Наталия Викторовна Мыскина
Сценарий праздника «Юные защитники Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий к празднику 23 февраля для старших дошкольников
«Юные защитники Отечества»
Составила: инструктор по физической культуре Мыскина Наталия Викторовна
Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
-пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья детей;
Публикация «Сценарий праздника „Юные защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
- формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
-воспитание волевых качеств;
-воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен и танцев, чтение стихов;
-расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- доставить детям радость.
Предварительная работа:
1. Разработка сценария, выбор капитанов.
2. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества».
3. Разучивание с детьми стихов, песен, танца.
4. Подбор музыкального сопровождения к эстафетам.
Оформление зал:
Шары, флаги, 23 февраля, экран.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Под звуки торжественной музыки в зал, оформленный согласно праздничной тематике, входит инструктор по физической культуре.
Инструктор по физической культуре: здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Итак, давайте поприветствуем наших будущих защитников!
Под звуки марша в зал входят две команды: одна в форме моряков, другая – пехотинцев. Дети выстраиваются в две колонны друг напротив друга.
Инструктор по физической культуре:
Здравия желаю, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником – Днём Защитника Отечества!
КОМАНДА «МОРЯКИ» : Ура! Ура! Ура!
Инструктор по физической культуре: здравия желаю, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником – Днём Защитника Отечества!
КОМАНДА «ПЕХОТИНЦЫ» : Ура! Ура! Ура!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и воспитателей готовых принять участие в настоящей военной игре!
На защиту родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами отметили? Правильно, 23 февраля.
Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому нашу сегодняшнюю игру-соревнование (праздник) мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России. Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей).
Правильно молодцы.
На середину зала выходят четверо детей:
1-ый РЕБЕНОК:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Над кремлевскою стеной –
Самолетов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья!
(С. Я. Маршак)
2-ой РЕБЕНОК:
Мать-отчизна, у тебя два сына,
Два могучих сына-исполина.
Вечной дружбой дружат эти братья,
Крепки, неразрывны их объятья.
3-ий РЕБЕНОК:
Чтобы ты была светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья!
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату!
4-ый РЕБЕНОК:
Одной семьей живут народы.
Крепка Россия, как гранит,
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Великой Армии стоит!
Инструктор по физической культуре: как вы видите, в нашем празднике принимают участие две команды: команда «Моряки» - капитан--- и команда «Пехотинцы» -. Поэтому я попрошу вас, уважаемые гости-болельщики, разделиться на две команды и принять активное участие в наших соревнованиях, хлопая в ладоши и поддерживая свою команду.
А я хочу представить жюри, которое будет оценивать итоги соревнований (И. О. специалистов). За каждую победу команда будет получать:
«Моряки» - якорь,
«Пехотинцы» - звезду.
Ну что же! Команды готовы?
ДЕТИ и ГОСТИ: да!
Инструктор по физической культуре: все дети, прежде всего мальчишки, растут сильными и смелыми. Скоро они тоже станут нашими защитниками, а пока…
Выходит ребенок.
5-ый РЕБЕНОК:
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу
И в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
(М. Садовский)
Инструктор по физической культуре: начинаем состязания-
военные соревнования!
Самое главное не забудьте взять с собой дисциплину, точность выполнения приказов, свою готовность и свою уверенность в победе.
На старт вызываются команды для участия в спортивных состязаниях.
Инструктор по физической культуре: следующее наше соревнование называется «Разведчики». Ребята, а знаете ли вы, кто такие разведчики?
Ответы детей: Разведчик — это…и т. д.
Инструктор по физической культуре: правильно, это солдаты, которые отличаются смелостью, ловкостью, выдержкой и находчивостью. Во время войны они проникали в логово врага и добывали секретную информацию о численности армии противника, о расположении войск и о боевом оснащении.
А теперь первое боевое задание
1. Эстафета «Разведчики»
Главная задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию, разведчикам почти всегда нужна маскировка, будьте внимательны!
Первое задание: «Полоса препятствий» необходимо проползти, перелезть, взять и конверт и принести его на старт.
