Ирина Остапенко
Сценарий игровой деятельности «Мы практиканты» в подготовительной группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения представлений о профессиях через игровую деятельность, путем создания проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми название профессий;
- совершенствовать навыки классификации с использованием интерактивной доски;
- закреплять умение работать по схеме;
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность и связную речь, посредством интерактивного метода «Пирамида предсказаний»;
Публикация «Сценарий игровой деятельности „Мы практиканты“ в подготовительной группе по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- мотивировать к выполнению действий с ориентацией на профессию
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать в малых группах и в парах, договариваться, уступать, помогать.
Материалы и оборудование: иллюстрации профессий; салфетки бумажные и тканевые, фрукты, перчатки, фартуки, ножи, бинты, ножницы, тарелки, схемы выкладывания конверта, наложения повязки; тесто, декор кондитерский; ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Идем с детьми по 3-му этажу д/сада
Воспитатель: Дети, скажите, что делают в этом помещении детского сада? (здесь работает машинист по стирке белья, дальше кастелянша или швея, дети младших групп играют, в этом кабинете работает психолог, ….)
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили, кто работает в д/саду. Устали? Присядьте на скамейку. Как вы думаете, что лучше в жизни делать работать или отдыхать? А что было бы, если все захотели только отдыхать, а работать не захотели? А если наоборот, работать и никогда не отдыхать? (Ответы детей)
Воспитатель: Все нужно делать в меру. Вспомним пословицы про труд. (Сделал дело – гуляй смело; Без труда нет отдыха, Умеешь трудиться – умей отдыхать, Делу время, а потехе час.)
Воспитатель: Дети, а кто такая Ирина Владимировна, которая приходит к нам в группу? (разговор о практикантке). У меня к вам вопрос. Хотите побыть практикантами в различных профессиях? Тогда отправимся в «Город профессий». Но вначале разомнемся.
Физминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Размялись? На чем отправимся в путешествие? (на поезде) Тогда занимайте места в нашем волшебном поезде. Я локомотив, а вы вагончики. Отправляемся в «Город профессий»
Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».
Дети встают друг за другом и имитируют движения поезда под музыку. Останавливаясь на каждой станции, дети из предложенных предметов и материалов выполняют определенные задания.
Первая станция «РУКОДЕЛКИНО»
Воспитатель: На этой станции люди, каких профессий ждут практикантов? (кондитера, медсестры, официанта, повара, почтальона)
По 2 человека к специалисту. Выбирайте, кто к кому пойдет.
Кто пойдет практикантом к кондитеру, к официанту? (ответ)
К медсестре кто идет на практику? К повару, к почтальону? (ответ)
Дети, сейчас подойдут за нами специалисты и заберут нас на практику.
(нам дают записку)
Всех специалистов вызвали на семинар в г. Норильск и попросили практикантов выполнить их задания. Справитесь? (да).
Кондитер: приготовил тесто, просит вас сделать печенье, или свое что-то придумать и декорировать кондитерскими украшениями (пищевые, посыпки, гелевые карандаши)
Почтальон: дал задание склеить 2 конверта по схеме
Официант: сложить салфетки из бумаги и ткани по схемам «Королевская лилия», «Свеча»
Повар: красиво выложить фрукты по образцу на тарелке, вместо киви положить яблоки
Медсестра: забинтовать руку по схеме
Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».
Занимаем места в вагонах отправляемся дальше.
Вторая станция: «МУЛЬТЯШКИНО»
Предлагаются задания с использованием интерактивной доски.
Решайте, кто будет первый играть девочки или мальчики? (одни играют, другие проверяют).
У каждого человека есть своя профессия, а у каждой профессии есть свои инструменты. Помогите каждому специалисту найти свой инструмент. (игра «Парикмахер и швея»)
Включаю игру для мальчиков. («Распредели профессии по группам»).
Некоторые считают, что бывают профессии мужские, которые подходят только мужчинам, а бывают профессии женские, которые подходят только женщинам. Но в наши дни одной и той же профессии могут быть и женщины, и мужчины. Распределите профессии по группам.
Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Четвертая станция «ПОВТОРЯЛКИНО» (едем в группу)
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Пантомима»
Ведущему предлагается изобразить с помощи пантомимы понравившуюся профессию, а остальным отгадать, что он задумал.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, вы поняли, что в жизни важно заниматься полезным делом, и получать от этого удовольствие.