Екатерина Сенченкова
Сценарий игры «Квест. Сезонные изменения в природе осенью» на улице (прогулка). Старшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры «Квест. Сезонные изменения в природе осенью» на улице (прогулка, старшая разновозрастная группа
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Сенченкова Екатерина Васильевна МБДОУ «Детский сад №47» города Смоленска
Цель: создание обучающей игровой ситуации для детей, обеспечивающей коммуникационное взаимодействие участников в процессе поисковой познавательной деятельности.
Задачи:
• закреплять представление детей о сезонных изменениях в природе осенью;
• формировать умение работать в команде, обмениваться информацией, анализировать ее, высказывать свое мнение;
Публикация «Сценарий игры „Квест, Сезонные изменения в природе осенью“ на улице (прогулка), Старшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать аналитические способности, фантазию, творчество;
• воспитывать гуманное отношение к миру живой природы.
Оборудование и материал: песочные часы; два контейнера с бумажными листьями, восковые мелки, веревка, прищепки; игрушки: кукла-фея с волшебным посохом, белочка, медведь; макеты грибов; карточки с заданиями; две корзинки, желуди, эмблемы победителям.
Место проведения, условия: территория детского сада с наличием деревьев, мест для безопасной двигательной активности. Пункты выполнения заданий находятся в поле зрения детей.
Участники игры: воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.
Ход игры:
Воспитатель выходит с детьми на площадку и незаметно достает куклу-фею с маленьким волшебным посохом. Фея издает мелодичные звуки колокольчиком.
- Кто это нас встречает сегодня на площадке? И что это у нее в руке?
Дети вспоминают фею «Динь» из известного мультфильма компании «Дисней» и делают предположения о назначении предмета из листьев, орехов и блестящей бумаги у нее в руках.
- Фея Динь говорит, что ей нужна помощь. Госпожа Осень попросила ее починить волшебный посох. Без этого посоха не сможет наступить осень и смена времен года в природе нарушится. К чему это может привести?
Игра «Что было бы, если бы…» (Дети делают предположения об ущербе живой природе при неправильной смене времен года)
- Сейчас у Госпожи Осени много дел, она руководит подготовительными работами к новому времени года и очень занята. Фея Динь не может ее найти. Поможем ей, ребята?
- Чтобы узнать, где сейчас Госпожа Осень, отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья. Кто это?» (Осень)
- Чем может быть занята осень сейчас? Куда мы отправимся?
Дети обнаруживают под молодыми кленами кучу осенних листьев, столики с восковыми мелками, контейнеры с бумажными заготовками листьев.
Станция 1.
Игра - соревнование «Кто больше раскрасит листьев?»
Условия игры: Участники команды распределяют обязанности: кто-то раскрашивает листья, кто-то бежит и развешивает их «сушить» на веревочку между кленами с помощью прищепок. Выиграет та команда, которая справится быстрее.
- Ребята, Госпожи Осень здесь нет, зато работа по подготовке к новому времени года стоит, листья не раскрашены и не высушены. Мы с вами смелые, быстрые, умелые! Давайте поможем Осени раскрасить и высушить листья. Разделимся на две команды. У каждой команды в контейнере листья, которые нужно раскрасить и повесить сушить на веревочку с помощью прищепок. Выиграет та команда, у которой на веревочке будет больше листьев. Решите, как вы будете это делать, и по моей команде приступайте к работе. Как только я переверну песочные часы, время пошло.
Воспитатель делит детей на две команды, помогает придумать название, регулирует время окончания игры, оценивает результат.
На дне контейнеров дети находят карточки с ребусами.
1. БЕ, картинка "елочка" (белочка) 2. ГРИ, картинка "бочки" (грибочки)
- Что это может значить? Какие животные делают еще запасы на зиму?
Дети вспоминают, как животные готовятся к зиме, какие запасы делают, как хранят.
Белка: грибы, шишки, орехи;
Мышь: зерно;
Барсук: корни растений, желуди, семена;
Бобр: ветки деревьев;
Пчела: мед;
Хомяк: зерно, корнеплоды.
Если ребята затрудняются, воспитатель загадывает загадки о животных.
Вырыла норку и в норке живет
Бусинки-глазки, малышка.
Спелое зернышко в норке жует
Серая, серая… (мышка)
Он идет неторопливо,
Зацепил хвостом за сук.
