Евгения Крылова
Сценарий классного часа «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий классного часа «Символы России».
Цель: познакомить детей с символикой Российского государства : флагом, гербом, гимном.
Задачи:
Образовательные
- актуализировать понятия “герб”, “гимн” и “флаг” как основы государственности в РФ;
Воспитательные
- формировать уважительное отношение к культуре родной страны;
- воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою страну;
Публикация «Сценарий классного часа „Символы России“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Символы России для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие
- создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;
- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей;
- способствовать развитию навыков мышления.
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Аудиозаписи.
Электронная презентация.
Время занятия: 40 минут.
Форма проведения: групповая и индивидуальная работа.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
Приветствие
II. Основная часть
Учитель:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Мы с вами живем в огромной стране, которая называется. (ответы детей) (Россия).
Сегодня мы поговорим о символах нашего государства. Для начала давайте разберемся, что же это такое – символ? (Ответы детей.)
В переводе с греческого это слово означает «знак», «опознавательная примета».
Символ - это то, что служит условным знаком какого-то явления, идеи. Например, голубь - символ мира; береза - символ России.
Еще существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства. У каждого государства свои символы.
Символика любого государства - это воплощение его истории и отражение настоящего, это зрительный и музыкальный образ страны.
– Как называется государство, в котором мы живем? (ответы детей) (Россия)
– А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина)
– Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг)
III. Учитель:
Ребята, что обозначает слово “герб”? (ответы учеников)
Понятие “герб” происходит от немецкого слова “наследство или наследие” и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.
Где можно увидеть его изображение? (ответы учеников)
Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.
Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
Учитель:
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!
Учитель: О каких символах России говорится в стихотворении?
(ответы учеников- герб, флаг)
IV. Учитель: Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.
Флаг наш — символ доблести
И народной гордости.
У России важный день,
Отмечать нам нужно всем!
Государственный флаг – это символ свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (ответы детей) (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)
Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.
21 августа- День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение.
Что же означают цвета российского флага?
• на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
• синий - небо, верность, веру;
• красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
А где можно увидеть флаги? (ответы детей).
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах.
V. Физкультминутка:
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
VI. Звучит фонограмма гимна.
Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)
Что такое гимн? (ответы детей)
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова :
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
• Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
• Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
• Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
Текст гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А. В. Александрову.
Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
VII. Итог занятия.
– Какие государственные символы России вы теперь можете назвать (Герб, гимн, флаг)
– Что нового о них вы узнали?
– Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов? (Государственная символика является частью истории и культуры страны, изучая, её мы, учимся уважать и любить нашу Родину, гордиться ей и быть достойными её гражданами).
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Учитель: Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!