Митурич
Сценарий геокешинга в средней группе детского сада «Найди клад»
▼ Скачать
Геокешинг: "Найди клад"
[/b]
Цель: учить ориентироваться в своей группе, закрепить знание развивающих предметно-пространственных зон, формировать умение находить предмет по описанию, развивать логическое мышление, развивать познавательный интерес, воспитывать дружелюбные командные взаимоотношения.
1 этап – предварительная работа.
На этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с картой-схемой, умение определять на ней местоположение различных объектов по признакам и действиям; изготавливается карта-схема группы.
Публикация «Сценарий геокешинга в средней группе детского сада „Найди клад“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «Найди то, что я спрятал?»
Цель: учить ориентироваться в своей группе, закрепить знание развивающих предметно-пространственных зон, формировать умение находить предмет по описанию, развивать логическое мышление
Ход игры.
Воспитатель прячет предмет. Просит найти спрятанный предмет по описанию места, где спрятан и признаку предмета. Нашедший ребенок прячет свой объект и по аналогии описывает свой спрятанный объект для искателей.
Игра «Отгадай, что здесь изображено?»
Цель: познакомить детей с ребусами, учить детей изображать на бумаге предмет с помощью символов, геометрических фигур, отгадывать зашифрованный предмет по подсказкам, разгадывать ребусы, развивать внимательность, наблюдательность.
Ход игры.
Воспитатель рисует синего цвета прямоугольник; рядом 2 квадрата красного и зеленого цвета, перечеркнутых линиями,; тарелку. Вопрос: что это? Дети анализируют в команде. Дают ответ с объяснениями: стол. Затем дети садятся по парам и пытаются друг другу изобразить зашифрованный предмет и отгадать.
2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое, для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
Сценарий геокешинга: «Найди клад»
Ход игры:
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо!
«Здравствуйте, дети! Это пишет Вам Дед Мороз! Когда я был у Вас в гостях, баба-яга спрятала в вашей группе клад, а мне оставила карту-схему. Передаю Вам эту карту. Найдете 5 колокольчиков и узнаете, где клад».
Дети, Вы хотите найти клад?
Дети: Да! Конечно.
Воспитатель: А почему?
Дети: Нам интересно. Нам любопытно.
Воспитатель: А, что такое клад?
Дети: Это то, что спрятано кем-то в чем-то.
Воспитатель: А что спрятала баба-яга, как Вы думаете?
Дети: Игрушки, конфеты, деньги, новогодние игрушки. Фантазируют.
Воспитатель: Дети, а какие правила нужно соблюдать при поиске клада, как Вы думаете?
Дети: правила поведения в группе: не толкаться, не бегать, не перебивать друг друга, не кричать; дружить, помогать друг другу.
Воспитатель: Дети, а искать клад легче одному или всем нам?
Дети: Всем нам.
Воспитатель: А почему, как Вы думаете?
Дети: Можно искать сразу в нескольких местах. Вместе веселее. Не страшно. Если вдруг попадешь в беду, друзья спасут.
Воспитатель: давайте посмотрим и изучим карту-схему. Какую нам подсказку дал Дед Мороз?
Дети: Нужно найти 5 колокольчиков.
Смотрят, ищут колокольчики. Находят на карте.
Воспитатель: А как понять, откуда нам начать идти и куда?
Дети: Надо идти от колокольчика, где нарисована первая стрелочка. По стрелочкам до последнего 5 колокольчика. Направление указано стрелкой.
Воспитатель: Вы готовы идти на поиски клада?
Дети: Да!
1 колокольчик (нарисованы блоки Дьенеша)
Воспитатель: Дети! Как Вы думаете, где находится первый колокольчик?
Дети: В уголке цветов и счета, геометрических фигур.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что там у нас лежат геометрические фигуры, изображенные на карте.
Воспитатель: Верно, это уголок математики.
Находят письмо с заданием: Из геометрических фигур сконструировать мальчика и девочку.
После выполнения задания воспитатель читает подсказку: место расположения колокольчика находится в игрушке, игрушка в игрушке, игрушка в игрушке.
Воспитатель: Что это может быть? Игрушка в игрушке.
Дети: Матрешка. Находят колокольчик в матрешке.
Воспитатель: Дети, где нам искать второй колокольчик?
Дети: по стрелочкам мы должны идти к краскам.
Воспитатель: А где у нас находятся краски?
Дети: В уголке творчества.
Находят письмо с заданием: разрисовать сундук.
После выполнения задания воспитатель читает подсказку: второй колокольчик находится в плодах хвойного дерева.
