Ирина Пензина
Сценарий игры-викторины «Солдатская смекалка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры -викторины "Солдатская смекалка" для детей старшей группы.
Цель:создать условия для закрепления знаний, умений, навыков в области военной тематики, через выполнение заданий викторины.
Задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
- Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.
Публикация «Сценарий игры-викторины „Солдатская смекалка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развитие познавательных процессов, словарного запаса,
- Формирование и расширение представлений о солдате, армии, военных профессиях,
- Формирование сознания необходимости защищать Отечество
- Воспитание гордости за русских солдат, уважения к памяти защитников Отечества.
Предварительная работа: Беседа «Наша армия родная», «Мой папа в армии служил», «Мальчики - будущие защитники Родины», просмотр презентации «День защитника Отечества», чтение сказки «Каша из топора», «Солдатская шинель», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Джанни Родари «Солдатское одеяло», просмотр мультфильма «Мальчиш – кибальчиш»,рассматривание иллюстраций военной техники, военных профессий.
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Какой праздник мы с вами отмечали недавно?
Дети: День защитника Отечества.
Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.
- Какими качествами должны обладать защитники?(Ответы детей)
Ведущий: Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает об Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы для этого я предполагаю вам интеллектуальную игру - соревнование «Солдатская смекалка», где вы сможете проявить свои знания, умения, способности и таланты.
А чтобы нам с вами посоревноваться, что нужно сделать?
Дети: Разделимся на 2 команды.
Ведущий: конечно, нас сегодня 12 давайте разделимся на две команды поровну.
Команды займите свои места.
Даю вам 2 минуты придумать название вашим командам и выбрать капитана. Время пошло.
Название 1 команды –
Название 2 команды –
Капитан команды «….» -
Капитан команды «…» -
Ведущий: Итак мы начинаем
Для каждой команды будут даваться задания в каждом задание вопросы, вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда будут получать звездочку. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды. Та команда, у которой окажется большее количество звездочек и выигрывает.
1. Задание «Одежда военных»
1. Что такое бескозырка? (головной убор матросов);
2. От какого слова произошло слово тельняшка? (от слова - тело);
3. Как называется зимний головной убор солдата? (шапка - ушанка);
4. Кто носит голубые береты? (военослужащие ВДВ (воздушно- десантные войска);
5. Что лишнее бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? (шляпа);
6. Что лишнее тельняшка, китель, шинель, пальто, гимнастерка? (пальто);
Ведущий: Молодцы команды с первым заданием справились и мы продолжаем.
2. Задание № 2 «Профессии военных»
1. На границе он стоит
Враг не лезет к нам, дрожит
В поле, иль на берегу
Преграждает путь ему(пограничник)
2. Бескозырка и тельняшка
Вьются ленты за спиной
По полгода ходит в море
Вы узнали кто такой? (моряк)
3. Защитит он нас умело
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас
Выполнит любой приказ (десантник)
4. Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший друзья (радист)
5. Он в форме темно-синей
Служит он на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (подводник)
6. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (лётчик)
3. Конкурс «Техника военных» За каждый правильный ответ команда получит по 1 звездочке.
1. Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит легендарная (Катюша)
2. Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить даёт кругом! (танк)
3. Летит – лается
Как упадет, так рассыпается (снаряд)
4. Стоят подружки,
Грозные старушки.
Если только охнут,
Вокруг все люди глохнут (пушки)
5. Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
6. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет)
4. Конкурс «Приборы военных»
1. Злодейка буйная и злая
Зовется попросту – ручная
Но только вот не виновата
В том, что взрывается (граната)
2. Дальнозоркого мне доли —
Он ко мне приблизил дали … (бинокль)
3. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что скорее надевают?
Без чего дышать нельзя?(противогаз)
4. Чудо-ухо есть на свете
Знают взрослые и дети.
За сто верст оно услышит
Как медведь в берлоге дыши (радар)
5. Его можно разобрать,
Смазать и опять собрать.
Он защитник для солдат. Что же это… (автомат)
6. На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться. (компас)
5. Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Как называется помещение,
предназначенное для проживания солдат? (казарма)
2. В квартире это комната, а на корабле это? (каюта)
3. Как называется торжественное прохождение военной технике и войск? (парад)
4. Кто такой снайпер? (меткий стрелок)
5. Как узнать звание военнослужащего? (по погонам)
6. Длинное пальто у солдата? (шинель)
Физкультминутка
Ведущий: Ребята, а чем занимаются военные во время отдыха? Как вы думаете?
Дети: Пишут письма родным, слушают музыку, спят, общаются между собой, песни поют.
Ведущий: А давайте тоже немного отдохнем и споем какую-нибудь песню. Какую песню будем петь? Какая, вам нравиться?
Дети: «Бравые солдаты с песнями идут»
Ведущий: Ну, что ребята отдохнули? Тогда продолжаем.
6. Игра «Кто быстрее соберет картинку»
Побеждает команда, первой выполнившая задание.
7. Конкурс «Что изменилось?»
Ведущий: Приглашаю к конкурсу капитанов команд. Проведем игру «Что изменилось?». Вы будете разведчиками. А настоящий разведчик должен быть очень внимательным. Для каждого участника приготовлены на подносах разные предметы. Они посмотрят на них одну минуту, отвернутся. Я в это время уберу какой-нибудь предмет. Ребята должны отгадать, что пропало с подноса.
8. Конкурс «Перевяжи солдата»
Ведущий: А сейчас в конкурсе участие примут наши участницы девочки. И покажут свое мастерство.
(Девочки определят сложность ранения и перевязывают бойца, а потом доставляют его в медицинскую часть)
Ведущий: Вот подошла к концу наша игра-викторина, и можно смело сказать, что вы твердо боролись за правое дело.
Пора подвести итоги викторины и посчитать звездочки.
Награждение участников.
Рефлексия: Какой конкурс был самым интересным? Какой конкурс был самым трудным? Что помогло вам преодолеть трудности? Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде. Вы согласны?
Дети: да
Ведущий: На своем примере вы сегодня доказали, что команда «Один за всех и все за одного».