Инга Гогичаева
Сценарий игры по правовому воспитанию дошкольников «Мой выбор! Президент группы»
▼ Скачать
Сценарий игры по правовому воспитанию дошкольников
по теме: «Мой выбор! Президент группы»
Ход игры
(Звучит музыка «Вместе весело шагать», дети заходят в муз. зал, садятся на стулья)
Воспитатель : Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Сценарий игры по правовому воспитанию дошкольников „Мой выбор! Президент группы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важной теме. Про нашу родину, про нашу страну. Как называется наша страна?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, наша страна называется Россия. А скажите мне, как называют человека, который правит нашей страной?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, президент. А кто знает, как зовут нашего президента?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Верно, его зовут Владимир Владимирович Путин. А как вы думаете, каким должен быть президент?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята, президент должен быть сильным, честным, умным, мудрым. Вы знаете, что у каждой страны есть законы, и они изложены в самом важном документе. Вы знаете, как называется самый важный документ страны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, это Конституция. Скажите, пожалуйста, почему данный документ является важным?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, потому что в Конституции записаны законы страны. А нам, ребята нужен документ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Верно, нужен. Когда рождается ребенок, его родителям дают документ, который называется Свидетельство о рождении.
(Воспитатель показывает Свидетельство о рождении)
Воспитатель : В этом документе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, кто его родители, место рождения и дата рождения ребенка. Когда ребенку исполняется 14 лет, то ему выдаётся паспорт. (Воспитатель показывает паспорт) А в 18 лет он имеет право принимать участие в выборах.
И сегодня мы с вами будем выбирать тоже президента, но президента группы. Каким должен быть президент группы.
Президент - это лидер, командный игрок, человек готовый подставить плечо товарищу в трудную минуту, человек надежный, преданный, справедливый, человек коммуникабельный защищающий интересы коллектива. Президент – это человек владеющий ситуацией и способный принимать верные решения в нужный момент, человек за спиной которого чувствуешь себя безопасным, а рядом сильным, нужным и значимым.
Воспитатель : Но для начала я вам предлагаю набраться сил. Вставайте в линейки
Физ. минутка
Воспитатель : А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента группы. Вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее. То – какой выбор вы сделаете сегодня, определит завтра ваше будущее.
Первый кандидат в президенты группы представляет партию «Сладкоежки» - Цгоева София Владиславовна
Выступление кандидата
София:
Я- мудрая, честная, справедливая
И если слово я даю, назад не забираю
Что обещаю, то и выполняю
Голосуйте за меня
Не обижу, вас, друзья
Накормлю тортом я сладким
Газировкой угощу
Я ведь всех вас так люблю
Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.
Я. София Владиславовна, мне 6 лет, представляю партию «Сладкоежки»
Я люблю рисовать, а еще больше люблю сладости. Если я стану президентом группы, то всех дворах поставлю кондитерские магазины. Там будет очень много сладкого : тортики, конфеты, мороженное, я хочу чтобы все дети с утра до вечера ели только сладкого.
Дебаты с кандидатом.
Воспитатель задает вопросы
• София Владиславовна, знаете ли вы какие-нибудь стихотворения о Родине? Николь
• Вы что действительно хотите кормить детей в саду тортами? Вы считаете, это не вредит зубам? Миша
• Вы готовы обновить духовые шкафы на кухне сада? Вика
• Какими качествами вы обладаете? Георгий Базров
Второй кандидат в президенты группы представляет партию «Веселые ребята» Джигкаев Тамерлан Маратович
Выступление кандидата
Тамик:
Я-веселый, хороший
Всем-всем помогаю
Я- очень активный
Смелый, спортивный
Сидеть на месте не хочу
Под собой дыру верчу
Хочу я тихий час в группе отменить
Чтоб веселиться и шутить
Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.
- Я, Джигкаев Тамералан Маратович родился 6 марта 2016г в г. Владикавказ. Я представляю вам партию «Веселые ребята» В этом году я иду в школу. Уже я взрослый, уже мужчина. Увлекаюсь борьбой, играю в теннис, хожу на плавание, веду здоровый образ жизни.
Если я стану президентом, каждый ребенок сможет заниматься любимым видом спорта бесплатно. Во всех дворах будут площадки. Дети будут кататься на коньках, посещать бассейн и все кружки бесплатно! Голосуйте за меня.
Дебаты с кандидатом.
Воспитатель задает вопросы
• Тамерлан Маратович, что бы вы хотели сделать для нашей группы? Матвей
• Как вы считаете, если отменить тихий час, у ребят хватит сил до вечера? Вероника ноник
• И чем они будут заниматься во время тихого часа? Тимур
• Вы готовы предоставить для нашей группы новое спортивное оборудование? сармат
• Назовите ваши черты характера Кочиева
Воспитатель :
Третий кандидат в президенты группы представляет партию «Дружба» -Геляев Артур Русланович
Выступление кандидата
Артур:
В президенты я иду со своей программой
А программа моя вот
Чтоб жилось всем без забот
Красивые сказки будем читать
Спектакли веселые представлять
Играть с мальчишками в футбол
С девчонками раскрашивать раскраски
Голосуйте за меня
Буду лучшим другом я
Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.
