Оксана Минина
Сценарий физкультурной квест-игры «Пропажа Олимпийских колец» в рамках фестиваля спорта «Белый медвежонок»
Перед проведением квест-игры с воспитанниками группы компенсирующей направленности, педагогом-дефектологом была проведен комплекс занятий на тему: «Олимпийские Игры», символика, «Олимпийские кольца», воспитатели проводят занятия по изобразительному иск-ву и лепке по теме спорт, олимпийские кольца, символы олимпийских игр.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, развитию чувства товарищества и коллективизма.
2. Продолжать знакомить дошкольников с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.
Публикация «Сценарий физкультурной квест-игры „Пропажа Олимпийских колец“ в рамках фестиваля спорта „Белый медвежонок“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам и родителям праздника.
Оформление: Стрелки-указатели, таблички с названием континентов (Азия, Европа, Африка, Америка, развесить заранее.
Оборудование: 5 олимпийских колец (обручи красного, чёрного, синего, зелёного и желтого цветов, пакеты с ручками (хозяйственные из полиэтилена, по количеству человек, полотнище большое 3м х 3м, труба, обруч маленький, обруч в крепеже на стойках, гимнастическая палка в крепеже, 2 батута, 2 гимнастических мата, канат, мячики – суджок (по количеству человек).
Ход:
В группу к детям приходит грустный Белый Мишка. Рассказывает детям, что пропали Олимпийские кольца и просит детей помочь найти их.
Б. Мишка: - Ребята, родители, поможете?
Дети и взрослые: - Да, поможем!
По показу инструктора выполняют разминку:
Мы боксёры
(выполняют упражнение «бокс» руками вперёд)
Мы штангисты
(руки в сторону, согнуты в локтях, поднимают штангу над головой)
Бегуны
(бег на месте, работают руками)
И футболисты
(руки в сторону, согнуты в локтях, показывают силу)
Мы плывём через моря
(движения руками, как «брасс»)
Всюду есть у нас друзья
(пальцы в кулачке, показать большой палец, «класс»)
Мишка, мы тебе поможем,
Отыскать все кольца сможем!
Б. Мишка: - Ой, ребята, посмотрите, здесь какие-то стрелки, а давайте, пойдём по ним.
Дети, родители и Б. Мишка отправляются по стрелкам (они жёлтого цвета, видят указатель АЗИЯ и попадают в Спортивный зал. Там лежит обруч жёлтого цвета, а вокруг него, как лучи сложены полиэтиленовые (как лучи от солнца) пакеты.
Б. Мишка: - Ребята, а вот и первое Олимпийское кольцо, оно жёлтого цвета, это континент Азия. Это самый большой континент. Но, чтобы получить наше кольцо мы должны выполнить задание. Посмотрите, здесь какие-то лучи.
По показу инструктора выполняют разминку:
Инструктор:
Светит к нам в оконышко
Ласковое солнышко
Может быть, у нас в саду
Я цветок теперь найду?
Дети:
Нет, нет, нет не найду,
(3 хлопка в ладоши, указательным пальцем грозим)
Снег лежит ещё в саду
(обнять себя двумя руками)
Инструктор:
Солнце улыбается –
Всех согреть старается.
Может быть, у нас в саду
Мотылёчка я найду?
Дети повторяют.
Инструктор:
Все от солнца жмурятся
Почернела улица
Может быть, у нас в саду
Я снежок ещё найду?
Дети:
Нет, нет, нет не найду,
(3 хлопка в ладоши, указательным пальцем грозим)
Снега нет уже в саду.
Нет, нет, нет не найду
(3 хлопка в ладоши, указательным пальцем грозим)
Наконец весна в саду
(поднимают руки вверх)
Дети и родители берут лучи-пакеты разворачивают и выполняют комплекс.
Комплекс с пакетами (нетрадиционное оборудование):
Муз. Спортивный Марш И. Дунаевский
1. Расправить пакеты и набрать в них воздуха, закинуть на плечо и выполнить марш в обход по залу.
2. Прыжки в мешках (развивают выносливость).
3. Перекатывание в мешках (развивает вестибулярный аппарат).
4. Разложить мешок и лечь на него, выполнить упражнения стрейчинга «лодочка», лёжа на животе, поднимать прямые руки и ноги (укрепление мышц живота).
5. Перевернуться на спину, выполнять подъём ног на 90 градусов.
