Загорулько Людмила
Сценарий интеллектуального вечера загадок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности.
Задачи:
• привлекать родителей к участию в жизни группы
• показать роль загадки в развитии младших дошкольников
Участники: родители
Материально-технической оснащение, реквизиты: игровое табло с загадками, карточки с известными загадками, мольберты, маркеры, карточки с заданием для конкурса «Блиц», музыкальные композиции.
Ход мероприятия
Публикация «Сценарий интеллектуального вечера загадок в детском саду» размещена в разделах
Звучит спокойная музыка, родители входят в зал и рассаживаются. В зале стоит 3 стола и стулья вокруг них, при входе в зал каждый участник получает карточку какого-либо цвета, заходит в зал и садится за стол, на котором лежат листы того же цвета, таким образом родители разбились на две соревнующиеся команды и команду жюри.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем интеллектуальном вечере загадок!
Что такое загадка? Развлечение для детишек или серьезное, самое настоящее обрядовое действие? Суть загадки так до конца не познана и таит в себе множество секретов. Доподлинно известно, что наши предки загадки уважали и не обходились без них ни в воспитании детей, ни на святочных посиделках, ни на свадьбах. Народные загадки сохранили для нас образцы старинного образного языка. Еще в XVII они были широко распространены в быту и являлись ни чем иным, как своеобразной тайной речью. Дело в том, что на прямое называние ряда явлений существовал запрет. Например, не принято было задавать прямой вопрос при выходе из дома: «Куда ты идешь?» можно нарваться на грубый ответ: «Куда-куда? На Кудыкину гору!» Это всё от того, что наши прародители когда-то свято верили, что назвав место, рискуешь туда не попасть. Болтуна же весь день будут преследовать неудачи. Тайный язык и есть прародитель наших загадок. Благодаря загадке будничный мир повседневных мелочей включался в яркую систему образов. Вот загадка про свинью – «По земле ходит, а неба не видит». Или про петуха – «Голоногий как поёт, солнце на землю зовёт»
Ребенок совершенно в любом возрасте должен тренировать свой мозг, и надежными помощниками в этом деле являются всеми любимые загадки.
Практически каждая загадка, а особенно если речь идет о народных загадках, не только развивает мышление ребенка, но и воспитывает нравственность и эстетически развивает наших деток.
Именно с помощью загадок, пусть даже и не самых сложных, у детей развивается зрительная память, пространственное мышление, восприятие информации на слух. Еще одна важная задача этих маленьких по объёму строчек – это развитие у малыша чувства юмора. Оригинальной разновидностью загадок являются загадки с подвохом. Они часто используются для развлечения в рамках развлекательной программы на том или ином мероприятии. Такие загадки непременно поднимут настроение каждом ребенку и взрослому, ведь, как правило, они представляют собой – ответ вроде и очевиден, но он не всегда правильный
Сегодня наш вечер посвящен самым разным интересным загадкам! Мы начинаем!
Ведущий просит команды придумать название и выбрать капитанов.
Первый конкурс «Конкурс знатоков»
Перед командами игровое табло с загадками разбитыми на 4 категории: «Сказки», «С подвохом», «Вышли из народа», «Надо подумать». Участники должны полностью разгадать игровое табло. Команда, которая набрала наибольшее число очков, получает балл за победу в конкурсе.
Варианты загадок для категории «Сказки»:
1. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос?
2. Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю?
3. В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад. Больше пуда!
Скажи-ка, звонил он откуда?
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Варианты загадок для категории «С подвохом»:
1. Подобрать себе я смог
пару варежек для…
Не для ног, а для рук
2. Белым снегом всё одето -
Значит, наступает. лето (зима)
3. Кукарекает спросонок
Милый, добрый. поросёнок (петух)
4. Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
Не врач, а трубочист
Варианты загадок для категории «Вышли из народа»:
1. Слезу пьет, сама молчит
2. Бьют Ермилку что есть сил по затылку,
Он не плачет, только ножку прячет
3. Живу я от ветра, сама не ем, а тебе еду готовлю
4. Упадет, разобьется - никакой кузнец не скует.
Варианты загадок для категории «Надо подумать»:
1. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.
2. Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
3. Кто может поднять и передвинуть и коня, и слона.
4. Почему белые медведи не едят пингвинов
Второй конкурс «Отгадай загадку – покажи отгадку»
От каждой команды требуется по одному участнику, выбранные члены команды вытягивают карточку с известной загадкой. Перед игроком стоит задача: отгадать загадку, нарисовать отгадку так, чтобы его команда догадалась, о какой загадке идет речь. Команда, которая справилась с заданием первой, получает балл.
Варианты загадок для конкурса:
1. Зимой и летом одним цветом.
2. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
3. Сто одёжек и все без застёжек.
4. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Третий конкурс «Блиц»
В конкурсе участвуют капитаны. За минуту необходимо дать наибольшее количество ответов. Победитель получает балл.
Варианты вопросов для конкурса «Блиц»:
Вариант №1
• От чего плавает утка? (От берега)
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
• Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
• По чему собака бегает? (По земле)
• Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)
• Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
• Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
• Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют)
• Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
• На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите)
• Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
• По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
• До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
• Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (морской)
• Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)
• Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
Вариант №2
• За чем язык во рту? (За зубами)
• Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
• Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
• Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т. к. ночь разделяет дни)
• Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
• Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
• Какая река самая страшная? (Река Тигр)
• Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
• Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
• На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
• За чем мы едим? (За столом)
• Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна»)
• Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
• Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
• Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
Четвертый конкурс «Музыкальный»
Загадки в этом конкурсе посвящены детским песням. Команда, которая первая называет отгадку, должна хором пропеть загаданную песню.
Варианты загадок для конкурса:
1. Песня о замечательном месте, где не бывает зимы и много полезной пищи. (Чунга-чанга)
2. Песня-детектив о несчастном животном (В траве сидел кузнечик)
3. Песня об общественном транспорте цвета неба (Голубой вагон)
4. Песня-драма о том, что кто-то ищет свою маму (Песня мамонтенка)
5. Песня о том, что мальчик не только нарисовал, но и подписал. (Солнечный круг).
Ведущий: Мы справились со всеми заданиями, пора подвести итоги. Подведение итогов. Поздравление победителей, вручение призов.