Рита Хабибуллина
Сценарий клубного часа «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического клубного часа «Зимушка-зима»
Цель. позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ
Задачи:
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;
Публикация «Сценарий клубного часа „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Тип клубного часа : деятельностный, поисково- исследовательский
Предварительная работа:
Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час», повторяли правила поведения. -
• Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.
• Помогай проводить занятие во время «клубного часа».
• Говори и ходи спокойно.
• Возвращайся в группу по сигналу звонка.
• Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
• Если устал, можешь вернуться в свою группу.
-Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Помнить и соблюдать правила дружбы.
-Дружат люди на планете
Дружат в море корабли
Дружат дети всей планеты
В нашей группе дружим мы!
А сейчас давайте встанем в круг, расчитаемся на 1.2.3 ,. Первый- шаг вперед, 2- на месте, 3- шаг назад. Так мы разделились, кто куда идет.
Оборудование :1 Сова, глобус и Незнайка, картинки на стене, Снежинки с буквами, музыкальная игра, Игровое пособие «Паровозик», карточки, наглядные пособия по теме «Зима»
Ход : Звенит звонок Проблемная ситуация ПОМИРИ СОВУ И НЕЗНАЙКУ
На стене картинки Сова и Незнайка между ними глобус
Воспитатель. Ребята,давно у нас висят вот эти персонажи. Кто это?
(-Ответы детей)
Воспитатель. Между ними идет спор, что такое кругозор? Ребята, они спорят. Надо их помирить, объяснить им, что такое кругозор? Поможем? Смотрите, круглый глобус и глаз (ЗОРкий). Это связано как- то? Может надо посмотреть вокруг и тогда найдешь этот кругозор?
- Дети внимательно осматриваются, высказывают свои предположения (Ответы детей)
Воспитатель. Какой же он кругозор, может нам что то круглое надо найти? Друзья, а давайте дружно скажем слово кругозор, где он покажите? Да Это вам не Дед Мороз, зови не зови сам он не придет. Я знаю, что у каждого человека он есть. Можем показать руку (ногу улыбку, друга? А как показать, ведь это не предмет. Это так же как воспитание, ум. Как показать, что ты воспитанный?
Ответы детей:
Воспитатель. А как показать что ты умный?
Ответы детей
Так поможем Сове и Незнайке. Помогать хорошо или плохо? А что еще хорошо?
Приветствие
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас гости что сделать забыли мы с вами?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте красиво поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!
Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты. Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно. Как вы думаете гости увидели наше воспитание?
А теперь давайте покажем наши знания. А как? Я вам помогу.
А сейчас, ребятки, я загадаю вам загадки
Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
А заодно и тему нашего клубного часа узнаем
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз.
Снегопады и метели
На наш город налетели.
Двор в снегу Белы дома.
В гости к нам пришла (ЗИМА) 3. На деревьях много снега,
Часто он зимой идет.
И сковал большую реку
Голубой холодный… лёд
1 С неба – звездой,
В ладошку – водой.
Снежинка
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. снежинка
2 Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
4. Снегу много навалило,
Все вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!»,
В снежный падаю. сугроб
Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - … снегири
Воспитатель: Молодцы загадки умеем отгадывать. А Почему зима к нам не идет. Может мы делаем что- то не так?
Музыкальная Игра «Что мы делаем зимой?
Беседа
Воспитатель : Может зима потерялась?
А может она спорит с другими временами года кто лучше?
Какие времена года вы знаете?
Какое время года наступит после зимы? (весна)
А перед зимой мы проводили (осень)
Какое времена года никогда не встречаются?
Что бы там ни было Зиму надо найти. А чтобы найти надо знать приметы.
- Какие признаки зимы мы знаем? Давайте вспомним и расскажем стихами.
Стихи Дети хором рассказывают
1 «Ух ты зимушка, зима» Давайте перечислим признаки зимы из стихотворения и посчтитаем. Какие еще признаки можно добавить? Сколько всего признаков мы назвали? Снежок главный зимой. А про снежок стих давайте вспомним
2 .«Снежок порхает кружится»
- можно увидеть яблоки на дереве зимой, груши,а хурму? А какие фрукты можно найти на дереве? Почему?)
- А каких птиц можно встретить зимой? (ответы детей).
- Давайте вспомним с чем сравнивают 3 зимних месяца в знакомой нам песне?
1 Куплет из песни 3 белых коня.
Остыли реки и земля остыла
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня
Декабрь, январь и февраль!
Игра «Составь слово из букв»
Задание :Найти 7 снежинок, назвать буквы написанные на них и составить слово (Зима)
Игра «Паровоз»(На столе вперемежку лежат карточки с животными разных стран. Задание: сгруппировать животных, согласно месту обитания.
Воспитатель Далеко мы умчались. А может там далеко Зима задержалась порядок наводит, поможем? Смотрите здесь разные животные. Нам надо выбрать только животных которые могут переносить холод вот мы и помогли животным. Как называется часть света где почти всегда холодно (север) А где тепло? (юг) А Как называется самая жаркая страна (африка какие страны Вы еще знаете? Проводим животных в вагончики? Пусть едут домой.
Мастерская зимы Конструирование «Снеговик»
Воспитатель: А что мы любим лепить из снега зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы его слепим и создадим себе зимние настроение (бумажную фигурку снеговика. закрепить на палочке, наклеить шапку, дорисовать глаза, нос, пуговицы)
Рефлексия. Помирили Сову и Незнайку. Игра клубочек. Что ты смог сегодня показать?
Воспитатель: Что бы ты сказал Незнайке, что такое кругозор и ка его могут увидеть друзья?Ты сможешь показать кругозор если много читаешь, знаешь, рассказываешь, угадываешь, мастеришь,рисуешь, делаешь все дружно. Давайте поиграем. и каждый расскажет, что он сегодня делал на занятии. Расскажи, как ты себя показал, что тебе понравилось делать сегодня?
Воспитатель :Давайте спросим у гостей, получилось у нас показать наш кругозор? Дорогие гости, скажите пожалуйста получилось у нас показать вам наш кругозор? Мы старались и очень хотели Вам понравиться. Посмотрите, как у нас получилось красиво. Думаю к таким дружным воспитанным и умным детям с такими веселыми снеговиками обязательно ЗИМА придет.
Звенит звонок