- Я, Геляев Артур Русланович, родился 12 мая 2015. Я представляю партию «Весельчаки».
Дебаты с кандидатом
• Артур Русланович, а каким должен быть президент? Бестаева
• Какими качествами характера вы обладаете? Моника
• Что вы готовы сделать для группы и ребят? Астемир
• Как вы будете помогать воспитателям? Агузаров
Воспитатель : Ребята, мы послушали выступления наших кандидатов и теперь им даны будут задания, которые они должны правильно выполнить.
Воспитатель : Кандидаты, приглашаю вас к столам, а остальных детей я попрошу присесть на свои стулья.
(Кандидаты подходят к столам, у каждого на столе лежат конверты, берут первый конверт, открывают, достают картинки, выкладывают перед собой)
Воспитатель : Посмотрите внимательно, как вы думаете что это?
Дети: (ответы детей) предполагаемый ответ: символы стран.
Воспитатель : Правильно, это символы стран. Ваше первое задание: выбрать символы России.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель : Молодцы, сейчас мы можем перейти к следующему заданию, открывайте второй конверт.
(Дети открывают конверт, достают из нее лист с вопросами)
Воспитатель : У каждого из вас лист с вопросами, я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить. Посмотрите на экран. За каждый правильный ответ я вам буду давать монетки.
(Воспитатель включает презентацию к заданию и начинает с первого кандидата)
Воспитатель : 1. Кто является главой государства?
Тренер Президент Олигарх
Воспитатель : 2. Как называют людей, которые выдвигаются на выборы?
Кандидаты Волонтеры Пионеры
Воспитатель : 3. Куда приходят жители города, чтобы проголосовать?
В аптеку В избирательный участок В школу
Воспитатель : 1. Где избиратели заполняют бюллетень?
За стол За ширму В кабину
Воспитатель : 2. Что выдвигают, кандидаты на обсуждение горожан?
Свою программу Свои фотографии Свои вещи
Воспитатель : 3. Что отдают избиратели на избирательном участке?
Голос Письмо Одежду
Воспитатель : 1. Кто подсчитывает голоса, после выборов?
Калькулятор Избиратель Семья
Воспитатель : 2. Побеждает тот, у кого больше….
Рост Голосов Конфет
Воспитатель : 3 Что закидывают в урну для голосования?
Корзина Урна Ведро
Воспитатель : Вы молодцы, мы можем перейти к следующему заданию.
(Дети достают 3 ключ, открывают конверт, в конверте картинка «Лабиринт»)
Воспитатель : Перед вами Лабиринт, вам нужно взять шарик, когда вы услышите звонок, вы начинаете с начала лабиринта искать путь к выходу, вам на это задание дается 3 минуты. Если вы готовы, мы можем начинать.
Воспитатель : Ты тоже молодец. Вы молодцы, справились с заданиями, доказали нам, что вы очень умные. Но для того чтобы узнать кто победил, я предлагаю детям дать свои голоса, за того кандидата, который им понравился.
Воспитатель :
- Разрешите мне ещё раз представить вам избирательную комиссию, которая будет следить за ходом голосования.
Воспитатель представляет членов избирательной комиссии.
Воспитатель :
- Сейчас мы с вами приступим к голосованию.
- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу избирательной комиссии, на котором лежат бюллетени.
- Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию избирательной комиссии. Затем вы получите бюллетень для голосования и ручку. Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Вы делаете отметку в квадратике напротив фото выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным. Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии. Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор. Затем председатель избирательной комиссии объявит о результатах выборов.
- А сейчас приступим к голосованию. Дети, вы уже готовы сделать выбор?
Дети: Да. Готовы.
Проводятся выборы президента группы
Звучит песня о Родине.
Дети по одному подходят к столу, получают избирательные бюллетени и, сделав свой выбор, опускают их в урну для голосования, после чего садятся на свои места.
Комиссия вскрывает урну, раскладывает бюллетени по стопкам и считает их
Председатель избирательной комиссии говорит воспитателю, у кого больше всего голосов.
Воспитатель :
Объявляю результаты выборов Президента нашего группы.
Воспитатель :
- Сейчас у нас есть Президент группы, который клянется уважать и охранять права и свободы детей, он выберет себе помощников. Может быть, когда наш президент вырастет, станет настоящим мудрым главой государства.
Воспитатель : Пока избирательная комиссия подводит итоги, я предлагаю вам отдохнуть немного.
Песня «Радуга»
Воспитатель : Даем слово члену избирательной комиссии.
Член избирательной комиссии: Мы подсчитали голоса. В данных выборах победил ….(Имя победившего кандидата).
Победитель: Спасибо всем вам за доверие, буду я работать усердно, буду я внимательным и честным, буду всем я помогать, и проблемы решать.