Лучший педагог года

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы» (2 фото)

Надежда Войнова
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Конкурс «Умники и умницы» объявляется открытым. Сегодня здесь будут состязаться самые умные дети детских садов города Апатиты. Вам предстоит выполнить 4 разные задания, с которыми вы обязательно справитесь. У вас все получится. В добрый путь!

Задание №1 «Эрудит»

Первое испытание – Вопросы о животном мире. Каждая команда подходит к цветным дорожкам: красной, желтой и зеленой (одна дорожка - для одного игрока) и встает на первую клетку дорожки. Каждому игроку задаются по два вопроса с тремя вариантами ответов. Нужно выбрать один правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ игрок получает 2 балла и продвигается по клеткам вперед. Если игрок не знает ответ на вопрос, то вопрос переходит ко второму игроку этой команды. Если все игроки этой команды не ответили на этот вопрос, то могут ответить игроки других команд, получая 2 балла в зачет своей команды и в личный зачет.

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников „Умники и умницы“» размещена в разделах

Есть одно правило «запрет» - нельзя подсказывать и выкрикивать ответы за других игроков. За нарушение этого правила – снимается с команды 1 балл. Важно проявить выдержку и терпение. Время на проведение этого задания 15 минут. (Приложение 1)

Игра «Подбери себе пару» Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу. Сигнал «Меняемся» - означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами. Сигнал «Ищи пару» - нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2-3 раза. (время на игру 5 минут)

Задание №2 «Четвертый лишний» У каждого игрока лежит одна карточка с картинками о животных. На карточке четыре картинки расположены в каждом ряду. Всего пять рядов - пять вариантов задания «Четвертый лишний». Правильно выполненное задание в каждом ряду оценивается по 1 баллу, итого 5 баллов – за все выполненные ряды (Приложение 2)

Задание №3 «Найди девятую фигуру»(Приложение 3)на выявление логического мышления: умение находить закономерности расположения фигур; умение упорядочивать объекты по внешним признакам, систематизировать их.

В таблице изображены 8 разных фигур, которые между собой чем-то похожи и чем-то отличаются. Но нужно найти 9-ую фигуру, которая находится под таблицей среди 4-х фигур. Отметьте номер недостающей фигуры, которая правильно подойдет вместо вопроса вот такой галочкой.

За правильно выполненное задание – 3 балла

Время на выполнения этого задания 3 минуты

Игра «Танец дружбы» Дети разучивают простые движения в парах, затем выполняют это под музыку.

Задание №4 «Сколько значений у предмета»

Каждая команда для одной команды соперника приготовила предмет. Команде соперников нужно придумать как можно больше способов использования этого предмета. В ходе этого упражнения развиваются: продуктивность, оригинальность, гибкость, умение концентрироваться на одном предмете, ребенок учится в обыденном находить новое, необычное. Критиковать так же нельзя

Максимальное количество вариантов – 10.

Максимальная оценка за один вариант использования предмета 2 балла

Время для мозгового штурма у каждой команды – 3 минуты

Старайтесь придумать разные варианты использования предметов.

Игра "Земля вода небо" Все дети встали свободно на ковре. По сигналу земля изображаете всех наземных животных, вода – тех. Кто обитает в воде, небо – кто может летать в небе. Под музыку выполняют движения разных животных.

Итоги и награждение. Жюри объявляет итоги выполнения всех заданий; окончательные результаты конкурса каждой команды; команду - победителей, занявшую 1 место, 2 место, 3 место и приз «Умная сова» - абсолютному победителю, набравшему большее количество очков.

Приложение 1.

1.Детеныш млекопитающего удерживается на теле матери, вцепившись когтями в ее шерсть, висящей на ветке спиной вниз, как в гамаке

а)ленивец, б) кенгуру, в) зебра

2.Беззубое млекопитающее, которое питается муравьями:

а) медведь,б) муравьед,в) бурундук

3.Животные, оставляя пахучий след, который помогает членам стада найти друг друга

а) антилопы гну,б) зебры

4.Животное запасает жир в горбу, что служит источником энергии, и долго обходиться без воды

а) бык, б) слон, в) верблюд

5.У этого животного часть тела - универсальный инструмент, с помощью которого он дышит, кормится, пьет, принимают душ, улавливает запахи, поднимает предметы, защищается

а) верблюды, б) слоны, в) бегемот

6.Животное саванны, ленивое, любит поспать, охотятся вечерами: незаметно подкрадываются к добыче, прыгает на свою жертву и валит, но к трапезе приступают первые самцы. Может издавать громкое рычание

а) ягуар, б) лев, в) медведь

7.Самое высокое животное, имеет рожки на голове, питается листьями акации

а) слон б) орангутанг, в) жираф

8.«Двое против одного» Чем защищается дикобраз, отражая нападение двух голодных львов: а) выпуская отвратительную пахучую жидкость;

б) треща длинными очень острыми иголками; в) твердой чешуей

9.Морские слоны это

а) рыбы, б)млекопитающие, в) рептилии

10.Для поиска пищи дельфины используют

а) крик, б) эхолокации; б) зоркое зрение

11. Волки охотятся на жертву

а) по одиночке, б) стаей; в) строят капканы

12.Проворное дикое животное: ловко ловит мышей и любит занимать чужие норы

а) кот б) лиса, в) барсук

13.Рептилии, способные менять окраску тела в зависимости от окружающей среды и настроения. У него длинный липкий язык, чтобы ловить насекомых, большие круглые глаза, вращающие во все стороны

а)лягушка б) уж, в) хамелеон

14.Опаснейшие хищники на свете. Отличные пловцы. У них толстая кожа, острые зубы, очень мощные челюсти. У них глаза и ноздри расположены на верхней части головы. Это позволяет им затаиваться в воде во время охоты.

а) крокодилы, б) морской слон, в) хамелеон

15.Чтобы хорошо переваривалась пища у крокодилов и чтобы им не поворачиваться в воде брюхом к верху, они

а) пьют воду, б) заглатывают камни, в) держатся за ветку

16.Питон, съев леопарда, может находиться без пищи

а) неделю, б) месяц, в) год

17.Самая тяжелая змея, весит до 220 кг

а) удав, б) анаконда, в) гадюка

18.Погремушка на конце хвоста гремучей змеи, образована в виде полых бусин, что издают характерный треск, для того чтобы

а) привлечь жертву,б) отпугивать хищников, в) повеселиться

19.Самая длинная ядовитая змея в мире

а) уж, б) королевская кобра,в) гадюка

20.Самцы ящерицы соперничают друг с другом, чтобы запугать противника:

а)бьют хвостом, б) раздувают ярко-красный горловой мешок, в) выпускают ядовитую жидкость

21. Змея периодически сбрасывает старую кожу, потому что:

а) нравиться менять окраску, б) так обороняется от хищников, в) кожа у змеи расти не может

22.Хамелеоны прекрасно приспособлены к жизни на деревьях. Удерживаться на ветках рептилиям помогают цепкие пальцы и

а) окраска кожи, б) гибкий и длинный хвост, в) замирание на ветке

23.Акулы дышат в воде

а) при помощи плавательного пузыря, б) жабрами, в) легкими

24.Самая быстрая в океане рыба

а) парусник 100 км/ч, б) морской конек,в) сом

25.Самая медлительная рыба

а) морской конек, б) камбала, в) акула

26.Эти мелкие рыбки, занимающиеся чисткой других рыб, счищают с их кожи и жабр паразитов и частицы грязи

а) плотва, б) рыба клоун, в) губанчики

27.Эта рыба любит холодные реки и ручьи с прозрачной водой

а) сом, б) хариус, в) лещ

28.Самая маленькая птица в мире. Она все время в полете, поэтому похожа на маленькое цветное облачко. Своим длинным клювом пьет нектар цветов.

а) колибри; б) ласточка в) снегирь

29.Самая большая птица в мире. Ростом выше человека. Летать не умеет, но очень быстро бегает

а) фламинго; б) страус, в) пеликан

30.Смешная птица с треугольным ярким клювом. Живет на высоких скалистых утесах, ловко ловит мелкую рыбешку

а) колибри; б) тупик

31.Самые холодостойкие и огромные птицы живут в Антарктиде на Южном полюсе, летать не умеют, крылья похожи на ласты, поэтому хорошо ныряют под воду в погоне за рыбой.

а) тупик; б) пингвин

32.Яркая птица, обитатель северных краев, своим перекрещенным клювом ловко извлекает семена из еловых и сосновых шишек.

а) клест; б) снегирь в) воробей

33.Птица с крепким длинным клювом раздалбливает стволы деревьев и извлекает из них насекомых, а сильные лапы с острыми когтями крепко удерживают птицу на стволе.

а) дятел; б) птица-секретарь, в) киви

34.Птица – совершенный ночной охотник. Она питаются мелкими животными. Благодаря огромным глазам они отлично видят ночью, слышат в четыре раза лучше кошек

а) совы; б) попугаи; в) орел

35.Самая певчая птица средней полосы России

а) воробей, б) соловей; в) скворец

36.У этого насекомого мускулистая широкая нога скользит по поверхности, днем прячется в раковине, а в темное время суток выходит на поиски пищи

а) улитка, б) мокрицы, в) пиявки

37.Этот вид приносят большую пользу, повышая плодородие почвы, прокладывая в земле ходы, они удобряют ее (аэрация)

а) улитки,б) мокрицы, в) дождевые черви

38.Самое быстро летающее насекомое 58 км/ч

а) стрекоза, б) бабочка, в) пчела

39.Эти насекомые опылители растений, полезны для людей. Разводили их ради меда и воска

а) осы, б) пчелы, в) муравьи

40.Цикл превращения бабочки начинается, что:

а) самка откладывает яйца на нижнюю сторону листа, б) происходит линька, в) бабочка превращается в гусеницу

41.Это хищные насекомые - быстроногие охотники, при помощи огромных глаз они обнаруживают добычу, преследуют муравьев, мокриц со скоростью 60 см/сек

а) жуки-скакуны,б) мухи, в) тараканы

42.Какой жук при приближении опасности сразу становится на голову

а) майский, б) короед, в) бомбардир.

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»
Фото «Умники и умницы»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние! Жаркие! Мои!»Фотоотчет «Зимние! Жаркие! Мои!» Энергетика Олимпийских игр захватила всех, от мала до велика! Люди не отходят от экранов телевизора. Кому посчастливилось - болеют за наши.

Интеллектуальный конкурс для детей 6–7 лет «Умники и умницы»Интеллектуальный конкурс для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Интеллектуальный конкурс для детей 6 - 7 лет «Умники и умницы» Впервые в истории нашего детского сада проводился интеллектуальный конкурс.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 02:35
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Войнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД