МААМ-картинки

Сценарий казачьего праздника в старшей группе «У народа есть слова — хлеб всей жизни голова» (1 фото)

Наталья Дудка
Сценарий казачьего праздника в старшей группе «У народа есть слова — хлеб всей жизни голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий казачьего праздника в старшей группе народа есть слова - хлеб всей жизни голова"

Цель: Формирование представления детей о процессе выращивания и приготовления хлеба и его значении в жизни людей.

Задачи:

- образовательные:

Публикация «Сценарий казачьего праздника в старшей группе „У народа есть слова — хлеб всей жизни голова“» размещена в разделах

• формировать представление о том, как из зерна мы получаем хлеб;

• познакомить детей с техникой и профессиями людей, отвечающих за определенные этапы возникновения хлеба (сеялка, комбайн, зерносушилка, тракторист, комбайнер, пекарь);

• познакомить детей с заповедями русского народа по отношению к хлебу;

• познакомить со стихотворениями, пословицами и поговорками о хлебе.

- развивающие:

• расширить представление детей о том, как выращивают зерно, перерабатывают его и пекут хлеб;

• формировать представление о разнообразии хлеба и хлебобулочных изделий;

• формировать представление о хлебе, как условии существования людей на земле, как об одном из главных продуктов питания;

• развивать умения детей подбирать существительные, глаголы, прилагательные и синонимы к понятию «хлеб».

- воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу,

• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Ход развлечения:

Звучит вступление с казачьей песней. На казачий двор выходят казаки.

Ведущий:У нас сегодня, станичники, особый день - уборка хлеба, настроение у всех замечательное, потому что хлеб мы вырастили отменный.

Всем знакомы слов

"Хлеб всему голова!"

Счастлив край. весел край,

Где хороший урожай!

Ведущий: Пожалуйста, гости дорогие, проходите.

Ребё нок:

1. Веселья вам, да радости!

Давно мы Вас поджидаем,

Ничего без вас не начинаем.

У нас для каждого найдётся

И словечко и местечко!

2. Ай, люли, ай, люли,

Нынче гости к нам пришли.

Добрый день и поклон Вам,

Гости дорогие (кланяются) .

Ведущий:

- Ой, ребята, посмотрите здесь что-то рассыпали (показывает детям крошки). Как вы думаете откуда они появились (ели, накрошили на пол, ветер принёс, высыпался из пакета с хлебом была дырочка, птички не доели).

- Да это хлебные крошки.

- Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)

- Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)

Ведущий:

- Хлеб - самый необходимый продукт питания, т. к. в нём содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы.

- Какие красивые слова о хлебе вы запомнили? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)

«Песня о хлебе».

Ведущий:

- Я расскажу вам о том, как первобытные люди стали сеять хлеб.

«Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных пшеницы и ржи, ячменя и овса. Когда-то человек попробовал зёрна, и они ему понравились. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор. Пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась эпоха хлебопечения. Человек стал растирать зерна камнями, и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, но однажды, тесто для хлеба случайно скисло. Лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать».

- К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня.

Ведущий:

- А давайте посеем свое пшеничное поле.

Игра: «Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

Потянется на восток (наклон направо,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют) .

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .

Ведущий:

- А вам интересно, как собирали урожай, когда появились орудия труда?

- Весной землю вспахивают, боронят, удобряют.

- В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг.

- Раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками.

- В старину во время жатвы использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.

- Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн.

- Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе. До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.

- Старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе.

Думаю, что в наше время стало легче выращивать хлеб.

Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Ведущий: Сегодня, да и во все времена на самом почетном месте — хлеб. Хрустящий, с аппетитной корочкой, мягкий и сдобный.

1 реб-к: Каждый ломтик хлебушка

Пахнет теплым небушком,

И земля всю силу

В хлебе затаила.

2 реб-к: Здесь дождинки быстрые,

Зори здесь лучистые,

Радугой украшен

Хлеб родимых пашен.

3 реб-к: Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

4 реб-к: В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

5 реб-к: Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Игра «Заправь хлебоуборочную технику».

Правила игры:выбрать двух игроков,поставить две машины и привязать к ним ленту. На концеленты-палочка-насос. Нужно скатать а руках на палочку ленту,приблизиться к машинеи «заправить бензином». Кто быстрее сделает,тот и победитель.

Ведущий:Посмотрю я вокруг –Поле колосится.

Урожай наш урожай – Золото пшеницы.

А сейчас наши мальчики покажут как работают на поле трактористы.

Танец «Трактористы».

Ведущий:

Почёт и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай!

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

Если мы хотим кого- то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном с белоснежным рушником!

Ведущий:

Наступило время в весёлые игры сыграть, свой ум и сноровку показать.

Игра «Сложи картинку: «Каравай» (из пазлов)

Правила игры: Дети становятся в четыре команды, поставить журнальный стол и сверху положить разрезные картинки каравая. Игроки должны собрать картинки из пазлов. Кто быстрей справится, тот должен поднять руку, он – победитель!

Игра «Собери урожай пшеницы»

Правила игры: взять обручи положить на пол, разбросать колосья по всему ковру. Выбрать игроков,по сигналу дети собирают колоски,кто больше соберёт,тот победитель.

Игра «Угадай с закрытыми глазами хлебобулочное изделие».

Правила игры:выбрать двух игроков (надеть перчатку,завязать детям глаза. Вынести стол с хлебобулочными изделиями. Игрок должен угадать изделие.

Ведущий: Сегодня мы с вами говорим о хлебе, а значит и о вас.

6 реб-к: Посмотри-ка ты на землю,

Посмотри на небо,

Ничего на свете нет

Поважнее хлеба.

7. реб-к: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

8. Ребё нок: Человек привык трудиться

Люди пашут, сеют, жнут!

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба — труд!

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

9. Ребё нок:Друг за другом красны девицы идут,

Как лебёдушки по реченьке плывут.

Высоко несут головушку свою –

В танце прославляют Русь свою.

Танец «С колосьями»

10 Ребё нок:Каждый ломтик хлебушка,

Пахнет тёплым небушком,

И земля всю силу подарила.

Теплым караваем мы вас угощаем.

(Детям раздают каравай.)

Ведущий:

Друзья! мы много узнали сегодня о том, как вырастить хлеб.

Вы держите в руках хлеб – это сокровище. Живите так, чтобы ваш хлеб всегда был справедливый и чистый. Запомните и скажите всем: у хлеба душа вашей родной земли, судьба многих людей, их неутомимый труд. Никогда не относитесь к хлебу цинично и равнодушно. Теперь, надеюсь, вы будете бережно относиться к каждому хлебному кусочку.

Ведущий:

А теперь самое время отведать нашего каравая!

Всех гостей мы угощаем. Сдобным вкусным караваем.

Он на блюдце золотом. Мы уселись за столом,

Чай по чашкам разливай,Налетай на каравай!

Спасибо за внимание!

Сценарий казачьего праздника в старшей группе «У народа есть слова — хлеб всей жизни голова»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая»Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая» Подобрать мультимедийные заставки к номерам. Под русскую народную песню «КОРОБЕЙНИКИ», в зал входят два коробейника и казачка с хлебом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий казачьего праздника в старшей группе «У народа есть слова — хлеб всей жизни голова»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 13:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий казачьего праздника в старшей группе «У народа есть слова — хлеб всей жизни голова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дудка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД