Marih Cernyh
Сценарий интегрированного спортивного развлечения для старших дошкольников «Школа космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: популяризация ЗОЖ через увеличение двигательной активности.
Задачи:
· закреплять навыки ЗОЖ;
· развивать физические качества воспитанников;
· воспитывать целенаправленность, командный дух.
Предварительная работа:
Через просмотр видеоматериалов, ознакомление с соответствующим разделом энциклопедии, прочтение литературы о космосе познакомить детей с профессией космонавта.
Оборудование: крупные кубы и 2 конуса построения ракеты, мячи малого и среднего диаметра, обручи по количеству детей, ориентиры.
Публикация «Сценарий интегрированного спортивного развлечения для старших дошкольников „Школа космонавтов“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Под песню «Знаете, каким он парнем был» участники развлечения заходят в физкультурный зал и проходят круг почета.
Инструктор: День Космонавтики – важная дата! Гагарина мы вспоминаем опять Согреет нас память и в космос поманит, О подвиге этом нельзя забывать.
Дорогие дети, все Россияне празднуют важную для нашей страны дату — День покорения космоса. Многие поколения людей гордятся первым покорителем космических далей нашим знаменитым летчиком-космонавтом, который 12 апреля 1961 года побывал в космосе. Кто назовет его имя? Как назывался первый космический корабль, на котором совершен облет вокруг Земли?
Ответы детей.
инструктор: Кто из вас когда-нибудь хотел стать космонавтом и побывать на планетах солнечной системы? Сегодня вы можете испытать свои силы в «школе космонавтов», для этого вам нужно разделиться на два космических отряда и придумать названия («Луноход», «Ракета»). У каждого отряда свое звездное небо, на котором будут размещаться звезды, полученные за успешное завершение испытаний. При подведении итогов победа будет присуждена тому отряду, у которого окажется большее количество звезд на небе. Проверяем готовность отрядов и отправляемся в путешествие по планетам, где вас ждут различные трудности и проблемы, требующие неожиданных решений. Желаю вам успехов!
Ребенок читает стих о космическом полете.
Педагог: прежде чем отправиться в путь нужно сделать разминку.
Проводится разминка. После выполнения комплекса ОРУ команды выполняют построение в две колонны для проведения эстафет
инструктор: Разминку завершили, можно готовиться к полету. И на чем же мы полетим?
Дети предлагают построить ракету.
Проводится п/игра «Строим ракету»
Всем игрокам команд выдается куб, последнему — конус. По команде игроки поочередно транспортируют к месту
построения ракеты детали ракеты, укладывая их «башенкой». Побеждает команда, которая первой соберет ракету.
Подводится итог эстафеты, вручается звезда.
инструктор: вот и собраны наши ракеты! Юные космонавты к полёту готовы?
Проводиться эстафета «Полет к Солнцу»
инструктор: озвучивает условия эстафеты: По команде первый игрок должен добежать до ракеты и вернуться, передавая эстафетную палочку следующему члену команды. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.
Подводится итог эстафеты, вручается звезда.
Инструктор: Вижу, с заданиями вы ловко справляетесь! А загадки сумеете отгадать? Давайте проверим!
Проводится конкурс «Загадочный космос» :
У ракеты есть водитель
Космоса большой любитель.
Он зовется «астронавт»,
А по-русски (космонавт) Нам любимая, родная,
Есть планета голубая, Мы живем здесь все века, И зовут ее (земля)
Ввысь взлетая, в облака,
Очень быстро, как стрела,
Полетит к другим планетам
И зовут ее… (ракета)
Над нами в космосе плывет
И сигнал нам подает.
Небесный вечный путник
И зовется (спутник)
Подводится итог эстафеты, вручается звезда.
Инструктор: С загадками вы справились легко, пора вам продемонстрировать силу и ловкость, преодолевая полосу препятствий.
Проводиться эстафета «Полоса препятствий»
1 препятствие — подтягивание лежа на скамейке
2 препятствие-ходьба по полусферам.
Подводится итог эстафеты, вручается звезда.
Инструктор: Пришло время проверить вашу ловкость и быстроту.
Проводится п/ и «Найди себе ракету!»
В центре зала на пол выкладываются обручи на один меньше, чем воспитанников — это ракеты.
Звучит музыка. Маршируя по кругу, дети произносят слова:
Чтоб лететь нам на планету
Нужно сесть нам всем в ракету.
Я ракету поищу,
И на ней я полечу!
Только есть один секрет:
Опоздал – и места нет!
По сигналу педагога игроки встают в центр обруча. Игрок, которому не досталось свободного обруча -ракеты, выбывает из игры. Игра продолжается несколько раз, по ходу игры уменьшается количество обручей (на 1).
Подводится итог, победителям вручаются звезды.
Инструктор: Вы все увидели, какие ловкие и спортивные юные космонавты.
Я вижу ребята, вы очень старались, устали даже, предлагаю всем восстановить силы «космическим коктейлем»! (Дети пьют сок)
инструктор: Подводит итоги эстафет. Очень быстро и ловко вы преодолевали препятствия. Каждая команда зажгла много звезд, а ракеты то наши мы так и не успели запустить! Давайте запустим наши ракеты к звездам, как настоящие космонавты, прошедшие «Школу космонавтов».
Проводится аппликация
1 подгруппа — изготовление ракет — способом оригами, и приклеивание их на космический пейзаж.
2 подгруппа — способом обрывание добавляет звезды на наше звездное небо.
Инструктор: Друзья! Вы славно потрудились в «Школе космонавтов», выполнили все задания, придуманные космическими преподавателями, и вы, безусловно, заслужили награду! Космическое угощение! Вам с планет Марс инопланетяне прислали посылку, с конфетами «Марсианка».
Дети берут угощения и под музыку уходят в групп