Цапарина Людмила
Сценарий физкультурного развлечения по сказке «Репка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по сказке «Репка»
в группе раннего возраста
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке «Репка».
Но сначала нам с вами нужно сделать разминку.
Это легкая забава - (руки на поясе)
Повороты влево – вправо, (повороты)
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно! (ходьба на месте)
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения по сказке „Репка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
После разминки воспитатель достает из кармана резиновую куклу-деда и зовет детей на огород сажать репку.
- Ребята, давайте поможем деду сажать репку в огороде. Подходите ко мне.
Зашагали наши ножки - топ-топ-топ. Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.
Будем деду помогать, Будем репку мы сажать.
Подвижная игра «Посади репку».
- Давайте, ребята, поможем дедке посадить репку. Нужно разложить семена репки по корзинкам. Красные семена положим в красную корзиночку, а зеленые семена в зеленую корзиночку.
Воспитатель рассыпает мячи красного и зеленого цветов. Корзиночки того же цвета расставляются по двум сторонам. Ребенок должен принести мячик того же цвета, что и корзиночка. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, вот помогли мы деду посадить репку, слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, а вытянуть не может.
(Воспитатель достает из кармана фигурки бабки и внучки)
Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки.
Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками.
«Погремушки»
Все скорей ко мне бегите,
Погремушки получите!
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали! (ходьба на месте)
Стали бегать и скакать, (прыжки на месте)
Погремушками играть,
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать!
Стали дети приседать,
Погремушками стучать. (стучим по полу погремушками)
А теперь мы все бежим, (бег на месте)
Погремушками гремим.
Воспитатель - молодцы, ребята! Хорошо размялись. Теперь наши руки будут сильные и крепкие. Продолжаем слушать сказку!
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репка, тянут – потянут…вытянуть не могут. Решили позвать на помощь собачку Жучку: «Жучка, Жучка приходи, с нами репку потяни».
(Воспитатель достает из кармана игрушку собачки)
Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята с вами поиграть.
(Воспитатель надевает маску собачки)
- Сажаем игрушку в обруч и вместе с ребятками встаем вокруг него, держась за руки, ходим вокруг обруча и поем песенку.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые,
Шерстка пестрая!
Вдруг собачка начинает лаять (воспитатель лает)
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!
(Воспитатель бегает за детьми под музыку. Ребята убегают от собачки. Она с лаем их догоняет)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие вы шустрые! Не поймала вас собачка! Но давайте слушать сказку дальше.
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут. Стали звать они на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни!»
(Воспитатель достает из кармана фигурку кошки)
Кошка пришла и хочет поиграть с вами. Давайте, ребятки, превратимся в маленьких котяток.
Подвижная игра «Котята»
Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением.
На ковре котята спят. Мур-мур-мур!
Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!
Тихо спят спина к спине, и мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!
Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!
Расшалились все они, Мур-мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Слушаем сказку дальше.
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут - потянут вытянуть не могут. Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни!»
(Воспитатель достает из кармана игрушку мышки)
Мышка прибежала и сразу стала помогать.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут. Давайте и мы ребята поможем репку потянуть.
(Воспитатель и дети встают к нарисованной репке, которая приклеена к стулу. Дети держатся за воспитателя и друг дружку, имитируя движение «тянем репку».)
Воспитатель: Тянут - потянут и вытянули репку!
(Репку отклеиваем от стула. Все хлопаем в ладоши)
- Вот как здорово мы с вами помогли деду вытащить репку. Молодцы, ребята!
(Включается веселая музыка, и дети с воспитателем радостно танцуют.)
Во время рассказывания сказки фигурки сказочных героев по очереди воспитатель достает из кармана и устанавливает на подоконнике рядом с фигуркой репки в соответствии с последовательностью сказки.