МААМ-картинки

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы «Весёлые экзамены»

Ирина Фатеева
Сценарий интеллектуально-развлекательной программы «Весёлые экзамены»
▼ Скачать + Заказать документы

Весёлые экзамены

(интеллектуально - развлекательная программа)

Цель:

Использование интеллектуальных игр с целью развития личности ребёнка, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

Задачи:

• Развивать умение ориентироваться в вопросах, умение анализировать, выбирать точный ответ, мыслить творчески.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Создать условия для самопознания и самореализации.

• Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.

Публикация «Сценарий интеллектуально-развлекательной программы „Весёлые экзамены“» размещена в разделах

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.

• Развивать творческую активность детей

Ход мероприятия

Дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в этом классе. На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, у вас хорошее настроение. И это понятно. Позади тяжёлый учебный год, впереди долгожданные летние каникулы.

Сегодня мы проведём необычный конкурс – «Весёлые экзамены».

Андрей: В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь,

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнять всё, что захочешь.

Нам он будет помогать во время игры.

Песня «Лети, лети, лепесток». (Челяпина Настя, Демьянчук Ярослав)

И так мы начинаем нашу игру, которая будет состоять из семи этапов. Каждый лепесток нам принесёт новое задание.

Для этого нужно сорвать лепесток и произнести слова:

Отрываем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Нам заданье назови,

Нам заданье назови

И в решенье помоги.

Первый лепесток: - Интеллектуальная разминка.

«Сочиняем сказку» (кричалка)

Старый замок в гуще леса, в этом замке спит …

Лес дремучий замок прячет, принц отважный к замку …

Ясно всем, что дальше будет: принц красавицу …

Злой Кащей совсем не глуп: сторожит он старый …

На цепи из ста колец золотой висит …

Тот ларец стеречь не шутка, заяц в нём, а в зайце …

На Кащея утка зла, в ней – яйцо, а в нём - …

Кто иглу тайком достанет, тот сильней Кащея …

«Удивительные вопросы»

Разминка состоит из 12 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопрос можно хором.

Вопросы для 1-й команды:

1. Упаковка для писем. (Конверт)

2. Сахар в кусочках (рафинад)

3. Корова в детстве? (теленок)

4. Суша возле воды. (Берег)

5. Зимнее жилище медведя. (Берлога)

6. Центр бублика? (дырка)

7. Колобок, обросший иглами? (еж)

8. Прибор для измерения времени? (часы)

9. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

10. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

11. Катастрофа, случившаяся с автомобилем. (Авария)

12. Чем заканчивается лето и начинается осень

13. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

14. Горький, а наоборот. (сладкий)

15. Пространство над землёй, в котором много звёзд. (Небо)

16. Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (космический корабль)

Вопросы для 2 команды.

1. Главная песня государства. (Гимн)

2. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников (журнал)

3. Каникулы у папы и мамы (отпуск)

4. Курица в детстве? (цыпленок)

5. Куча снега. (Сугроб)

6. Самое упрямое животное? (осел)

7. Дом мышки? (нора)

8. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

9. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

10. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

11. Чем оканчивается ночь и день? (мягким знаком)

12. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

13. Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).

14. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

15. Устройство для прыжков с самолёта. (Парашют)

16. Остаток дерева, заменяющий табурет. (Пень)

Конкурс - Литературный.

«Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?»

Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)

Туристическая фирма предлагает путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

Золотые яйца. Дорого. (Курочка-ряба)

Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

«Узнай сказки»

Подготовлены сказки - перепутки. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы и записать их названия.

1.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

( 6 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

( 7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

Отрываю третий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Нам заданье назови,

Нам заданье назови

И в решенье помоги.

Конкурс - Грамматический

«Забавные приключения в стране слов».

1. Черёмуха – муха + п = череп

2. Железо – лезо + луна – на + доктор – тор = желудок

3. По + звон + око – ко + чник = позвоночник

4. Оса + н + карта – рта = осанка

5. Море – ре + зал – ал + г = мозг

6. Немой – мой + рвать – ать + ы = нервы

7. Ми + краб – аб + об + ы = микробы

Из каждого слова исключите по одному звуку, что бы получилось новое слово. Вот так: горсть – гость.

Хлев, уточка, столб, щель, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк, смех, олень, клещ, снаряд, град, скот, краска, стол, тепло, беда, экран.

Из букв одного слова составьте как можно больше слов: гастроном.

Отрываю четвёртый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Нам заданье назови,

Нам заданье назови

И в решенье помоги.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Итак, следующий конкурс - Математический.

I. Супер-школьник.

Конкурс проводится у доски. Два участника одновременно рисуют по 2 фигуры. Держа в обеих руках мел, правой рукой они изображают квадрат, а левой рукой круг. Делается это под громкий счет всех присутствующих, которые скандируют: Раз, два, три, четыре, пять!

Прекратили рисовать! Победит тот, кто изобразит квадрат и круг правильно и не запутается.

II. Сколько квадратов на рисунке (13)

1. Однажды 40 девочек ловили трёх поросят, одного поросёнка схватили 3 девочки, второго схватили в 2 раза больше девочек, остальные поймали третьего. Сколько девочек вцепились в третьего поросёнка?

2. Спасаясь от таксы Дуськи, сорок пацанов забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 пацана. Сколько пацанов качается на самой верхушке?

Отрываю пятый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Нам заданье назови,

Нам заданье назови

И в решенье помоги.

Конкурс: Знатоки природы

Этот конкурс мы проведём в виде игры +, 0. Побеждает тот, у кого сойдутся + или 0 по диагонали, вертикали или горизонтали.

Итак, готовы?

1. Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лось, белка, медведь.

2. Кто из этих животных не живё т в тайге: волк, жираф, лиса.

3. Какое из перечисленных растений является лекарственным: крапива, колокольчик, василёк.

4. Это растение используют в лекарственных целях, оно символ России, и девчонки гадают на нем. Цветик-семицветик, ромашка, одуванчик, роза.

5. Как называется насекомое, которое собирает нектар и пыльцу с цветов, складирует их в ульях, имеют острые жала для защиты? Пчела, оса, шмель, муха.

6. Этот гриб называют царем грибов. Поганка, мухомор, красноголовик, белый гриб.

7. Назовите перелё тных птиц: кукушка, ласточка, стриж.

8. Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У них очень мощный хвост. Утка, бобр, ондатра, хомяк.

9. Какое из этих животных живё т в пустыне: верблюд, тигр, волк.

10. Какой из этих грибов существует на самом деле? Лисички, Зайчишки, Медвежки, Енотики.

11. Это животное хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж, крот, волк, лиса.

Конкурс – Музыкальный

«Отгадай мелодию»

Я предлагаю вам послушать мелодии, знакомых детских песен. И если вы догадались, что это за песня, начинайте подпевать всей командой. В этом конкурсе будет оцениваться не только знание песен, но и исполнение.

«В траве сидел кузнечик»

«От улыбки»

«Пусть бегут неуклюже»

«Чунга – чанга»

«Жили у бабуси»

«Антошка»

Конкурс: «Очумелые ручки»

Вам нужно из геометрических фигур выложить, приклеить и дорисовать животных: кошку, мышку, собаку или других животных.

Ну, вот, ребята! Лепестки на нашем цветочке закончились. Вы справились со всеми заданиями. Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать.

Публикации по теме:

Ура! Я — дипломированный педагог!Ура! Я — дипломированный педагог! Здравствуйте,дорогие мои МАААМовцы! Весь январь,февраль и март до вчерашнего дня я в усиленном режиме училась,сдавала экзамены,и готовилась.

Знакомим детей с фразеологизмамиЗнакомим детей с фразеологизмами Использование фразеологизмов делает речь человека более живой, богатой, образной, яркой, эмоциональной выразительной. Дети начинают более.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуально-развлекательной программы «Весёлые экзамены»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуально-развлекательной программы «Весёлые экзамены»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД