МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры по развитию речи «Умники и умницы»

Антонова Татьяна
Сценарий интеллектуальной игры по развитию речи «Умники и умницы»

Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, фонематических процессов.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о речевых единицах: звуке, слоге, слове, предложении.

2. Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза, умение деление слов на слоги, определять позиции звука в слове, анализировать предложение исправляя в нем ошибки.

3. Закрепить навык послогового чтения.

4. Упражнять в различении гласных и согласных звуков на слух.

5. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

6. Уточнить и активизировать словарь по теме: Школьные принадлежности»

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры по развитию речи „Умники и умницы“» размещена в разделах

7. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

8. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинки: шапка, кот, ослик, лампа, аист; буквы: ш, к, о, л, а; конверты с буквами и 2 домика: красный и синий; 2 портфеля и школьные принадлежности; картинки с 1, 2, 3, 4 слогами; карточки-слоги; кружки (синие, зеленые, красные) для звукового анализа; ИКТ со слайдами ребусов, призы.

Ход игры

I. Организационный момент.

Логопед. День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Логопед. Здравствуйте, и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».

II. Основная часть.

Логопед. Итак, встречаем наши команды.

(Под музыку выходят команды)

Логопед. (представление команд) В нашей игре сегодня принимают участие команда «Знайки» и команда «Грамотеи»

Логопед. Ребята. Сегодня у нас будет необычная игра по обучению грамоте. Нас с вами ожидает игра в командах, но соревноваться вы будете не в силах и ловкости, а в своих знаниях и умениях. Вы готовы?

Логопед. А тему нашей игры вы узнаете, если назовете первые звуки в словах. Посмотрите на мольберт ( картинки: ШАПКА, КОТ, ОСЛИК, ЛАМПА, АИСТ) Какой первый звук в слове ШАПКА? (Ш) Найдите на столе эту букву и поставьте его под картинкой. Какой первый звук в слове КОТ?. Какое слово у нас получилось? (школа)

Логопед. Правильно, это школа. Совсем скоро вы уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками – первоклассниками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы идти в 1 класс. Вам придется выполнять много заданий, поэтому вы должны быть внимательными и сообразительными. А оценивать вас будет наше жюри. В него входят…. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному баллу. В конце игры мы узнаем, какая из команд победила.

Логопед. Итак, мы начинаем игру.

1 задание: «Разминка»

Логопед. Каждой из команд по очереди будет загадываться загадка. Если вы отгадываете её, то получаете 1 балл.

1 команда

1. Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук)

2. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый … (слог)

3. Много слов я соберу,

Меж собой их подружу.

Понятным будет изложенье,

То получил я … (предложение)

2 команда

1. Чёрные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква)

2. Звук я к звуку подберу

И его произнесу.

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту … (слово)

3. В этой букве нет угла,

Оттого кругла она.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву … (О)

2 задание: «Наведи порядок»

(На столах лежат конверты, в них буквы и 2 домика: красный и синий.)

Логопед. Посмотрите у нас на столах лежат конверты. Откройте их. Что там? (буквы и домики) Все буквы рассыпались и теперь не знают в каком домике они живут. Вам нужно навести порядок, и расселить буквы по домикам. Какие буквы будут жить в красном домике? Почему? Какие в синем домике? Почему? Балл получит та команда, которая выполнить задание быстро и правильно.

(Проверка задания)

Логопед. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Логопед. А теперь наше жюри подсчитает баллы за 2 задания, а мы с вами немного разомнемся и поиграем в игру.

«Собери портфель».

(Дети строятся, на 2 столах лежат школьные принадлежности.) Вам нужно по одному подбегать к столу и складывать в портфель по 1 предмету.

Логопед. Раз, два, три, портфель собери…А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали портфели. Не забывайте, что говорить нужно правильно, произнося все звуки и полным предложением. Я вижу, что вы положили в портфель 2 книги. Катя, расскажи, сколько и какие предметы вы положили в портфель.

Логопед. Слово предоставляется нашему жюри.

3 задание: «Где спрятался звук?»

Логопед. (дети садятся на места) Вы собрали рюкзаки со школьными принадлежностями. Давайте определим где спрятался звук «Р» или «РЬ» в данных словах. Напомните мне, где может находиться звук в слове? (в начале, середине и в конце слова).

Логопед. Каждой команде по очереди я буду называть слова, за каждый правильный ответ вы получаете балл.

1 команда - РУЧКА, КАРАНДАШ, ТЕТРАДЬ, ПЕРЕМЕНА.

2 команда - КРАСКИ, ФЛОМАСТЕР, РЕЗИНКА, УРОК.

Логопед. Ребята, вы хорошо научились находить звуки словах и определять место звука в слове. А вы знаете как называется часть слова? (слог). А как определить сколько слогов в слове? И следующее задание вам будет на определение количества слогов в слове.

4 задание: «Цепочка слов»

Логопед. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно разделить каждое слово на слоги, а затем выложить их от самого короткого до самого длинного слова. Балл получит та команда, которая быстро справится с заданием, а главное – правильно.

(Проверка задания)

Логопед. А какое слово оказалось лишним? Почему?

Логопед. Ребята, а читать вы умеете? Сейчас мы проверим.

5 задание: «Слоговой аукцион»

(На столах в разном порядке лежат карточки-слоги.)

Логопед. Посмотрите, ребята, слова у нас рассыпались, и их нужно собрать. Чтобы собрать слова, каждому из вас надо найти карточки формы и составить слово. За каждое правильно составленное слово, команда получает балл.

Логопед. Сейчас жюри подсчитают промежуточное количество баллов. А мы немного отдохнем. Выходите на середину зала и становитесь в кружок.

Физкультминутка под музыку

Логопед. Предоставляется слово жюри.

Логопед. Ребята, отгадайте загадку.

Хоть не шляпа, а с полями.

Не цветок, а с корешками.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Логопед. Что это? Правильно, книга.

6 задание: «Звуковой анализ слова»

Логопед. Задание для капитанов команд. Вам нужно сделать звуковой анализ слова «КНИГА». Балл получит та команда, капитан которой быстрее выложит слово и правильно разберет его.

Логопед. А теперь проверим.

Логопед. А давайте-ка мы с вами

Поиграем со словами.

Рассказать я буду рада

Вам, ребята, про шарады:

Все шарады, как загадки-

В них слова играют в прятки.

Слово нужно отгадать

И скорей его назвать!

7 задание: «Ребусы»

Логопед. Внимание на экран. Каждая команда по очереди будет отгадывать ребус. За каждый отгаданный ребус команда получает балл. Если команда не отгадывает ребус, отвечает вторая команда.

(Показ ребусов на экране на слайдах.)

Логопед. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А сейчас жюри подсчитает баллы за все конкурсы, а мы еще поиграем.

«Деформированная фраза»

Логопед. В нем слова в предложении все перепутались. Вам надо поставить их в нужном порядке, чтобы сохранился их смысл. Например, Волейбол играет в мальчика. Правильно звучит предложение? (Нет.) А как будет правильно? Мальчик играет в волейбол.

1 команда

Школа идет в мальчика.

Цветы поливают дежурных.

Красивый портфель купил школьника.

2 команда

Футбол любит играть в ребят.

Уроки делали школьников.

Карандаши рисуют девочек на уроке.

III. Заключительная часть.

Логопед. Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из вас сделал всё, что мог.

Прошли вы с честью испытанья!

И наши сложные задания!

Логопед. Для подведения окончательных итогов игры мы приглашаем наши команды на середину зала. Спасибо за работу, ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас мы узнаем, кто же победил в интеллектуальной игре «Умники умницы». Слово предоставляется нашему жюри.

(Раздача дипломов и подарков.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы»Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы» I. Вводная часть. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры по развитию речи «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры по развитию речи «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД