Каурова Надежда Витальевна
Сценарий мероприятия «Карусель игр и забав»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие «Карусель игр и забав».
1. Вступительное слово.
Педагог: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас в доме детского творчества.
Все вместе: «Автограф»!
Педагог: Давайте посмотрим небольшую историю.
Педагог: Дело было вечером…
Делать было нечего.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Дима пел,
Максим молчал,
А Андрей ногой качал.
Тут сказал ребятам Макс
Просто так:
Максим: - А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
Публикация «Сценарий мероприятия „Карусель игр и забав“» размещена в разделах
А есть из блюдца не хотят!
А у вас?
Андрей: - А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
Дима: - А у нас сегодня гость! Ой! То есть гости!
Педагог: Знакомая ситуация? Сколько раз вы собирались вместе, а заняться было нечем? Поэтому мы решили провести с вами встречи, посвященные играм и забавам.
2. БЛОК НАРОДНЫЙ
Педагог: А помогут мне в этом мои помощники.
Ведущий 1: Проходите, не стесняйтесь, к нам на праздник собирайтесь!
Ведущий 2: Мир вашему дому!
Ведущий 3: Куда же вы попали?
Вместе: А попали вы на «Карусель игр и забав»!
Ведущий 2: А что вы знаете про игры и забавы? Кто их для вас придумал?
(звучат варианты ответов из зала)
Ведущий 1: Верно говорите!
Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины.
Ведущий 2: И передавались из поколения в поколение. От отца к сыну, от матери к дочери…
Ведущий 3: Давным – давно, когда наши бабушки и дедушки, были молоды, они собирались и играли все вместе.
Ведущий 2: Старшие малых учили, правила соблюдать, да споры справедливо разрешать.
Ведущий 1: Игры были разными, в том числе и народные.
Педагог: Как вы думаете, почему игры называются народными? (ответы детей)
Ведущий 2: Верно! И были те игры разные: игры-песни, игры-пляски, игры-хороводы, игры-сценки.
Ведущий 3: Игры создавали в русском празднике атмосферу радости и веселья.
Ведущий 1: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для здоровья и правильного развития».
Ведущий 2: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Ведущий 3: Ну, да… Когда вы были совсем маленькими вы все играли, друг за другом бегали, прятались, а теперь-то подросли!
Ведущий 1: Для чего вам игры-то сейчас? Может лучше в компьютерные игрушки поиграть или со смартфоном повисеть?
Ведущий 2: Вот пять двадцать пять! Ты знаешь, как в играх ум развивается? И характер, и сила, и воля.
Все маленькие играют. Я вот наблюдала за малышами животных. Так и они ой, как играют. То гоняются друг за дружкой, то кувыркаются, а то мамку начинают за хвост или за ухи теребить, пока она их не успокоит.
Ведущий 1: Ааа… Я поняла. Оказывается, мы в игре эмоциональное удовольствие получаем.
Ведущий 3: В играх народ веками правила соблюдал.
Ведущий 2: А тот, кто нарушал эти правила – из игры выходил.
Ведущий 1: Ой, а научи-ка ты нас этим правилам.
Ведущий 2: А чего их учить. Все ребята их с детства знают!
Вот послушай сама. Ну что, ребята, вспомним правила любой игры?
Итак, самое первое и главное, какое? (Ответы ребят)
Ведущий 3: А сейчас мы расскажем вам правила любой игры!
1. Не мухлевать! Быть честным и справедливым!
2. Уважать других игроков и не быть задавакой.
3. Не огорчаться, если проиграл.
4. Стремиться к победе, но не за счёт слабых.
5. Помогать младшим, им это будет приятно.
6. Не быть врединой.
7. Быть внимательным в игре, проявлять сообразительность и ловкость.
8. Считаться с мнением всех играющих
Ведущий 2: Молодцы! Хотите поиграть? (ДА)
Тогда мы открываем нашу…
Все вместе: ВЕСЕЛУЮ КАРУСЛЬ! (Звучит музыкальная заставка)
Педагог: Прежде чем начнём играть – дружно мы начнё м считать:
За морями, (движения пловца) за горами (руки вверх,
За железными столбами (кулак на кулак)
На пригорке теремок, (руки над головой в форме крыши)
На дверях висит замок, (руки в замок)
Ты за ключиком иди и замочек отомкни. Повторяем дружно все!
3. ИГРОВОЙ БЛОК ВСТРЕЧИ!
Ведущий 1: Как у наших у ворот
Собирается народ!
Поиграем мы в игру русскую народную
Называется она «Золотые ворота»
1. Русская народная игра «Золотые ворота».
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся за руки, образуя цепочку. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков. Во избежание травматизма: не забывайте, что у детей головы не чугунные. Опускайте руки аккуратно.
Ведущий 2: Что за шумное веселье,
Куда мчится детвора?
Петушиный бой в деревне!
Ну, тогда скорей туда.
2. Игра «Петушиные бои».
Образуем круг. Выбирается два петушка. Сзади к одежде прикрепляется широкая лента. Теперь, когда у "петушков" появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать "хвост" соперника. Победителем является тот, кто сорвал хвостик. А чтобы петушки по площади сильно не разбегались, мы образуем круг - арену.
Ведущий 3: Надо ходить по кругу,
Не подталкивать друг друга,
А ловишке – не зевать
И кого-нибудь угадать!
3. Игра «Водяной».
Сейчас мы образуем круг. Выберем водящего, который будет играть роль водяного. Водящего посадим в центр этого круга, предварительно завязав ему глаза. Теперь играющие должны идти по кругу и произносить слова:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Затем круг останавливается, а водяной встает и не открывая глаз, подходит к одному из играющих в круге. Задача водяного – угадать, кто перед ним. Для этого он может потрогать стоящего игрока. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо становится водящим.
Ведущий 1: Карусель летит по кругу
По ладошке хлопни друга
Не зевай, не робей
Поиграй-ка в карусель.
4. Игра «Карусель ладошек»
Нужно встать в круг. Ладошку правой руки кладем на ладошку соседа. И говорим считалку:
Карусель летит по кругу,
По ладошке хлопни друга.
Не зевай, не робей
Назови число скорей.
Называется число до 10. Оно считается по кругу. И на последнем числе, сосед по чьей ладошке должны ударить убирает руку. Если он не успевает убрать руку, то выходит из игры. Если ударяет о ладошку, то выходит из игры тот, кого ударили.
Ведущий 2: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
5. Игра «Мельница».
Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют:
Мели, мели мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели засыпай
И в мешочки набивай!
На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый. он и выигрывает.
4. ФИНАЛ (Все собираются у сцены.)
Ведущий 1: В игры дружно поиграли
Настроенье всем подняли.
Настаёт пора прощаться
В путь – дорогу собираться!
Ведущий 2: Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Ведущий 3: Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Ведущий 2: Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
Ведущий 3: Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
ВМЕСТЕ: Ура! Ура! Ура!
Ведущий 1: Для вас есть домашнее задание. К следующему этапу приготовить альбом игр от класса. Каждому классу необходимо оформить альбом игр, в которые играли ваши родители, бабушки и дедушки. Оформленную игру с ее названием и описание (как в нее играть) отдать учителю. И красиво оформить в альбом.
Ведущий 2: Мы грустим, очень жаль расставаться
Было радостно с вами играть!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Ведущий 3: До свидания!
Все вместе: До новых встреч!