Вера Колесникова
Сценарий игровой деятельности детей в группе компенсирующей направленности «День рождения Мишутки»
Игровая деятельность конструирование. «День рождения Мишутки»
Задачи:
Образовательные: - формировать представление детей о символическом изображении предметов;
- учить находить предмет по описанию;
- закреплять умение различать цвет, форму, размер.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию коммуникативного общения;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;
- развитие познавательных процессов: внимания, воображения, творческого мышления.
Воспитательные задачи: - формировать навыки сотрудничества;
Публикация «Сценарий игровой деятельности детей в группе компенсирующей направленности „День рождения Мишутки“» размещена в разделах
- вызывать сочувствие и желание помочь персонажу.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей. –Блоки Дьенеша и настольный конструктор.
Материал:
Набор строительного материала, «Блоки Дьенеша», мелкие игрунки Маша, Медвежонок, лесные звери. Деревянный конструктор (кубики и кирпичики)
Ход деятельности:
Дети становятся в круг и выполняют движения соответственно тексту.
Здравствуйте, глазки!
Вы проснулись?
Здравствуйте, ушки!
Вы проснулись?
Здравствуйте, ручки!
Вы проснулись?
Здравствуйте, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают!
Входит Маша: Здравствуйте. Ребята, у моего друга сегодня день рождения. Хотите отправиться вместе со мной?
Сейчас зима, надо одеться потеплее:
На голову шапочку,
А на шею шарфик,
А потом пальтишко,
Наденем варежки.
Друг друга за руку берём,
В лес пойдём.
Шагают наши ножки
По заснеженным дорожкам.
По сугробам мы шагаем,
По туннелям пролезаем,
И под ветки подлезаем
Вышли наши ножки на ровную дорожку.
Отряхнемся мы от снега дети одеваются, понарошку
ходьба с высоким подниманием колен
перешагивание препятствий
ползём на четвереньках
ходьба с наклоном вниз
Обычная ходьба.
Отряхиваем руки, пальтишко, валенки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Что это? (дом)
Давайте зайдём, посмотрим, кто там живёт?
В доме 3 кроватки, 3 стула - один сломан, из настольного конструктора.
Воспитатель: Вы догадались в какую сказку мы попали?
(три медведя)
Маша: Правильно, в этом доме живет мой друг, Мишутка. У него сегодня день рождения. А что мы ему подарим?
Воспитатель: Давайте, сложим портрет мишки из блоков Дьенеша. И подарим Мишутке. (Выполнение работы по схеме)
Воспитатель: Какие замечательные портреты получились, молодцы ребята.
Пока медведей нет, давайте поиграем.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой.
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Динь – динь, дзинь – дзинь.
Ходьба на месте вразвалочку
Руки вверх, потянуться
Руки на уровне груди
Присесть
покачаться в стороны
Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки
Имитация игры с погремушками
Дети подходят к столу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стульчик сломан! Я его сейчас починю
( Воспитатель комментирует свои действия: Кубик — сиденье, кирпичик — спинка. Кирпичик стоит на короткой узкой грани, приставлен к кубику. Обращается внимание на цвет.)
Маша: Ребята, Мишка пригласил к себе в гости много друзей. Нужно сделать стульчики для них. (дети составляют стульчики, из настольного конструктора опираясь на инструкцию педагога, называют цвет своего стульчика).
Входит Мишутка со своими друзьями (лесными зверями). Здоровается с детьми. Дети поздравляют Мишутку с днем рождения. Показывают ему портреты. Мишутка радуется, хвалит ребят. Замечает новые стульчики. Благодарит детей.
Зверюшки рассаживаются на стульчики. Обыгрывается чаепитие.
Игра «Чудесный мешочек» (игрушки, подарки для Мишутки)
Маша: А давайте поиграем в каравай.
После игры Мишутка благодарит ребят за чудесный день рождения.