Анна Александровна Калёнова
Сценарий физкультурного развлечения «Преодолей себя» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представления об паралимпийских и олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обогащать социальный опыт детей;
- Расширять у детей представления о паралимпийских играх и спортсменах-паралимпийцах.
2. Развивающие:
- Развивать связную речь, умение говорить ясно и понятно для окружающих;
- Развивать логическое мышление;
- Обогащать словарь детей;
- Способствовать физическому развитию детей.
3. Воспитательные:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, чувство уважения к спортсменам-паралимпийцам.
- Воспитывать милосердие и доброту, доброжелательность к людям с ограниченными возможностями.
Предварительная работа: экскурсия в ДЮСШ, создание картотеки "Олимпийские виды спорта", беседа о людях с ОВЗ, беседа и показ презентации об истории и проведении Олимпийских игр.
Оборудование: ноутбук, фотографии паралимпийских спортсменов на презентационных слайдах, скамейки, имитация олимппийского факела, кегли, мячи, повязки на глаза.
Словарная работа: факел, преодоление себя, люди с ограниченными возможностями, паралимпиада, паралимпийцы, олимпиада.
Ход физкультурного развлечения.
Звучат фанфары.
Воспитатель (предлагает детям постороится в 2 команды):
Ещё не открыти рекордов отряды,
Спортивную славу умножат они,
Счастливая смена нашей страны!
Воспитатель: - Ребята, что необходимо спортсмену, чтобы добиться успеха? (Ответы детей). Правильно, ему нужны постоянные тренировки. Давайте попробуем сделать разминку как настоящие спортсмены для того, чтобы размять наши мышцы.
Разминка.
На разминку становись!
Прямо, как спортсмен, держись,
Повороты начинай,
Раз-два-три, не отставай.
Начинаем приседать,
Руки будем поднимать.
Мы зарядку уважаем,
Ноги выше поднимаем,
Руки в стороны - хлопок.
Головой вперёд - кивок.
Мышцы шеи разминаем,
Всё отлично выполняем.
А сейчас прыжки у нас,
Всем показываем класс!
А теперь ходьба на месте.
Левой-правой, стой! Раз, два!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь смело можно начинать эстафеты.
1. Эстафета "Факельная".
Первым игрокам в колоннах вручается "факел". По команде игрок с "факелом" бежит до ориентира, оббегает его и возвращается назад, передаёт "факел" и встаёт в конец колонны.
Воспитатель: - Ребята, вы сейчас справились с заданием? Что вам помогло так быстро и ловко справиться с эстафетой? (Ответы детей).
Воспитатель напоминает детям о проведённой беседе о людях с ОВЗ.
Воспитатель: - Ребята, но есть люди с ограниченными возможностями, которые очень любят заниматься спортом и достигают очень высоких результатов. Таких людей называют паралимпийцами. Для них специально проводят соревнования, которые называются Паралимпийским играми. Сюда входят те же виды спорта, что и в Олимпиаде, например: плавание, футбол, хокей, гребля на лодках, прыжки в длину и многие другие (фото на слайдах). А как вы думаете, им легко участвовать в этих соревнованиях? (Ответы детей).
2. Эстафета "Переправа".
Воспитатель: - Спортсмены, вам сейчас нужно проползти по лавке без помощи ног. Каждый из вас ложится на лавку и при помощи только рук передвигается вперёд до конца лавки, при этом не помогая себе ногами. Затем ползёт следующий, а проползший встаёт назад. И так, пока не проплзёт вся команда.
Вам сейчас было легко? Что помогло с этим заданием справиться? Какая подготовка должна быть у спортмена, чтобы преодолеть эту эстафету? Какой должен быть характер? (Ответы детей).
Вывод. Только человек с сильным характером может преодолеть себя и достичь желаемых результатов.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, легко ли пловцам-паралимпийцам проплыть дистанцию? Почему? (Ответы детей). В нашей стране живёт очень много спортсменов-паралимпийцев. Теперь мы с вами попробуем выполнить задание без помощи рук.
3. Эстафета "Пройди и не урони".
Двое детей стоят лицом друг к другу и без помощи рук зажимают мяч, стараясь пройти до кегли и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая первая заканчивает эстафету.
Воспитатель: - Ребята, легко ли вам сейчас было? Как вы думаете, что ам помогло победить? (Ответы детей).
Вывод. Мы непобедимы, когда мы едины,. Только работая дружно и сообщаможно добиться в любом деле победы.
Воспитатель: - Ребята, есть и такие люди, у которых есть и ноги, и руки, но они плохо или совсем ничего не видят. Давайте, попробуем закрыть один глаз ладошкой и посмотреть вокруг. Вам привычно смотреть, хорошо всё видно? А если оба глаза закрыть ладошками? (Ответы детей). Только представьте себе, что паралимпийцы соревнуются на велосипедах, стрелят, борются, соревнуются на лыжах. Люди, у которых есть проблемы со зрением, тоже очень любят спорт. Ребята, как вы думаете, каким характером должен обладать такой спортсмен? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает ребятам поучавствать в эстафете с завязанными глазами.
4. Эстафета "Змейка".
Дети встают цепочкой друг за другом. Первый в комнде идёт к кегле, встаёт около неё. Капитан команды завязывает первому игроку своей команды глаза, а стоящий у кегли направляет его, говоря, в какую сторону идти и сколько шагов сделать. Таким образом нужно перевести всю команду на другую сторону.
Воспитатель: - Ребята, что вам показалось самым сложным в этой эстафте? Что вы чувствовали, когда выполняли это задание? Почему вы делали именно, так как вам говорил капитан? (Ответы детей).
Вывод. Хорошо, когда есть рядом человек, которому, ты доверяешь и можешь во всём на него положиться.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а паралимпийцы находятся в таких же условиях, что и обычные спортсмены? Какой характер у всех паралимпийцев? Кто или что им помогает? (Ответы детей). Такие люди, превозмогая страх и боль, идут к победе. В том числе и над собой, преодолевая себя. Нам нужно поддерживать таких людей и по возможности помогать им. А самое главное - уважать их!
На экране - фрагмент презентации паралимпийских игр.