Надежда Проклова
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесьерегающих технологий «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема: «Транспорт».
Образовательные области : Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: Воспитанники второй младшей группы (3-4 года, 18 человек).
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесьерегающих технологий „Транспорт“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Виды детской деятельности. Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, социализация.
Предварительная работа. Разучивание песенки «Песенка друзей» С. Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для поезда». Аппликация «Железная дорога».
Материал: тематические игрушки «Транспорт».
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная доска. Гимнастическая скамейка, наклонная доска, тоннель, бруски (6 штук).
Список используемой литературы :
- Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). - М. : ТЦ "Сфера", 2001
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.
- Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/Н. В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
- Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
Использованные материалы и Интернет-ресурсы : https://dohcolonoc.ru
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт»
Ход деятельности.
Дети входят в зал. На одной стороне зала расположена мультимедийная доска. Дети садятся полукругом у экрана, на котором изображена картинка мультипликационных героев (показ мультимедийной презентации «Транспорт»).
1 слайд. «Приветствие» (сказочные герои исполняют песенку «Привет!»)
Выходит инструктор с большим самосвалом в руках, в кузове которого находятся поезд и самолет.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я сегодня принесла с собой?
Дети. Машина, самолет, поезд.
Инструктор. А как, одним словом можно назвать это?
Дети. Транспорт.
Инструктор. Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети. Ездить, летать, путешествовать.
Инструктор. И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Инструктор. Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А весело путешествовать лучше с друзьями.
А начнем наше путешествие на машине.
2 слайд: картинка «Машина».
Комплекс утренней гимнастики «Машины»
Вводная часть
1.(Ходьба стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)
Я еду, еду, еду
Я руль кручу, кручу
Везет меня машина
Туда, куда хочу.
2.(Бег за воспитателем стайкой, 8-10 сек.)
Я машина, я машина
И внутри меня пружина.
И с утра она всегда
Целый день заведена.
Общеразвивающие упражнения
1. Фар волшебные лучи
Освещают путь в ночи.
(И. П. – о. с.
1 – руки вперед
2-3 – поворот ладоней вверх, вниз
4 – И. П.
Выполнить 4 раза.)
2. Вот машина хочет есть
За руль ее уже не сесть.
Бак бензином заливаем
И про голод забываем.
(И. П. – о. с. руки на поясе
1-2 – наклон вперед
3-4 – И. П.
Выполнить 4-5 раз.)
3. Я сегодня сам шофер
Завожу я свой мотор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
(И. П. – сидя на полу, упор руками сзади
1-согнуть в колене левую ногу
2 – выпрямить
3 - согнуть в колене правую ногу
4 – выпрямить.
Выполнить 4 раза.)
4. На улице нашей машины, машины
Машины-малютки,
Машины-большие.
(И. П. – о. с.
1- присесть
2 – И. П.
3- поднять прямые руки вверх
4 – И. П.)
(Выполнить 3-4 раза.)
5. Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
(Бег стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)
6. Еду, еду, ту-ту-ту
Слышно даже за версту.
(Ходьба стайкой за воспитателем, имитируя езду на машине, 8-10 сек.)
Заключительная часть
На машинах покатались
В быстроте соревновались,
А теперь пришла пора
Умываться, детвора!
(Ходьба стайкой за воспитателем.)
Основные виды движений (поточный метод)
Инструктор: Сейчас мы с вами поставим свои машины в гараж, дальше
поедим пассажирским транспортом, какой бывает пассажирский транспорт?
Дети. Автобус, трамвай, троллейбус, поезд.
3 слайд: картинка «Автобус».
Инструктор. Сначала садитесь в автобус - он повезет вас по мосту.
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
Инструктор. Спуститесь по мосту вниз.
2. Ходьба по наклонной доске.
Инструктор. Затем захотите в метро.
3. Ползание на четвереньках в туннеле.
Инструктор. Дальше едите на трамвае по рельсам.
4. Ходьба с перешагиванием через бруски.
Инструктор. Наше путешествие должно продолжаться дальше на чем-то другом. Но на чем?
Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? -. (самолёт)
Дети. Самолет.
Инструктор. Правильно!
4 слайд: картинка «Самолет».
Проводится подвижная игра «Самолёты».
Дети становятся с одной стороны зала.
Инструктор. «К полёту приготовиться! Завести моторы!» «Полетели!»
После сигнала инструктора, дети разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны.
Инструктор. «На посадку!»
Дети направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.
Инструктор: Ну, вот и полетали. Понравилось?
Дети. Да!
Инструктор: А теперь пересядем в поезд и поедем дальше путешествовать.
5 слайд: картинка «Поезд».
Организуется малоподвижная игра «Поезд».
Инструктор. «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!»
Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно инструктор останавливается.
Инструктор: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?»
Дети. Бензин, паровоз, колёса, рельсы.
Инструктор. Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие не может дальше продолжаться и нам пора в детский сад!
Инструктор: Отгадайте загадку (В Степанов) :
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Дети. Машина.
Инструктор. Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это какая машина?
Дети. Грузовая.
Инструктор. А если машина возит людей?
Дети. Легковая.
Инструктор. Правильно! Но чтобы наша машина завелась и поехала, нужен волшебный мотор.
Дыхательно-звуковая гимнастика «Запускаем двигатель».
Дети выполняют дыхательно-звуковую гимнастику. При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и. п. ; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
Инструктор следит за правильным выполнением упражнения детьми.
Инструктор: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?
Дети. Самолёт, машина, поезд, автобус.
Инструктор. А как, одним словом можно назвать это?
Дети. Транспорт.
Инструктор. Правильно. Это транспорт.
Инструктор. Мы с вами мотор запустили, работает он хорошо. И теперь наши машины едут в группу. До свидания!