Наталья Касенкова
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Чемпионы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Чемпионы зимы»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей дошкольного возраста, родителей и сотрудников ДОО.
Задачи:
• способствовать физическому развитию детей;
• воспитывать волевые качества;
• стремление к победе и уверенность в своих силах.
Ход развлечения:
(Вход. Спортивно – музыкальная композиция).
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята!
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Чемпионы зимы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Над землёю закружила,
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
Дорогие, ребята! Мы рады приветствовать вас на дне зимних видов спорта, который ежегодно 7 февраля отмечается в России. Праздник был учрежден по инициативе правительства и Олимпийского комитета России и приурочен к открытию Олимпиады в Сочи в 2014 году. Сегодня мы с вами проведем свои зимние игры.
Ребята, Равняйсь! Смирно!
Внести флаг зимних спортивных игр (под музыку мальчик и девочка вносят флаг).
Инструктор: На право, раз, два. По ходу движения идём, берём по одной искорке и проходим на разминку.
(Под музыку проводится разминка с «огоньками»).
Инструктор: А теперь давайте соберем наши «огоньки, зажжём наш факел и откроем наши спортивные зимние игры.
Инструктор: Ребята, а еще зима прекрасное время года, весёлое – ведь можно устроить бои со снежками, съехать на санках с горы, покататься на коньках, построить снежную крепость и слепить снеговика. А ещё заняться зимними видами спорта. И сегодня…
( звучит фонограмма: «Доставка почты России. Вам письмо, вам письмо!»)
Инструктор: Не пойму, какое письмо? (в зал вкатывается снежок или морковка с конвертом).
Инструктор: Друзья мои, действительно, письмо. Присаживайтесь, будем разбираться.
(Ведущий читает письмо).
Под музыку входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте! Как же я рад, что наконец – то до вас добрался! Так спешил, торопился. Ребята, вы мои письмо прочитали?
Ведущий: Да, Снеговик, прочитали. Да всё никак не могли понять, кто такой «С».
Снеговик (улыбаясь) : Сюрприз. Друзья мои, я чего к вам спешил то! Понимаете, меня слепили буквально несколько дней назад. Стою я во дворе, по сторонам смотрю, и вижу, что дети и взрослые белыми комочками кидаются, на ноги деревяшки надевают и катаются, с горы скатываются, да всё про какой – то спорт говорят. Мне так интересно стало, что это - спорт, вот и решил к вам за помощью обратиться. Поможете?
Ведущий: Конечно, Снеговик, поможем! Ты как раз вовремя – у нас сегодня спортивный праздник у ребят. А называется он: «Чемпионы зимы».
Инструктор: А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования!
В наших соревнованиях участвуют две команды «Лыжники» и «Хоккеисты».
Эстафета «Олимпийский огонь».
Первый участник держит в руках "Факел". Дети обегают ориентир возвращаются к своей команде, передают "Факел" следующему участнику.
Инструктор: Снеговик, мы начинаем знакомить тебя с зимними видами спорта.
И первым видом зимнего спорта – лыжные гонки.
Эстафета: «Лыжные гонки»
У первого участника в руках две гимнастические палки (лыжные). По сигналу участник должен, прижав с двух сторон по палке, оббежать змейкой конусы с флажками и добежать по прямой до следующего члена команды. Передача эстафеты – отдать палки. Побеждает та команда, капитан которой снова окажется первым и поднимет руки с палками вверх.
Инструктор:
Эстафета: «Шайбу, шайбу».
Дети выстраиваются друг за другом у линии старта с клюшкой в руках. По команде первый участник ведет шайбу между конусами, возвращается и передает эстафету следующему.
Эстафета «Метко в цель».
Добежать до обруча взять снежок, бросить в корзину, вернуться передать эстафету.
Инструктор:
Камни мы по льду катаем,
В дом упорно загоняем.
Вам уже сказать пора:
Что же это за игра? (Кёрлинг)
Эстафета «Кёрлинг». (1 швабра 1 модуль)
Дети выстраиваются друг за другом у линии старта с шваброй в руках. По сигналу с помощью швабры они продвигают по полу модуль до фишки. Бегут обратно и предаю эстафету следующему.
Снеговик: А я ребята хочу у вас спросить – умеете ли вы отгадывать загадки? (ответ детей) Хорошо, я как раз подготовил для вас несколько ну очень сложных загадок. Готовы? Загадывать буду поочерёдно каждой команде.
(Снеговик загадывает загадки).
На коньки спортсмен встает,
Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — … (Хоккей).
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Снеговик: Какие вы молодцы! Как здорово, вы справляетесь с заданиями.
Инструктор: Наш спортивный праздник продолжается и у нас следующая эстафета
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд, искрится.
Те спортсмены - (Фигуристы)
Эстафета: «Фигуристы»
Дети встают парами и, взявшись за руки, как фигуристы, выполняют бег, перепрыгивая через препятствия. Обегают конус и бегут по прямой до следующей пары для передачи эстафеты. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.
Эстафета. «Собери картинку».
Первому участнику каждой команды даётся по две льдинки. По сигналу участник, передвигаясь с помощью льдинок, должен добраться до обруча, взять одну часть картинки и пробежав по прямой, передать эстафету следующему игроку. Когда последний участник вернётся к финишу, капитаны команд собирают все детали в единую картинку о зимнем виде спорте. Побеждает команда, быстрее собравшая картинку.
Инструктор: Снеговик, понравились тебе наши знатоки зимних видов спорта?
Снеговик: Да, очень понравились! Я столько узнал про зимний спорт, спасибо вам, ребята.
Инструктор: Снеговик, мы очень рады, что тебе помогли. И в завершении нашего праздника музыкальная игра «Снег руками нагребаем».