Инструктор по физической культуре: ребята, скажите, какие вы рода войск знаете?
Просмотр презентации «Виды Вооруженных сил и рода войск Российской Федерации».
На экране показываются слайды:
Военно-морского флота (моряки);
Военно-воздушных сил (летчики);
Воздушно-десантных войск (десантники);
Ракетных войск специального назначения (ракетчики).
А какие рода войск вы еще увидели на экране?
Ответы детей: танковые, пограничные и т. д.
Вы отлично справляетесь, молодцы.
Игра «Продолжи предложение»
«Управляет танком.» (танкист)
«Стреляет из пушки.» (зенитчик)
«Сидит за штурвалом самолета.» (лётчик)
«Строчит из пулемета.» (пулемётчик)
«Ходит в разведку.» (разведчик)
«Охраняет границу.» (пограничник)
«Несет службу на подводной лодке.» (подводник)
«Прыгает с парашютом…» (десантник)
«Служит на корабле.» (моряк)
Инструктор по физической культуре: следующий наш 2-ой конкурс – «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою песню.
Исполнение командами солдатской песни.
1. «Моряки» - песня «Бескозырка белая»
2. «Пехотинцы» - песня «Катюша»
Инструктор по физической культуре: продолжаем наше армейское многоборье!
3. Перетягивание каната «Чья команда сильнее?»
Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь своему товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай».
4. Эстафета «Переправа на руках»
Следующее задание, вам необходимо быстро переправится на руках на противоположную сторону движение «паучком», обогнуть конус, встать и бегом вернуться назад на линию старта.
Великолепно наши ребята справились с заданием.
Инструктор по физической культуре: а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки.
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
Летает, но не самолет, не планер и не птица,
С большим винтом над головой, где хочет там садится. (Вертолет)
Даже под полярным дном.
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха — куда враг. (Танк)
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился. (Парашют)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля).
Инструктор по физической культуре: для проведения следующего соревнования я попрошу выйти сюда по одной воспитательнице из каждой команды. Представьте себе, что вы, уважаемые – медсестры, а вы, ребята, - раненые бойцы. Ваши наставницы должны как можно быстрее наложить ребятам повязки на голову и руку. Приступаем!
5. Эстафета «Раненый боец»
Под быструю музыку воспитатели, кто скорее сделает осмотр раненного и забинтует голову ребенка.
Инструктор по физической культуре: а вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? ( ответы детей: морякам на кораблях, летчикам, танкистам и т. д.).Отлично! А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача внимательных и метких артиллеристов. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.
Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
6. Эстафета «Артиллеристы» :
(Сбить в обруче самолет противника с одной попытки, резиновым мячом и вернуться на старт.
7. Эстафета "Граната"
Проползти по скамейке, взять гранату (из корзины) и кинуть в танк противника.
Назад возвращаться бегом и передать эстафету.
Оборудование: 2 корзины, 2 скамейки, 2 танка.
Пока наше жюри подводит итоги наших соревнований, предлагаю нашим будущим солдатам исполнить танец «Бравые солдаты» (авторы А. Филлипенко, Т. Волгина). Молодцы!
Всем командам построится на своих местах.
Завершая нашу военную игру, вот что скажу:
Знаем теперь, что мы достойны
Звания мужского-войны.
Для мужчины дело чести-
Защищать отечество!
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием, вы заслужили награду за свое мужество, смелость, быстроту.
Слово предоставляется судье наших соревнований. Подведение итогов.
Инструктор по физической культуре: внимание, благодарю за службу, товарищи моряки и пехотинцы!
Звучит троекратное ура!ура!ура!
Девочки:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Примите поздравления
Скорее от девчат!
Пусть будет настроение,
Хорошим у ребят!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
Мы вас мальчишек поздравляем!
И в этот день календаря,
Вам строки эти посвящаем
Всех с 23 февраля!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Наше мероприятие заканчивается. Мы говорим вам, до свиданья, и до новых встреч!
Звучит марш «Прощание славянки», муз. В. Агапкина.
Дети выходят из зала.