Татьяна Ильясова
Сценарий интегрированной игры-занятия «Гномики на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница»»
г. Воркуты.
Подготовила:
Ильясова Татьяна Михайловна
2015г.
Цель: развитие коммуникативных и физических качеств ребенка.
Задачи:
1. Учить детей называть слова со звуками «ш», «ж» в начале, середине и в конце слова.
2. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию.
3. Закрепить произношение звуков «ш», «ж» в словах и чистоговорках.
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, познавать себя и свои возможности.
Публикация «Сценарий интегрированной игры-занятия „Гномики на прогулке“» размещена в разделах
5. Поощрять проявление творчества в выполнении физических упражнений, способствовать повышению интереса к двигательной активности.
Материал: палочка, шапочки с колокольчиками, дуги.
Предварительная работа: дыхательные гимнастики, дидактические игры, использование потешек, стихов, картинок, чистоговорок и т. д. на заданные звуки, обучающие занятия.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята вы любите волшебные сказки и знаете, что в этих сказках происходит много волшебства и чудесные превращения. Вот и сейчас представьте, что я волшебница. Представили?
Я сегодня превращу вас в маленьких человечков с длинной бородой, деревянными башмачками и шапочками с колокольчиками, которые весело звенят.
Кто это? (ответы детей).
«Раз, два, три волшебство свершись!» (взмах волшебной палочкой).
Ну вот, вы теперь гномики, а сказка начинается.
В лесной и горной стране, далеко-далеко отсюда, живут гномики в лесной пещере. Однажды, проверяя свое богатство, они ушли далеко от своего домика. Весь день трудились гномики, а ночевать улеглись под высокой елью у костра (дети укладываются на пол, ковер). Сладко спали гномики всю ночь (имитация). Наступило утро и гномики проснулись (дети, открыв глаза потягиваются, поднимаются с пола, ковра, поднялись с травки и подбежали к ручейку умываться (имитируют умывание). Умывались, зарядкой занимались (2, 3 упражнения, одеваются (имитируют, осмотрели себя (осматривают, расчесали бороды (имитируют, проверили как весело стучат каблучки (потопали ногами, покачали головками, чтобы услышать колокольчики на своих шапочках (качают). От их движений колокольчики тихо запели:
Динь-динь-динь
Дон-дон-дон
Блям-блям-блям (все тихо произносят - звукоподражание).
Ну, что ж, пора и в путь, возвращаться в свою пещеру. Вышли гномики на тропинку и весело зашагали друг за другом (ходьба). А, чтобы им весело было, они решили поиграть. Вот так:
Если хлопну я в ладоши, будем весело шагать.
Если песенку исполню, будем прыгать и скакать.
Согласны? Только, чур, условие, вы мне дружно помогаете.
Вот я хлопаю в ладоши (все хлопают и шагают).
А теперь я пропою: ля-ля-ля (двигаются подскоками. Повторяем 2 раза).
Устали немного гномики, остановились, чтобы отдышаться.
Глубокий вдох и выдох через рот.
Друг на дружку подули, чтобы жарко не было (дуют).
Язычки у гномиков тоже устали, ведь они веселую песенку пели, вышли они из домиков и на крыше улеглись (показывают).
Отдохнули гномики и только собрались отправиться дальше, как вдруг услышали:
В тишине лесной глуши
Шёпот к шороху спешит
Шёпот к шороху спешит
Шёпот по лесу шуршит.
Прислушались гномики и услышали, как шуршит шё пот:
- Ш-ш-ш (дети тихо выполняют)
- Шу-шу-шу (выполняют все дети).
Дай на ушко прошуршу (индивидуально).
- Ши-ши-ши (вместе и индивидуально).
Тихо, шорох не шурши.
- Ша-ша-ша (вместе и индивидуально).
Наступила тишина.
Послушали гномики тишину (слушают) и дальше по тропинке побежали (бег).
Добежали они до полянки. Ах, как хорошо вокруг. Кругом травка зеленая, цветы распускаются. Вот так (пальчиковая гимнастика «цветок»).
Пчёлы прилетели, нектар пьют и тихо жужжат:
Ж-ж-ж (вместе и индивидуально, тихо).
Вот и большой мохнатый шмель прилетел и громко зажужжал:
Ж-ж-ж (вместе и индивидуально, громко).
Наигрались гномики на полянке и дальше к своему домику побежали. Бежали, бежали, озеро увидели. Легли гномики вокруг озера на животы, а руки в водичку опустили и пальчиками играют (имитируют игру). Кулачки сжали и ну молотить ими по воде (имитируют игру кулачками). Раз, два, три – раз, два, три. Весело гномикам. Всё быстрее работают кулачками, и язычки не молчат, приговаривают (все вместе) :
Жа, жо, жу
Жу, жа, жо
Жо, жу, жа
Да, устали кулачки, уже не так быстро стучат, тихо, тихо. Всё.
Решили гномики друг на друга брызгать. Резко по воде ладошками «шлёп». Обрызгались гномики, с головы до ног промокли. Стали друг другу лицо ладошками вытирать, нежно, ласково (имитируют, а теперь плечи, руки, спинку, грудку (имитируют). Остатки воды с себя отряхнули гномики. Раз! И все стряхнули всем телом (подпрыгнули и стряхнули). Ка хорошо и весело гномикам! Солнышко светит, птички поют! Уселись гномики на бережок и игру придумали. Стали они слова называть, которые на звук «ш» начинаются; а теперь, чтоб звук «ш» в середине был, в конце слова (дети называют). А теперь назовите слова со звуком «ж» в начале, в конце, в середине.
Наигрались гномики вдоволь, устали сидеть, давайте лучше на попе прыгать. Если трудно, руками помогайте (прыгают по полу на попах). Смешно, и давай гномики смеяться : хи-хи-хи, ха-ха-ха, ох-ох-ох. На спинки повернулись и ногами стали брыкаться (имитируют, веселятся: кто громче, кто веселей. Такая у них игра «Брыкалочка» называется. Здорово повеселились, пора домой возвращаться. Идут гномики через лес, деревья густые. Ветки раздвигают, между деревьями проскальзывают (выполняют движения). А, вот и тропинка, какая она узенькая! Ой, на тропинке медведь разлёгся и храпит. Что делать?
Давайте снимем свои тапочки и тихонько на носочках мимо пройдем. Если я увижу, что мишка проснется, я вам знак подам – ш-ш-ш, и вы должны остановиться и застыть, а когда рукой махну – дальше идти (выполняю).
Ура! Теперь домой побежали, чтобы медведь нас не догнал (бег). Вот и дом наш, можно и отдохнуть. Какие мы – молодцы, что от медведя убежали. Покажите, какие мы молодцы: «Молодцы!» - показали пальцами, улыбнулись и сказали вместе.
А как же мы медведя испугались? (показывают страх, испуг).
Гномики пока домой добрались, я волшебную палочку потеряла. Что же мне делать? Может, вы меня пожалеете? (обнимают). А может, быть развеселите? Улыбнитесь! Или, что-нибудь смешное расскажите? А может, кто-нибудь свою шапочку подарит? Спасибо, дорогие гномики. А не станцевать ли нам, всем вместе? (исполняют произвольный танец).
До свидания, мои милые гномики. Подождите, а как же вас обратно в детей превратить. Вот, что я придумала. Давайте через эти ворота пролезем и из сказки обратно в детский сад вернёмся, и опять ребятами станем (пролезают под дугой и подходят ко мне).
Ну, что ж, ребята, вот и закончилась наша игра-занятие. Интересно или скучно вам сегодня было на занятии?
А какие же звуки вы чаще всего слышали на занятии?
Было ли вам трудно?
Спасибо, мне тоже очень понравилось быть волшебницей и играть с маленькими человечками в весёлую игру «Гномики на прогулке».