Богданова Лидия Алексеевна
Сценарий клубного часа «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час» по
Н. П. Гришаевой, составила Богданова Л. А. - воспитатель 2-ой группы сокращенного дня №6 (компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием,
Сценарий тематического клубного часа «Дружба».
Публикация «Сценарий клубного часа „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг. Учить простым способом выхода из конфликта.
Задачи. Воспитывать справедливое отношения друг другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, самостоятельность, дружеское взаимоотношение между детьми разного возраста.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь, развивать социальные чувства, навыков общения. Углублять представления детей о дружбе, доброте.
Обучать дошкольников ориентировке в пространстве группы, детского сада.
Предварительная работа. Подготовить развивающую среду: 2 спец группа «Любознайки» «Что такое дружба?» - разучивание песен, стихов, беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы. ,рассматривание иллюстраций, музыкальный зал «Дружба – это не работа» танцевально- ритмичные движения с инструктором физкультуры- Усачевой И. И. «Угадай мелодию» слова песен о дружбе – Прохорова Н, В. «старшая группа «Подбор пословиц и поговорок о дружбе», рисования-«Нарисуй своего друга»- подготовительная группа, спец. группа №1 «дерево дружбы» - аппликация, средняя группа «Игра – «Да», «Нет», беседа о дружбе; разработать план карту по теме; рассматривание иллюстраций, беседы о дружбе; изготовление цветных фишек; плакатов о дружб, о правилах дружбы. подбор художественного слова и музыкального сопровождения; беседы о предстоящем клубном часе.
Ход мероприятия.
Действие педагогов Действие детей Организация предметно-развивающей среды
Спец. группа №2 «Что такое дружба?»
Пришедших детей встречает воспитатель. Проводит беседу о дружбе. Загадывает загадки о дружбе, предлагает кроссворд с загадками какое слово получили «Дружба».
Зона игрового пространства:
Игра «Каким должен быть друг», «Опиши своего друга», «Назови ласково».
Показ презентации «Что такое дружба».
Дети отвечают на вопросы.
Дети разгадывают загадки.
Дети разгадывают ответы кроссворда.
Дети рассматривают из каких буков состоит слово «Дружба», анализ слова.
Игровая деятельность.
Просматривают презентацию.
Свободная деятельность. Заставка на экране по теме.
Картинки детей.
Красочный кроссворд на доске.
Алфавит, Буквы.
«Мяч»
Мультимедийная презентация «Что такое дружба» с музыкальным сопровождением.
Музыкальн0- физкультурный зал «Дружба - это не работа», «Угадай мелодию»
Пришедших детей встречает инструктор по физкультуре. Предлагает веселый танец.
Пришедших детей встречает музыкальный руководитель, предлагает дыхательные упражнения «Шарик дружбы» после упражнений проводит беседу. Какие песенки о дружбе знают, проводит игру «Угадай песню» на музыку Шаинского «Улыбка», Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной»., «Дружба крепкая не сломается». Дети повторяют слова с движениями.
Дети двигаются под музыку.
.
Дети выполняют упражнение.
Дети слушают отрывки музыки и поднимают карточки с изображением одного из героев мультфильма.
Дети выполняют любые движения под музыку.
Самостоятельная деятельность Иллюстрации по ходу движения.
Музыкальное сопровождение.
Музыкальное сопровождение.
Иллюстрации к мультфильмам.
Воздушные шарики.
Старшая группа
Пришедших детей встречает воспитатель.
Предлагает побеседовать о дружбе.
Предлагает игру «Найди конец пословицы» «Не имей сто рублей-
Человек без друзей-
Друга ищи, а нашел
Дружба не гриб- в лесу
Дерево живет корнями, а человек,
Викторина «Кто с кем дружит?»
Ребята, давайте вспомним мультфильмы, сказки, где герои дружат друг с другом.
- а имей сто (друзей)
-что дерево (без корней)
-(береги)
- (не найдешь)
- (друзьями)
Дети ищут картинку с изображением сказочного героя, группируют.
Дидактическая игра «Найди пару»
Карточки с изображением (крокодила Гены- Чебурашки, Буратино - Мальвины, Белоснежки- Семь гномов, малыш - Карлсон,
Дюймовочка - ласточка.
Спец. группа №1 «Дерево дружбы»
Пришедших детей встречает воспитатель и предлагает пальчиковую игру «Встреча друзей», предлагает сделать из цветного картона «Дерево дружбы», обвести свою ладошку на понравившемся картоне и вырезать, затем собрать «дерево». Воспитатель тоже обводит свою ладонь. (Ствол дерева)
Дети смыкают пальцы, начиная с мизинца, сопровождая звукопропроизношением (криком детеныша животного, заканчивая большими пальцами.
Дети обводят карандашом на картоне свою ладошку, затем вырезают ножницами. Воспитатель кладет свою ладонь (Картон), к нему дети по очереди клеят свои ладошки- получиться разноцветное дерево дружбы.
Картинки детенышей животных. Набор карандашей, ножницы, цветной картон, цветные ладошки, музыкальное сопровождение.
Средняя группа
Пришедших детей встречает воспитатель и предлагает беседу о дружбе. Чтение рассказа Осеевой «Синие листья». Вопросы воспитателя детям:
Чему учит рассказ «Синие листья»
Какой девочкой оказалась Катя.
Почему рассказ называется «Синие листья»
Чему нас учит этот рассказ
Обсуждение рассказа.
Учит дружбе, а дружба строится на добре. Катя оказалась жадной девочкой.
У Лены не было зеленого карандаша, а Катя не дала ей свой карандаш.
Быть добрыми, вежливыми, сострадательными, не жадничать.
Продуктивная деятельность, лепка хоровода дружбы.
Рассказ Осевой «Синие Листья»
Пластилин разного цвета, стеки, досточки.
Подготовительная группа
Пришедших детей встречает воспитатель. Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплементы».
Вы сейчас дарили друг другу комплементы. А что можно еще подарить другу?
Конечно рисунок – замечательный подарок. А если это портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей.
Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы. Уши? Какая прическа?.
Предлагаю смоделировать портрет вашего друга (подруги) с помощью пособия «Лицо»
Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?
А еще настроение друга.
Вот и готов портрет человека. И друг ваш, глядя на портрет, улыбнется вам в ответ.
Дети говорят комплементы по часовой стрелке своему соседу (Аня! У тебя новая прическа! Соня! У тебя сегодня модный сарафан! И. т. д
Называют цвет, форму.
Дети проходят за столы.
Надо изобразить такие же глаза, рот, нос, волосы.
Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причесок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа(2 вида, губ(3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе; листы белой бумаги (форматы А-4, простые карандаши ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2,№4, салфетки,музыкальное сопровождение; аудиозапись Чайковский «Времена года».