Ольга Неретина
Сценарий физкультурного развлечения для младших дошкольников «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Воспитательная:
• воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
• вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий;
• воспитывать смелость, уверенность;
Развивающая :
• формирование правильной осанки;
• развитие координации и ритмичности движений в соответствии с текстом;
• развитие внимания, навыков ориентировки в пространстве;
Образовательная:
• укреплять физическое и психическое здоровье;
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для младших дошкольников „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, закреплять умение подлезать под дуги и выпрямляться, ползание на четвереньках.
• закреплять умение выполнять задания по инструкции педагога.
• учить действовать самостоятельно.
Предварительная работа: заучивание заклички, исполнение песен про солнышко и весну, П/и «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», просмотр мультфильма «Мы за солнышком идем».
Оборудование:
Атрибуты: рисунки тучи, облака и солнца; дуга; гимнастическая скамья; игрушки: заяц, лисичка, медведь;
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какая чудесная сегодня погода, но почему солнышка не видно?
Давайте его позовём все вместе.
Дети.
Солнышко покажись, красное покажись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель: Не слышит нас солнышко, крепко спит, наверное! Может, пойдём, солнышко поищем? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, где оно живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Но ничего, я думаю, мы его найдем. Только в путь отправятся сильные, ловкие, дружные и смелые ребята. Давайте перед нашим путешествием сделаем разминку
Музыкальная разминка «Игра с солнышком»
Воспитатель. Ну вот, мы и размялись. Теперь вы готовы к путешествию? (Ответы)
Воспитатель: По дорожке весело
Детвора шагает.
В гости к солнышку идет,
А оно не знает.
Воспитатель: Вот лисичка на дорожке, притаилась, кого-то караулит, наверно зайчика. (указывает на игрушку). Может быть, она знает, где нам солнышко найти? Давайте подкрадемся к ней и спросим.
Музыка. Дети крадучись идут к игрушке.
Воспитатель. Здравствуй, лисичка, помоги нам солнышко найти. (берет игрушку в руки, говорит за нее)
Лиса. А вы сначала поиграйте со мной, тогда скажу.
П. и «Хитрая лиса»
Лиса: Ха-ха, обманула я вас. Не могу я вам помочь. Я зайчика караулю, в небо не смотрю. У кого-нибудь другого спросите.
Воспитатель. Ах, какая хитрая! Ладно, лисичка, карауль. А мы отправимся дальше.
По дорожке весело
Детвора шагает.
В гости к солнышку идет,
А куда не знает.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайчика в другом конце зала)
Воспитатель; Ой, ребята смотрите, вон зайчик на полянке сидит, травку щиплет. Давайте у него спросим. Может он знает, где солнышко найти?
Музыка. Дети выполняют прыжки с продвижением вперед на носочках.
Воспитатель. Здравствуй зайчик, ты знаешь, где солнце живет?
Заяц. А, вы поиграйте со мною - скажу!
Игра: «Зайка беленький сидит…»
Заяц: Солнышко живёт за высокой горой, а как к горе пройти, вы у мишки спросите.
Воспитатель. Спасибо, тебе, зайка. Ну, что, девочки и мальчики пойдем дальше? (Ответы детей)
Воспитатель. По дорожке весело
Детвора шагает.
В гости к солнышку идет,
А оно не знает.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на полянке? (Ответы детей.) Пойдемте к нему.
Музыка. Дети шагают к медведю по - медвежачьи.
Дети. Здравствуй мишка, ты знаешь, где солнце живет?
Медведь: Вы сначала повеселите меня, поиграйте со мной в игру «У медведя во - бору», а потом и я вам помогу.
Воспитатель. Ребята, уважим медведя? (Ответы детей.)
Проводится подвижная игра «У медведя во - бору»
Медведь: Спасибо вам, ребята. Думаю, солнце живет там, за высокой горой. Его, наверное, туча на небо не пускает. Чтобы солнышко вызволить, надо по мосту пройти, сквозь тоннель проползи, на высокую гору забраться и убрать тучу.
Воспитатель: Какое трудное задание, но мы с ним справимся, правда, ребята?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, что ж, предлагаю преодолеть полосу препятствий. Вы готовы? Вот мост. По нему нужно пройти. Дальше - сквозь тоннель и поднимаемся на гору. Запомнили? Тогда в путь!
Упражнение: “Полоса препятствий”
Музыка. Воспитатель страхует детей, выполняющих движения. После прохождения полосы препятствий, ребенок убирает фрагмент тучки на магнитной доске.
Воспитатель. Превратилась туча в легкое облачко. А солнышка нет. Может, позовём его?
Дети читают закличку:
Солнышко покажись,
красное покажись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
После заклички, на доску прикрепляется солнышко
Воспитатель:
-Здравствуй солнышко, мы так рады тебя видеть! Какое ты яркое. Ребята, а вы знаете, что на солнышко смотреть опасно, ведь могут глазки у вас разболеться. Солнышко полезно для нашей кожи, но не для глаз. Мы на солнышко смотрели, наши глазки заболели. Поэтому предлагаю сделать разминку для глаз, что бы они не уставали.
Зрительная гимнастика (релаксационная музыка)
Воспитатель:
Солнышко нашли, и мы
Все домой идти должны.
По тропинке друг за другом
Зашагали малыши.
Под песню «Выглянуло солнышко из-за серых туч» дети выходят из зала.