Дети находят колокольчик в природном материале для творчества - шишках.
Воспитатель: Где будем искать третий колокольчик? Смотрим на карту.
Дети: Колокольчик нарисован на домике из кубиков. Это значит в уголке конструирования.
Находят письмо с заданием: построить избушку для бабы-яги.
После выполнения задания воспитатель читает подсказку: третий колокольчик находится в конструкторе, который притягивается друг к другу.
Дети находят колокольчик в магнитном конструкторе.
Воспитатель: Дети, где нам искать четвертый колокольчик?
Дети смотрят на карту: колокольчик нарисован в руках у поющего в микрофон солнышка.
Дети: В музыкальном уголке.
Находят письмо с заданием: необходимо станцевать танец с помпонами.
Воспитатель: На что похожи помпоны?
Дети: Помпоны похожи на бубоны на шапке.
Воспитатель: А где используются помпоны?
Дети: На танцах, на спортивных играх.
После выполнения задания воспитатель читает подсказку: четвертый колокольчик находится в детской коляске.
Воспитатель: А в каком уголке у нас находится коляска?
Дети: В кукольном уголке.
Находят четвертый колокольчик.
Смотрят на карту.
Воспитатель: Где мы найдем пятый, последний колокольчик?
Дети: В уголке чтения.
Воспитатель: Почему, Вы так решили?
Дети: Колокольчик нарисован на книге, которую читает мальчик.
Находят письмо с заданием: Расскажите, как правильно пользоваться книгой?
Дети: нельзя рвать страницы книги, нельзя рисовать на книге, аккуратно надо перелистывать страницы, надо брать книгу чистыми руками, после чтения положить на место.
После выполнения задания воспитатель читает подсказку: колокольчик находится в библиотеке на второй полке. Находят пятый колокольчик. К нему привязан цветочек-фиалка.
Воспитатель: Мы с Вами собрали сколько колокольчиков?
Дети считают:1,2,3,4,5.
Воспитатель: А сколько нам Дед Мороз сказал, нужно было, собрать?
Дети: пять
Воспитатель: Мы все собрали колокольчики?
Дети: Все.
Воспитатель: А почему Вы так решили?
Дети: Дед Мороз сказал 5 колокольчиков и у нас 5 колокольчиков.
Воспитатель: Правильно. А где же нам искать клад? Посмотрите на последний пятый колокольчик? Чем он отличается?
Дети: К нему привязан цветочек.
Воспитатель: А чем нам поможет цветочек?
Дети: Может клад под цветочком.
Воспитатель: А разве у нас есть цветы в группе?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком уголке они находятся?
Дети: В уголке природы.
Идут в уголок природы.
Воспитатель: Дети, у нас здесь много комнатных цветов. А как называется цветок, который нам нужен?
Дети: Фиалка
Смотрят цветок.
Воспитатель: А что изменилось в фиалке?
Дети: появился еще цветочный горшок.
Воспитатель: Посмотрим. Дети смотрят, поднимают маленький горшок с фиалкой и находят в большом цветочном горшке металлическую коробочку конфет «Монпансье», завернутую в подарочную упаковочную бумагу.
Все: Ура! Мы нашли клад!
4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Воспитатель: Дети, что мы с Вами сегодня искали? Дети: клад Воспитатель: А кто его спрятал? Дети: Баба-Яга Воспитатель: Кто нам помог найти клад? Дети: Дед Мороз Воспитатель: С помощью чего мы искали клад? Дети: с помощью подсказок, карты-схемы. Воспитатель: Нам карте-схеме, что было изображено? Дети: уголки группы, где мы играем, рисуем, поем, танцуем, трудимся. Воспитатель: Назовите уголки нашей группы, где мы сегодня были? Дети: Уголок математики, творчества, конструирования, в музыкальном уголке, уголке чтения, уголке природы. Воспитатель: В каком уголке, Вы нашли, клад? Дети: В уголке природы. Воспитатель: Верно. Что Вам больше всего понравилось, когда Вы искали клад и почему? Дети: Танцевать, потому, что танцевать, весело; красить сундук, потому, что люблю рисовать; строить избушку для бабы –яги, потому, что это интересно; рассматривать книги,потому, что там картинки; находить клад, потому, что люблю конфеты, сюрпризы и т. д. Воспитатель: Вот видите, детки. Каждый из Вас выполнил задание, а все вместе мы нашли клад. Как Вы понимаете слова: «Один за всех и все за одного»
Дети: Это значит дружить всем вместе, помогать друг другу. Воспитатель: ВЫ все - друзья. Вот Вам найденный клад, можем теперь его попробовать дружно.