Полосатый он, красивый,
Зверь хозяйственный… (барсук)
(подборка загадок о животных, делающих запасы)
- Может Осень помогает животным?
Дети видят игрушку-белочку и муляжи грибов на «полянке», предлагают отправится туда.
Станция 2.
- Вот грибочки на полянке, угадайте их скорей.
Точки белые на красном,
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор –
Не срывайте… (мухомор)
(подборка загадок о грибах)
Игра-соревнование «Собери грибы»
Условия игры: Обе команды выстраиваются в колонну по одному возле корзин. Представители обеих команд по одному бегут на полянку, срывают съедобный гриб и несут в корзину, затем бежит следующий участник. Когда съедобные грибы собраны, игра окончена, проводится оценка количества и съедобности грибов.
На муляжах грибов дети замечают буквы и делают предположение, что это подсказка. Ребята собирают сообща слово СПЯЧКА
- Что означает слово спячка? Куда нам отправится дальше?
Дети находят на пеньке медведя, который зимой должен ложиться в спячку, и отправляются к нему.
Станция 3.
- Вы правы, вы очень находчивые. Какие животные еще на зиму впадают в спячку? Зачем им это нужно? Готовятся ли они к спячке, как?
Дети вспоминают, какие животные и как готовятся к зимней спячке. Воспитатель, по мере надобности, дополняет ответы детей новыми интересными фактами.
Медведь
На первом месте конечно же стоит медведь. Однако в спячку впадают только три вида медведей: бурый, черный и гималайский. Остальные медведи в спячку не впадают (в том числе и белые). Сон у медведя не такой крепкий, как у других животных, впадающих в спячку, температура тела практически не понижается, все внутренние процессы работают в привычном ритме. Будить медведя не рекомендуется, так как разбуженный он очень агрессивен, зол и опасен. Такие медведи называются «шатунами». Медведь теряет половину своего веса в спячке.
Еж
В октябре ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в углублениях почвы, засыпанных листвой и ветками. Просыпается еж с прекращением заморозков.
Барсук
К осени барсук накапливает столько подкожного жира, что вес его увеличивается вдвое. Нора его к спячке вычищена, наполнена свежей подстилкой. Входные отверстия он забивает землей и листьями. Каждый барсук в общей норе спит в отдельной гнездовой камере. Просыпается он с началом снеготаяния. Зверь просыпается голодным, но выходить из норы в лес, где не сошли еще остатки снега, не спешит. Вот когда барсуку пригодятся запасы, которые он заботливо сложил в специальную «кладовку».
Змея
Лягушка
Тритон
Ящерица
Рыбы
Холоднокровные животные и рыбы при наступлении холодов впадают в оцепенение, при котором все внутренние процессы замедляются настолько, что животное можно принять за мертвое. Эти животные прячутся в укромных местах до наступления весны.
Игра «Четвертый лишний»
Условия игры: каждая команда получает карточку с заданием. Нужно найти животное, которое отличается по какому-либо признаку подготовки к зиме от остальных. Выигрывает команда, давшая правильный ответ и объяснившая свой выбор.
- Ребята, у медведя есть для нас карточки с заданиями. Вы такие любознательные и дружные, что справитесь с любым заданием. Какая команда справится быстрее, поднимет руки.
- Но это не все, у меня здесь еще загадка от медведя:
Из чудесного яичка
Вылупляется не птичка –
Не скворец, не голубок,
А малюсенький дубок! (желудь)
-Куда мы должны отправиться дальше на поиски Госпожи Осени? (К дубу)
Станция 4.
- Смотрите под дубом Госпожа Осень.
Помощник воспитателя в костюме Осени забирает посох у Феи, благодарит детей и просит помочь собрать рассыпавшиеся желуди.
Игра-соревнование «Набери желудей»
Условия игры: участники обеих команд одновременно собирают желуди, каждая в свою корзину. Выигрывает та команда, у которой корзина тяжелее.
Воспитатель совместно с детьми определяет победившую команду по большинству очков за все конкурсы. Выигравшая команда получает эмблему «Знаток природы».
Помощник воспитателя подменяет корзины с желудями, корзинами с печеньем-орешками.
- Смотрите, ребята, желуди в корзинах превратились в печенье. Вот это подарок, настоящий осенний клад. Поблагодарим Осень!
- Понравилось вам наше приключение?
- Что было трудно?
- Что нового вы узнали?
- Все ли получилось, как хотелось?