Марина Гусева
Сценарий игрового занятия «Зимняя прогулка» с детьми разновозрастной группы младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрового занятия «Зимняя прогулка».
Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет и музыкальные игры.
Задачи: Систематизировать представления у детей о зимних забавах людей. Обеспечить развитие умения узнавать диких животных и птиц на картинках. Пробудить наблюдательность и интерес к миру природы.
Оборудование и материалы: шапки детей, картинка серого зайца, клей, кисточка, белые салфетки, снежки, мишень, картинки птиц, снежинки на каждого ребёнка, игрушка-медведь для инсценировки песенки).
Публикация «Сценарий игрового занятия „Зимняя прогулка“ с детьми разновозрастной группы младшего возраста» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход:
Воспитатель подходит к окну и обращает внимание детей на снег за окном.
Воспитатель: Снег сегодня белый, белый
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем (имитируют)
Будет в шубах нам тепло. (имитируют)
Воспитатель предлагает детям пойти в приёмную и надеть ещё свои шапки.
Воспитатель: Морозы детям не беда
Не страшны им холода…
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять…
Музыка: «Скрип снега под ногами». Ходьба по группе.
Воспитатель: Как тепло нам в зимних шапках
Мы катаемся на санках.
Музыка: «Катаемся на санках». Дети встают в пары, «катаются на санках».
Воспитатель: А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Музыка: «Катаемся на лыжах». Дети идут «лыжным» шагом.
Воспитатель: Быстро с горочки скатились,
Ой, да мы же заблудились…
В лес дремучий мы попали.
Зайку там мы отыскали.
Дети подходят к столу, на столе картинка серенького зайца, белые салфетки, клей, кисточка.
Воспитатель объясняет детям, что зимой зайка должен быть не серым, а белым, чтобы быть в снегу незаметным для лисы и волка.
Предлагает скатать в комочек в ладошках салфетку и наклеить белые комочки на серую шубку.
Выполняется коллективная работа.
Воспитатель уточняет, что теперь в белой шубке зайчика на снегу лиса не найдет.
Проводится музыкальная игра «Зайцы и лиса». Зайцы (дети) прыгают по группе, при появлении лисы прячутся за стульчики.
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Лесных птичек не спугните.
Дети подходят к столу, на котором лежат иллюстрации птиц.
Воспитатель: Увидали дети птичек,
Снегирей, воробушек, синичек…
Воспитатель показывает иллюстрации птиц, дети называют их.
Игра «Угадай, что за птица?»
Воспитатель: Трудно птицам зиму пережить…
Надо им помочь и покормить!
Пальчиковая гимнастика: дети показывают, как крошат корм всеми пальчиками.
Воспитатель спрашивает у детей: Птичек крошками кормили?
А снежки мы не лепили?
Раз-хлопок, два-хлопок (ладошки лодочкой)
Получается снежок.
Музыкальная игра: «Снежок» (слова: Горсть большую снега взяли)
Воспитатель: Весело в снежки играем.
В цель мы метко попадаем.
Игра «Попади в цель».
Оборудование и материал: снежки мягкие вязанные, мишень.
Воспитатель раздаёт снежки и ребята пытаются попасть снежком в мишень.
Воспитатель: Ах, как весело в лесу!
Поваляемся в снегу… (садятся на пол, можно лечь «звёздочкой»)
Минутка – релаксация. Музыка весёлая.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите.
Мишку вы не разбудите.
Музыкальная игра «Мишка и берлога».
Инсценировка песенки (воспитатель раздаёт снежинки, медведь-игрушка). В конце песенки, дети укрывают медведя снежинками.
Дети с воспитателем читают стихотворение: «Как на ёлке-снег, снег» И. Токмакова
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель уточняет, что медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Снег пушистый всё летает
А метель всё завывает.
Музыка метели. (Звукоподражание: у-у-у-у-у)
Воспитатель: Как красиво и свежо.
Дышится в лесу легко.
Воздух носиком вдыхайте
Все за мною повторяйте.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель показывает. Закрывает правую ноздрю указательным пальцем, делает вдох, выдох через нос, затем закрывает левую ноздрю указательным пальцем, делает вдох, выдох через нос. Дети повторяют.
Воспитатель: Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
В детский сад идти пора.
Что нам делать, детвора? (ответы детей)
Воспитатель: Лопаты в руки мы возьмём
И дорожки разгребём. (имитация)
Воспитатель: Снега убрано немало…
Вот и садик видно стало.
Воспитатель: Все в снегу домой пришли, (отряхнуться, снимают шапки)
Съели суп и спать легли. (положить руки под щеку)
Дети садятся на стулья.
Итог.
Воспитатель: Погуляли от души!
Как прогулка, малыши? (дети рассказывают, что видели, что понравилось).