Полякова Виктория
Сценарий интеллектуальных соревнований по шашкам. Шашечный турнир «Путешествие в Шашечное государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Шашечный турнир
«Путешествие в Шашечное государство»
Цель: Популяризация шахматно-шашечного спорта среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки шашечной игры.
Воспитательные:
• Развивать интеллектуальные способности, самообладание, эмоциональную устойчивость, спортивный азарт, волю к победе.
• Вырабатывать у детей умение применять полученные знания на практике.
Публикация «Сценарий интеллектуальных соревнований по шашкам, Шашечный турнир „Путешествие в Шашечное государство“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Развивающие:
• развивать стремления детей к самостоятельности;
• развивать: логическое, образное и аналитическое мышление.
Предварительная работа:
• Знакомство и обучение детей с правилами игры в русские шашки;
• Подготовить дипломы, карточки с именами участников турнира;
• Определить судейскую коллегию, арбитров, назначить ответственного за награждение участников;
• Таблица для фиксирования результатов, маркеры;
• Подготовить музыкальное сопровождение турнира, украшение зала;
Участники: дети старшей и подготовительной групп, жюри и гости турнира.
Ход мероприятия
Открытие турнира :
Участники, гости, арбитры, судейская комиссия входят в зал под музыкальное сопровождение
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Я рада объявить, что сегодня в нашем детском саду мы проводим турнир по шашкам.
Надеюсь, что сегодняшняя встреча доставит вам удовольствие от игры и подарит радость победы! Всем желаю успеха и пусть победит сильнейший!
Звучит музыка, в зал входит «Шахматная королева» (останавливается в центре зала)
Ведущий: О, кто вы прекрасная дама? И почему вы так печальны?
Королева: Я — Шахматная Королева! А грущу я от того, что погибает моё шахматное королевство (печалится, закрывает лицо руками, плачет)
Тяжелые нынче у нас времена, скучно в королевстве стало.
Пропали турниры, исчезла игра…
Каждый день я плачу, от того, что в шахматы дети больше не играют. Забыли про нас….
Они играют в приставки, планшеты…
До нас совсем им дела нету…
А, мы на полке все пылимся…не знает детвора про нас…
Ведущий: Вы, уважаемая Королева, чуть-чуть не правы, вытрете слёзы, разгоните печали. Посмотрите-ка вокруг…
Королева: Вижу я много детей и гостей. А этот зал, он мне чем-то напоминает моё шахматное королевство…
Ведущий: Вы, ваше величество, попали на шашечный турнир.
Королева: Интересно-о-о, это так похоже на мою игру.
Ведущий: Вы правы Королева, шашки и шахматы очень похожи между собой, но все же это разные игры.
Королева: Очень интересно и, наверное, трудно, играть в шашки? Правила игры услышать я желаю!
Ведущий: Наши дети знают правила игры в шашки, и объяснят вам сейчас.
Ребё нок 1: Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой
Ребё нок 2: Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!
Ребё нок 3: Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
Ребё нок 4: Знают все: и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
Ребё нок 5: Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!
Ребё нок 6: Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
Ребё нок 7: Чтоб твою «дамку» не поймали,
Ход ее по всей диагонали!
Ребё нок 8: Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов!
Королева: Мне понятна эта игра.
Ведущий: Мы просим Вас, на правах нашей гостьи, начать наш турнир.
Королева: Поставьте доски,
Пусть звучат фанфары, (муз. сопр. Фанфары)
Игроки займите места за столами.
Турнир начать я разрешаю!
(Проводится жеребьевка. Дети занимают столы.)
Ведущий: Игра в шашки требует внимания и сосредоточенности, поэтому попрошу всех присутствующих соблюдать тишину в зале. Всем претендентам желаю успеха и пусть победит сильнейший…
Соревнования начинаются.
Во время соревнования арбитры наблюдают за ходом игры, судейская коллегия ведет протокол соревнования для выявления победителей.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш шашечный турнир. Вы храбро сражались за победу.
Сейчас жюри подведет итоги, а мы с вами поиграем в игру «Крестики – нолики» (только сделаем это немного необычно).
Играть мы будем двумя командами. Участник команды берет кубик своего швец, добегает до игрового поля, минуя препятствия и ставит его в пустую клетку. Следующий бежит участник команды соперника и также ставит в пустую клетку кубик своей команды. Игроки команд стараются подловить соперника на игровом поле, чтобы закрыть три клетки своими кубиками (горизонтально, вертикально или по диагонали).
Королева: Мне очень понравился ваш турнир. Дружеские сражения на шахматных досках развернулись нешуточные, каждый настроен был на победу.
Ведущий: Приступим к награждению победителей и участников шашечного турнира.
Награждение, всем детям грамоты победителей и участников шашечного турнира, сладкое угощение.
Королева: Учите своих товарищей играть и учитесь сами, но уже в шахматы. Я прощаюсь с вами до следующего турнира. До свидания, ребята!
Ведущий: Объявляю шашечный турнир закрытым. Пройдёт время, и мы снова соберёмся. Будем сражаться, соревноваться и побеждать! Турнир показал, что Вам по плечу любое сложное задание. Здоровья вам, успехов, до свиданья!
Дети под музыку уходят из зала.