецова.
Вед. В продолжении следующего блока Времена года продолжит пятая участница Нутань- Кукват Ксения воспитанница подготовительной группы, стихотворение называется «Весна», автор Георгий Ладонщиков.
Ведущий: Отгадайте загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Архип Сыроватский расскажет нам стихотворение Виталия Бианки «Приспособился»
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Тихо сели.
Ведущий. Следующее стихотворение Лирический герой воспринимает птичьи трели как символ весны «молодой», а пернатого певца — как вдохновенного вестника, возвещающего о добрых переменах. Приглашаем последнего участника воспитанника старшей группы Георгия Жиркова со стихотворением Жаворонок автор Василий Жуковский.
Вед : Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
Вед. (дети) : Нет.
Н: Ну, тогда – художники!
Вед. Нет.
Н: Ну, подскажите, как их называют?
Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
Вед. : - А сейчас наш вечер продолжается, и мы послушаем детей, которые также выучили стихи, но не вошли в конкурс.
Ведущий: Стихи все прочитаны пора доставать наградной фонд для призёров. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко.
Василиса -прекрасная.
Бременские -музыканты.
Красная- шапочка.
Принцесса на -горошине.
Конёк- горбунок.
Мальчик- с пальчик.
Курочка- Ряба.
Скатерть -самобранка.
Муха- Цокотуха.
Снежная - королева.
Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?
Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” ( слова: А. Ракитин, музыка: А. Жаров) выбегает Карлсон.
Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.
Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.
Карлсон: Ой, а где это я приземлился?
Ведущий: В д. с Ладушки«». У нас здесь проходит конкурс чтецов.
Карлсон: Лжецов?
Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.
Карлсон: А кто это такие, чтецы?
Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать стихотворения.
Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!
Ведущий: Что?
Карлсон: Как что? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!
Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам стихотворение.
Карлсон: Ой, да проще простого. Ну, это (почесывая голову)., я сейчас. э-э-э.
Ведущий: Ну что, Карлсон, вспомнил?
Карлсон: Да, вот:
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу. ээ забыл
Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.
Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?
Карлсон: Где? Что? Это не я.
Ведущий: Не ты? А кто тогда?
Карлсон: Никто.
Ведущий: Очень странно. Хотя, мы все видел
Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.
Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?
Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?
Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Ахметова Умара и научишься считать до 5. (“Котята” С. Михалков)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать
Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
Номинации:
«Самый обаятельный исполнитель»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
Ведущий: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(гости прощаются и уходят).