Каримова Зиля Наилевна
Сценарий итогового логопедического развлечения «Одна простая сказка, а может и не сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового логопедического развлечения
для родителей и воспитанников логопункта
«Одна простая сказка, а может и не сказка…»
с воспитанниками подготовительной к школе группы,
имеющими речевые заключения ФФНР, ФНР
Ход:
1. Вступление
Дети сидят за кулисами, родители за столами в музыкальном зале. Рассадка полукругом лицом к экрану.
Публикация «Сценарий итогового логопедического развлечения „Одна простая сказка, а может и не сказка“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Звучит начало песни из мультфильма «Пластилиновая ворона» в сопровождении слайдов (Занятия за год)
2. Установка
Родителям объявляется начало сказки, а как она называется, они сами смогут узнать только в конце праздника, составив слово по первым буквам картинок, которые они смогут заработать при активном участии вместе со своими детьми.
3. Отгадки – приглашения
На экране загадки (видео артикуляции и голоса ребёнка, родитель, угадав по артикуляции и голосу своего ребёнка, приглашает этого участника нашей сказки в зрительный зал рядом с мамой или папой.
1 картинка (О)
4. Оркестр
Уважаемые родители, приглашаю Вас в наш замечательный, необычный,сказочный оркестр
***
Мы расселись по порядку
Дружно делаем зарядку
Не руками, не ногами,
А своими язычками!
На столах у родителей лежат зеркала.
Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики под музыку (родители вместе с детьми)
«Если с другом вышел в путь»:
1) Здоровается язычок с губой верхней, зубами верхними, нёбом
2) «Толстыши-худыши», «Поочерёдное надувание щёк»
3) «Варенье», «Индюк»
4) «Маляр», «Качели»
5) «Кошка», «Катушка»
6) «Часики», Футбол»
7) «Болтушка» (Б,Д)
«Жили у бабуси»:
1) «Открываем банку»
2) «Болтушка» (Б)
3) «Барабан» (Д)
4) «Кучер»
5) «Лошадка»
6) «Цоканье»
7) «Болтушка» (Б)
8) «Маляр» (ДА)
9) «Болтушка (Д)
Дети внимательно следят за выполнением упражнения своими родителями, при условии качественного участия в оркестре команда семьи получает ещё одну картинку (Л)
5. Видеообращение детей: "Кем хочу стать". Просмотр
6. Сценка «Штранная иштория»
***
«Штранная иштория»
Встретил жук в одном лесу симпатичную осу:
«Ах! Какая моднитша, пожвольте пожнакомитша!»
-Увазззаемый прохозззый, ну, на сто ззз это похоззе!
Вы не представляете, как вы ссепелявите!
И красавица оса улетела в небеса…
Жук с дасады кренделями по поляне носится:
«Это ж надо ж было ж так опроштоволошитша!
Штобы вновь не окажатша в положении таком, надо шрошно жаниматша иноштранным яжыком!
Петр Синявский
7. Угадай какой звук?
Чтобы вам не оказаться в положении таком надо срочно знать правильное произношение звуков!
Родителям и детям предлагается угадать по артикуляционному профилю на экране, какой звук. Буква (Ш)
Если угадали, то дети читают соответствующий стих про этот звук.
***
С
Распластай язык пошире, кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
ССС произнеси!
С – синичка просвистела!
С – свирель в лесу запела!
***
Ш
Ш! Чтобы звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка чашечку, подняв бока.
Эту чашу по бокам к верхним мы прижмём зубам.
Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,
Чтобы ветерок бежал, чтобы Ш как шёлк шуршал!
***
Р
РРР! Ракета рвётся ввысь!
РРР! Рычит сердито рысь!
РРР! Рокочет ровно робот
РРР! Сказать и ты попробуй!
РРР! Возьмёмся за учёбу!
РРР! Язык широкий к нёбу!
***
Ц
ЦЦЦ произнеси!
Кратко, глухо просвисти!
Звук, который получаем, буквой Ц обозначаем
ЦЦЦ – цистерна едет!
ЦЦЦ – водицу цедит!
Кран у цинковой цистерны плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы льются, разливаются.
***
Ж
Ж как Ш мы произносим, только голос в гости просим.
Звонко ЖЖЖ в словах жужжит
ЖЖЖ как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
Жар, жемчужина, журчанье!
***
Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается
По бокам от языка воздух пробирается
А получится певучий, плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа, лук, луна, лужайка, лампа.
***
З
Язычок широкий ниже, кончик к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком звонко ЗЗЗ
Произнесём!
Ззз – заливисто звенит!
Звонко ЗЗЗ в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка, зал, значок, звезда, зарядка!
***
Ч
Чётко, быстро прошепчи: ЧЧ, ЧЧ,ЧЧЧ!
Легче, мягче и короче! Ч! Чеканней, громче, чётче!
Звук, который получаем, буквой Ч обозначаем!
Если задаём вопросы, часто Ч мы произносим:
Нет чего? К чему причалим? Чиним чем? О чём читаем?
8. Мнемотехника
Прочитать скороговорку по схеме
При отгадывании родители получают ещё по одной картинке со звуком (А)
9. Музыкальная пауза
Стишки – частушки
***
Помните, как Ваши дети начинали говорить?
Приходилось речи эти Вам всегда переводить!
Я открою Вам секрет – помог Вам в этом логопед!
***
Мы сегодня до обеда занимались с логопедом,
Чтобы говорить красиво, правильно и чисто,
Звуки мы произносили медленно и быстро!
***
Вот закончились все муки, мне поставили все звуки!
На больничном побывал, половину растерял!
***
Я решила в воскресенье все заданья повторить!
Даже наша кошка Мурка научилась говорить!
***
С Р мы долго были в ссоре, я дружить с ней не хотел,
И всё время в разговоре заменял на букву Л!
С Р решил я помериться, попытался но не смог.
Со звуком накрепко сдружиться добрый логопед помог!
***
Я скажу Вам по секрету про подруженьку свою,
Говорит теперь красиво, я её не узнаю!
Мимо двери логопеда я с волненьем прохожу,
То засунет в горло шпатель, то заставит ЖУ-Жу_жу!
***
Мы играем в пулемёт, мы рычим как рация!
Не ругайте нас, идёт автоматизация!
***
Мы пока стихи читали заплелися языки,
Вы похлопайте погромче, мы старались как могли!
10. Словечки
Составить слово по первым или последним буквам названий картинок. Буква (К)
11. Словог
Получилось слово ШКОЛА – это и есть название нашей сказки!
12. Видео обращения детей
"Пожелания в школу!"
13. Вручение грамот детям и призов
14. Итог