МААМ-картинки

Сценарий игры-квест по правилам дорожного движения «В поисках сокровища»

Наталья Сапожникова
Сценарий игры-квест по правилам дорожного движения «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Темочки:

7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

8. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

9. Вызывать у детей радостное настроение.

Материал: аудиозаписи песен из мультфильмов, пазлы дорожных знаков, набор дорожных знаков, мольберт, бумага, фломастеры, велосипеды, ориентиры, жилеты.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Мы с вами много говорили…

(В этот момент раздается стук в дверь и входит КЛОУН)

Клоун: Ой, а я сюда попал? Мне надо видеть детей, которые очень хорошо знают правила дорожного движения. Вы же знаете, что наш цирк много путешествует, ездит по дорогам и мы всегда-всегда выполняем эти правила. Наши артисты хотят подарить вам небольшой подарочек за то, что вы тоже знаете и выполняете эти правила.

Ведущий: Да, Клоун, ты пришел по правильному адресу. Наши дети очень хорошо знают правила дорожного движения и выполняют их.

Клоун: Вот и хорошо, я очень рад! Но я очень люблю поиграть и вам предлагаю. Хотите?

Дети: Да!

Клоун: Тогда начнем. Нам надо поделиться на две команды и отыскать шкатулку с сокровищем.

(Дети делятся на две команды, надевают жилеты пешеходов.)

Ведущий: Только давайте проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат).

Ведущий: Молодцы! И давайте послушаем очень важные стихи, которые расскажут нам Гриша и Даня.

1. Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот Свои имеют правила шофёр и пешеход.

2. По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Ведущий: Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Ведущий: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов)

Здесь маршрутные листы для команды «Светофорики» и «Пешеходики».

«Светофорики»(Остаетесь в группе)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

(Дети выполняют первое задание. Находят под одним знаком записку)

Задание №2

Нарисуйте дорожный знак, но чтобы он был не треугольный и не квадратный, не белый и не синий, не разрешающий и не предупреждающий.

Дети рисуют знак «Проезд запрещен». Под ним записка

Задание №3

Отгадайте загадки:

Мы

• едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход).

День рожденья у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный какой,

Голубой-преголубой!

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только —

Гривы нет.

Что за конь? (Велосипед.)

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет —

Сразу встанет! (Автомобиль.)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет —

Порядок наведет. (Светофор.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная. (дорожка.).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный —

«Ни с места, съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом —

И вас пропустит сразу. (Светофор.)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой. (велосипед).

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога.)

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. («Велосипедное движение запрещено».)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это? (Светофор.)

На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

Изменив в окошке свет.

Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, —

По ней люди все идут. (Переход.)

От дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога.)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки.)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед.)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко. (Грузовик.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей — вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус.)

Задание №4

Собери автобус из конструктора и расскажи, как правильно обходить его, садиться в него и выходить из него.

Задание №5

Игра «Правильно-неправильно»

1. Быстрая в городе езда? (да).

2Правила знаешь движения? (да).

3. Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу (нет)

4. Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу (да).

5. Сел в автобус но не взял билет,

Так поступить полагается (нет)

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!.

Ведущий: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно говорить фразу.

-Это я, это я, это все мои друзья

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?

2. Кто вперёд всегда идёт? широко разинув рот?

3. Кто машины пропускает, ПДД всё соблюдает

4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старушкам место?

6. Кто дорогу перейдёт, только там где переход?

7. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

8. Знает кто, что свет зелёный - означает путь открыт?

9. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

«Ответь на музыкальные вопросы»

Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения? (велосипед)

На ком передвигались бременские музыканты? (на осле)

Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)

Выполнив все задания, дети собираются вместе.

Ведущий:- Предлагаю игру на внимание

«Весёлый перекрёсток.»

На зелёный сигнал светофора вы топаете ногами.

На жёлтый сигнал -хлопаете в ладоши.

На красный сигнал-ничего не делаете.

Ведущий: А теперь пора отправиться на улицу, где мы продолжим нашу игру.

Итак, построились по командам.

Разминка. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

«Обойди препятствие»

На пути расставлены конусы, которые надо оббежать.

«ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

«Кто медленнее доедет на велосипеде до финиша»

Ведущий: Ну вот, дорогой Клоун, и закончились наши соревнования. Наши дети доказали, что они дружные, ловкие и очень хорошо знают правила пдд. Кажется, им можно дать твой подарок.

Клоун: Конечно можно. Только я его где-то потерял. Давайте все вместе поищем.

(Дети ищут шкатулку на территории участка группы №6).

Маршрут команды «Светофорики»

1. Группа – собрать дорожные знаки (пазлы).

2. Раздевалка – викторина.

3. Спальня – «Построить автобус».

4. Группа – игра «Правильно-неправильно», музыкальный конкурс.

5. Спальня – «Нарисовать знак».

Маршрут команды «Светофорики»

1. Спальня – «Нарисовать знак».

2. Группа – игра «Правильно-неправильно», музыкальный конкурс.

3. Раздевалка – викторина.

4. Спальня – «Нарисовать знак».

5. Группа – собрать дорожные знаки (пазлы).

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Игры-тренинги по правилам дорожного движения «Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком»Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком» Цель: Закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Вовлечь каждого ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-квест по правилам дорожного движения «В поисках сокровища»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 12:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-квест по правилам дорожного движения «В поисках сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова (УИ 137926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД