Папки-передвижки

Сценарий игровой деятельности «Мы практиканты» в подготовительной группе по теме «Профессии»

Ирина Остапенко
Сценарий игровой деятельности «Мы практиканты» в подготовительной группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для расширения представлений о профессиях через игровую деятельность, путем создания проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми название профессий;

- совершенствовать навыки классификации с использованием интерактивной доски;

- закреплять умение работать по схеме;

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность и связную речь, посредством интерактивного метода «Пирамида предсказаний»;

Публикация «Сценарий игровой деятельности „Мы практиканты“ в подготовительной группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

- мотивировать к выполнению действий с ориентацией на профессию

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать в малых группах и в парах, договариваться, уступать, помогать.

Материалы и оборудование: иллюстрации профессий; салфетки бумажные и тканевые, фрукты, перчатки, фартуки, ножи, бинты, ножницы, тарелки, схемы выкладывания конверта, наложения повязки; тесто, декор кондитерский; ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Идем с детьми по 3-му этажу д/сада

Воспитатель: Дети, скажите, что делают в этом помещении детского сада? (здесь работает машинист по стирке белья, дальше кастелянша или швея, дети младших групп играют, в этом кабинете работает психолог, ….)

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили, кто работает в д/саду. Устали? Присядьте на скамейку. Как вы думаете, что лучше в жизни делать работать или отдыхать? А что было бы, если все захотели только отдыхать, а работать не захотели? А если наоборот, работать и никогда не отдыхать? (Ответы детей)

Воспитатель: Все нужно делать в меру. Вспомним пословицы про труд. (Сделал дело – гуляй смело; Без труда нет отдыха, Умеешь трудиться – умей отдыхать, Делу время, а потехе час.)

Воспитатель: Дети, а кто такая Ирина Владимировна, которая приходит к нам в группу? (разговор о практикантке). У меня к вам вопрос. Хотите побыть практикантами в различных профессиях? Тогда отправимся в «Город профессий». Но вначале разомнемся.

Физминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: Размялись? На чем отправимся в путешествие? (на поезде) Тогда занимайте места в нашем волшебном поезде. Я локомотив, а вы вагончики. Отправляемся в «Город профессий»

Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».

Дети встают друг за другом и имитируют движения поезда под музыку. Останавливаясь на каждой станции, дети из предложенных предметов и материалов выполняют определенные задания.

Первая станция «РУКОДЕЛКИНО»

Воспитатель: На этой станции люди, каких профессий ждут практикантов? (кондитера, медсестры, официанта, повара, почтальона)

По 2 человека к специалисту. Выбирайте, кто к кому пойдет.

Кто пойдет практикантом к кондитеру, к официанту? (ответ)

К медсестре кто идет на практику? К повару, к почтальону? (ответ)

Дети, сейчас подойдут за нами специалисты и заберут нас на практику.

(нам дают записку)

Всех специалистов вызвали на семинар в г. Норильск и попросили практикантов выполнить их задания. Справитесь? (да).

Кондитер: приготовил тесто, просит вас сделать печенье, или свое что-то придумать и декорировать кондитерскими украшениями (пищевые, посыпки, гелевые карандаши)

Почтальон: дал задание склеить 2 конверта по схеме

Официант: сложить салфетки из бумаги и ткани по схемам «Королевская лилия», «Свеча»

Повар: красиво выложить фрукты по образцу на тарелке, вместо киви положить яблоки

Медсестра: забинтовать руку по схеме

Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».

Занимаем места в вагонах отправляемся дальше.

Вторая станция: «МУЛЬТЯШКИНО»

Предлагаются задания с использованием интерактивной доски.

Решайте, кто будет первый играть девочки или мальчики? (одни играют, другие проверяют).

У каждого человека есть своя профессия, а у каждой профессии есть свои инструменты. Помогите каждому специалисту найти свой инструмент. (игра «Парикмахер и швея»)

Включаю игру для мальчиков. («Распредели профессии по группам»).

Некоторые считают, что бывают профессии мужские, которые подходят только мужчинам, а бывают профессии женские, которые подходят только женщинам. Но в наши дни одной и той же профессии могут быть и женщины, и мужчины. Распределите профессии по группам.

Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Четвертая станция «ПОВТОРЯЛКИНО» (едем в группу)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Пантомима»

Ведущему предлагается изобразить с помощи пантомимы понравившуюся профессию, а остальным отгадать, что он задумал.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, вы поняли, что в жизни важно заниматься полезным делом, и получать от этого удовольствие.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой деятельности «Мы практиканты» в подготовительной группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 17:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой деятельности «Мы практиканты» в подготовительной группе по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Остапенко (УИ 476193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД