ольга смагина
Сценарий интегрированной НОД для детей 5-го года жизни «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой
и развитию речи для детей 5-го года жизни. Тема:
Цель:
1. Ознакомление детей со стихами и загадками о весне.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
Интеграция областей:
1. Социально – коммуникативное развитие (беседы о произведениях, о наблюдениях, беседа о правилах поведения, когда появляются сосульки).
2. Познавательное развитие (смена времен года, особенности времени года весна, весенние явления)
3. Речевое развитие (стихи и загадки).
Публикация «Сценарий интегрированной НОД для детей 5-го года жизни „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Художественно – эстетическое развитие (рисование пальчиками, наглядный материал – слайды, воспроизведение звуков: капель, ручей, пение птиц).
5. Физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Задачи:
1. Закрепить знания о смене времен года; помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
3. Развивать диалогическую, связную речь; обогащать словарный запас детей.
4. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна.)
(показ слайда)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…
(Весна).
(показ слайда)
Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о весне.
А вы, ребята, рады весне? Почему?
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение о весне:
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!
Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!
(показ слайда)
Вам понравилось стихотворение? Какое настроение возникает, слушая это стихотворение? Почему?
Ребята, мы можем сказать, что настроение у нас весеннее?
Давайте расскажем, что бывает весной. А для этого мы будем разгадывать загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной.)
(показ слайда)
Какие изменения в природе с приходом весны вы услышали в этой загадке?
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли.
(Почки)
(показ слайда)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник.)
(показ слайда)
Какие изменения в природе вы заметили в этих загадках?
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро.
(Ледоход.)
(показ слайда)
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? …
(Капель)
(показ слайда)
Ребята, послушайте как звенит капель. (воспроизведение звука «капель»)
Пальчиковая гимнастика «Капель»:
Кап-кап! стучат пальцами по столу
С крыши падают слезинки. имитируя игру на пианино
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
(показ слайда)
Послушайте как журчит весенний ручеек. (воспроизведение звука «ручей»)
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт
(Сосулька)
(показ слайда)
Ребята, а что мы знаем о сосульках?
Ребята, скажите, что можно и что нельзя делать, когда появляются сосульки?
Хороводная игра «К нам весна пришла опять»
Дети встают в круг, берутся за руки. Ведущий - Весна с цветком в руке встаёт в центр круга. Она выполняет танцевальные движения, дети водят вокруг неё хоровод.
К нам весна пришла опять. Взявшись за руки, идут по кругу в
Хочется нам танцевать. правую сторону.
Радуются все теплу.
Радуются солнышку! Держа руки на поясе, выполняют
Ручейки звенят: наклоны вправо – влево.
«Динь -дон, динь -дон!» Делают упражнение «пружинка».
И повсюду слышен этот звон.
Распускаются в лесу цветы, Поднимают руки вверх, разводят их
Радуемся им и я, и ты! в стороны, хлопают в ладоши над
головой.
Зеленеет травушка, Взявшись за руки, идут к центру круга.
Травушка-муравушка!
А берёзки у ворот Отходят назад, держась за руки.
Дружно водят хоровод!
Ребята, послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение про весну:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(показ слайда)
Вам понравилось стихотворение? Ребята, название какого весеннего месяца вы услышали в этом стихотворении? Давайте назовем все месяцы весны: март, апрель, май.
Ребята, скажите, пожалуйста, все ли радуются весне?
Для того, чтобы узнать, кто же все-таки грустит весной послушайте стихотворение:
Толстяки-снеговики
Похудели от тоски.
Тают прямо на глазах,
Причитают: – Ох! Ах!
И до слез печалятся,
Что зима кончается.
А весна уже не ждет,
А мальчишки строят флот, -
На бумажном ледоколе
Зайчик солнечный плывет!
(показ слайда)
Ребята, почему снеговики тают? Правильно, потому что светит солнышко ярко, греет. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о солнышке:
Откуда солнышко идёт
Когда мы спим в кроватках?
Откуда солнышко плывёт
По небу без оглядки?
Быть может, у него есть дом
И там стоит кроватка
Хотя гуляет солнце днём
А ночью спит в ней сладко
К нему в тот дом приходят сны
В снах речка в травах вьётся
Который день всё ждёт весны
А солнце не проснётся
А солнце ленится зимой
Вставать как я с постели
Расшевелят его покой
Сосульки и капели
(показ слайда)
Давайте позовем солнышко!
Закличка «Солнышко»
Солнышко, повернись! Дети делают танцевальные
Красное, разожгись! движения с элементами
С весной красною вернись! дыхательной гимнастики
Красно солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
(Воспитатель заносит листы по количеству детей с нарисованным солнцем без лучей.)
Солнышко пока к нам шло, все свои лучики раздарило и немножко загрустило. Надо солнышку помочь. Подскажите, как можно развеселить солнышко?
Рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Потому, что у солнышка лучики теплые. Пальчики у нас тоже теплые и мы свое тепло подарим солнечным лучам.
Ребята, каким цветом мы будем рисовать?
Солнышко благодарит вас за помощь.
Литература
1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М. : ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 46 с.
3. Детские песенки и потешки / сост О. Жукова. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2006. – 94 с.
4. Иванова Л. Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 3 – 5 лет. Картотека. СПб. : ООО «Издательство «Речь», 2012.
5. Изобразительная деятельность. Младшие и средняя группы. Разработки занятий. / Сост. Штейнле Н. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 128 с.
6. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду: Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
7. Мариничева О. В., Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.
8. Николаева С. Н. Экологичекое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.–96 с.
9. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская. – Волгоград: Учитель, 2006. – 159 с.
10. Природа вокруг нас. Младшая и средняя группы. Разработки занятий. / Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2008. – 128 с.
11. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
12. Ушакова О. С., Гаврыш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 224 с.