Бикбердина Файруза
Сценарий комплексного педагогического мероприятия для детей старшей группы «Подарок для самого сильного»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Подарок для самого сильного»
(Интеграция познавательной и художественной образовательных областей)
ЦЕЛЬ: Развивать у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая ее закономерность
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить детей последовательному вычленению звуков в слове по порядку, моделированию на картинках - схемах звукового состава слова с помощью фишек
- учить детей строить круговой узор, из центра симметрично располагая элементы на лучевых осях используя разнообразные линии
Публикация «Сценарий комплексного педагогического мероприятия для детей старшей группы „Подарок для самого сильного“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, речь детей, познавательный интерес
- развивать умение свободно пользоваться кистью
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения
- воспитывать интерес к не традиционным формам рисования Направление: социализация, художественное творчество Образовательные области: познание, социализация, художественное
творчество, физическая культура.
Предварительная работа:
- Д/ и: «Назови пару», «Живые звуки», «Какой звук заблудился»
- Рассматривание снежинок
- Вырезывание снежинок
Материал:
- картинки - схемы «слон»
- фишки: красного, зеленого, синего цвета
- листы бумаги разного цвета
- зубная паста
- баночки с водой
- кисточки, тряпочки
- образцы рисования снежинок Обогащение словаря: узор
Сценарий педагогического мероприятия
Дети садятся за столы
Воспитатель:
Сегодня наше занятие мы начнем с разминки: «Какие бывают звуки?»
(гласные и согласные)
«Какими бывают согласные звуки?» (твердые и мягкие)
Игра: «Кто внимательный?»
Воспитатель называет различные звуки:
гласные, мягкие и твердые согласные. Дети поднимают соответствующую
фишку.
Звуковой анализ слова «слон». Дети, пользуясь интонационным выделением звука в слове, последовательно вычленяют и называют 1, 2, 3, 4-й звук по порядку и каждый раз фиксируют их на картинке - схеме фишками нужного цвета.
У доски работает один ребенок, остальные на местах.
Дети определяют количество слогов в слове «слон» (два слога проверяют хлопками, и называют слова, состоящие из одного слога.
Физминутка:
Раз, два, три - вперед наклон
Раз, два, три - теперь назад (наклоны вперед, назад)
Головой качает слон
Он зарядку делать рад (наклоны головы)
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка (ходьба)
Воспитатель:
Ребята, скажите, где живут слоны? (в жарких странах). А в жарких странах бывает снег? (нет). Давайте в подарок слону нарисуем снежинки. Воспитатель выставляет на мольберт образец рисования снежинок. Воспитатель:
Все снежинки разные, но в основе они имеют общую форму - шесть -восемь лучей расходящихся из одной точки.
Посмотрите, я беру бумажный, цветной квадрат, посередине ставлю белую точку и провожу в стороны лучи (вверх, вниз, два влево, два вправо). Теперь соединяю лучи между собой, рисую круги, прямые или волнистые линии. А теперь нужно снежинку украсить, узор этот должен быть сказочным (это могут быть завитки, листочки, ягодки, все, что захотите).
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание, что у вас на столах сегодня нет красок, это потому что мы сегодня будем рисовать зубной пастой, набирать ее на кисточку можно также как краску.
Приступаем к работе. Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь (на своем месте).
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наша игра, расскажите, чем интересным мы сегодня с вами занимались? (ответы детей). Вы все очень старались и выполнили все задания. Снежинки, которые вы нарисовали, получились красивыми и сказочными.