Людмила Курганова
Сценарий игры «Математика и здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад, Улыбка» г. Жиздра
Сценарий игры в подготовительной группе на тему
«Математика и здоровье человека».
Подготовила воспитатель: Курганова Людмила Ивановна
соответствие занимаемой должности
2019 год
Сценарий игры в подготовительной группе на тему «Математика и здоровье человека».
Тема: «Математика и здоровье человека»
Публикация «Сценарий игры „Математика и здоровье человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возраст: 5-6 лет
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование : два обруча, цифры от 1 до 20, монеты, полезные и вредные продукты, карточки режим дня, картинки «Внутренние органы», шаблоны человечки-здоровячки, карточки с надписями «Здоровье», «SOS», круги из бумаги разного цвета.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры; выявить уровень сообразительности, находчивости.
Задачи:
О- формировать умения решать логические задачи; закреплять умения счета до 20; представления о своем организме;
Р- развивать свободное общение между детьми, воспитателем; умение работать в коллективе.
В- прививать самостоятельность, взаимовыручку.
Сценарий игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: А что обозначает это слово?
Дети: Это приветствие, которое желает нам здоровье.
Воспитатель: А кто хочет быть здоровым? Поднимите руки. Вот все хотят быть здоровыми. И не только вы. Нам в детский сад пришло от жителей Волшебной Страны на котором написано SOS. Что это обозначает? Они просят у нас помощи. В страну прокрался вирус и украл все витамины и все жители заболели.
Ну что, дети, вы готовы помочь?
Дети: ДА
Воспитатель: Ребята, давайте тогда соберем все витамины и, поможем оживить жителей Волшебной страны. Вернем здоровье народу Волшебной Страны.
Воспитатель: Для этого вы будете выполнять волшебные задания и за правильные
ответы получать «витамины».
Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают.
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
1 Задание «Разминка» Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, развивать логическое мышление, память.
Голова, шапка, ладонь, шея.
Варежки, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, сапоги, колено.
Глаза, нос, рот, очки.
Волос, дом, ноготь, сердце.
Тело, рука, папа, губа.
Язык, живот, локоть, сова.
Голос, лицо, листик, ладошка.
Ступня, палец, глаз, снег.
Ухо, нос, рот, носорог.
Зуб, язык, ёж, пятка.
Колено, локоть, плечо, кисель.
Спина, живот, волос, колос.
Щека, лицо, небо, лоб.
Ноготь, ресница, синица, голос.
2 Задание «Математические задачки про дни недели».
Царь Горох к царю Федоту
Двух гонцов послал в субботу.
А гонцы- два старых деда
Прибыли к Федоту в среду.
Вот подумай и сочти,
Сколько это дней пути.
(пять дней)
Бык к корове в воскресенье
Приходил на день рожденья.
А спустя четыре дня
В поле повстречал коня.
Так в какой же день скажи,
Стали бык и конь дружить?
(в четверг)
В среду мама Кате
Подарила платье.
Но прошло два дня всего,
Та испачкала его.
Катеньку переодели,
Но какой был день недели?
(пятница)
Белка рыжая в четверг
Спрятала в дупле орех,
Через день пришла опять,
Чтоб еще припрятать пять.
Через час орехи съели.
Так какой был день недели?
(суббота)
3 Задание «Режим дня»
Воспитатель: Вам нужно выложить картинки с режимом дня по порядку. Зачем нужно соблюдать режим дня.
4 Задание «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Перед Вами магазин с продуктами. Вам нужно за 3 минуты купить с помощью монет только «полезные продукты».
5 Задание «Волшебные обручи»
Воспитатель: В волшебные обручи Вам необходимо из всех цифр выбрать - в желтый обруч (карточки с цифрами от 1 до 10, а в зеленый (карточки с цифрами от 11до 20). За 1 минуту.
6 Задание «Вылечи человечков»
Воспитатель: Перед Вами человечки, но у них нет внутренних органов человека. Помогите им расположить внутренние органы правильно.
Воспитатель: Мы выполни все задания и за это получили «витамины». Отправляем их в Волшебную Страну. Посмотрите что произошло. (Открывается табличка с надписью здоровье).