6. Встать, взять пакеты в руки и выполнять махи руками.
7. Выполнять наклоны и одновременно перехватывать пакет, то через одну, то через другую ногу, через низ (улучшение подвижности мышц туловища, повышают упругость ягодиц).
8. Подкидывание пакетов вверх.
Б. Мишка: - Какие вы молодцы ребята, вот первое кольцо мы с вами получили, бежим дальше, вот смотрите голубые стрелки.
Спускаются в Музыкальный зал, на котором указатель ЕВРОПА, посередине зала лежит парашют
Б. Мишка: - Ребята, нас ждёт новое задание, чтобы получить голубое кольцо, так как континент Европа под голубым кольцом.
Дети и родители берут левой рукой за край парашюта.
Упражнения с парашютом.
Муз. «Солнечные Зайчики».
1. Марш по периметру полотнища.
2. Подъём рук вверх и опускание вниз.
3. Подъём рук вверх и опускание вниз с приседанием.
4. 4 родителя держать за края полотнища и по команде выполняют взмах вверх, дети пробегают на четвереньках на другую сторону.
5. Лечь на спину и выполнять укрывание себя с головой, затем надо подняться и сесть.
Дети получают обруч голубого цвета и бегут дальше. По стрелкам чёрного цвета. Попадают в ГАЛЕРЕЮ с указателем Африка. В конце галереи лежит чёрный обруч. В галерее «полоса препятствий», труба, обручи, гимнастические палки.
Б. Мишка: - Ребята, а вы видите обруч чёрного цвета? Это континент Африка. Здесь живут самые экзотические животные. Нам надо до него добраться, а для этого надо преодолеть все препятствия! Это самый жаркий континент, поэтому все задания будем проходить быстро, чтобы жаркое солнце не навредило нам! А перед этим надо сделать разминку.
По показу инструктора выполняют разминку:
Приплыли мы на корабле
(движения руками «брасс»)
К неизвестной земле
Хотим мы здесь найти поляну,
(выполняют приседание)
Где веселятся обезьяны.
Чтоб поляну нам найти
(выполняют марш на месте)
Джунгли надо все пройти.
Мы колени поднимаем
(марш с высоким подниманием колен, руки к плечам)
По траве густой шагаем.
Под кустами проползаем
(идут в полуприседе, руки на поясе)
И лианы обойдём.
Дети и родители проходят «Полосу препятствий» и получают чёрный обруч.
Б. Мишка: - Молодцы! Ещё один обруч наш! Бежим дальше, вот стрелки Зелёного цвета. Это Австралия! Континент, где проживают самые прыгучие животные кенгуру! Давайте выполним прыжки на батутах и вернём ещё один обруч. В холле стоят 2 батута, ребята распределяются поровну и выполняют 4 прыжка на батуте, на 5 счёт спрыгнуть на спортивный мат.
Б. Мишка: - Ну, вот нам осталось отыскать последний обруч, и Олимпийские кольца воссоединятся все вместе.
Дети переходят по красным стрелкам, и оказываются опять в ГАЛЕРЕЕ, в конце лежит обруч красного цвета. И по всей галерее протянут канат, ребятам и родителям предлагают взять мячики-суджок и, двигаясь боковым приставным шагом по канату, выполнять упражнения с мячиком (катать в ладошках) добраться до красного обруча!
Б. Мишка: - Ребята, красное кольцо у нас, оно символизирует Американский континент. Ну вот, мы и собрали все Олимпийские кольца, пойдём скорее воссоединим их!
Дети и родители проходят в спортивный зал, соединяют кольца! Белый Мишка благодарит детей и родителей, за помощь, в нахождении Олимпийских колец.
Игра «Определи правильно». Обручи раскладываются по всему залу, дети под музыку выполняют инструкции (ходьба на носках, на пятках, в рассыпную, музыка останавливается и Б. Мишкой называется континент (дети должны встать у того обруча, цвету которому соответствует название континента).
Вручение детям сладких призов- медальки.
Танец «Птицу манит высота…»
исп. Группа «Карамель»
Используемая литература:
Ю. А. Кириллова Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 4 до 5 лет. – СПб. : ООО «»Издательство «Детство-Пресс», 2018.
Ю. А. Кириллова Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 6 до 7 лет. – СПб. : ООО «»Издательство «Детство-Пресс», 2018