Ирина Рыбалова
Сценарий физкультурного развлечения «Что за чудо эти сказки!» для средней и старшеей групп к Дню рождения Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
«ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!»
СТАРШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППЫ
Инструктор : Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку?
Тогда давайте произнесем волшебные слова:
Сказки Пушкина мы знаем;
Любим очень их, читаем,
В сказку мы попасть хотим :
«Раз, два, три, кара-ба-рим!».
1. Вводная часть.
Упражнение «Золотой петушок».
Золотой петушок, (Указательный палец правой ладони опирается на
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Что за чудо эти сказки!“ для средней и старшеей групп к Дню рождения Пушкина» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
большой. Остальные пальцы растопырены и подняты
вверх).
Ярко-алый гребешок, (Пошевелить пальцами, образующими «гребешок»).
Целый день сидит на спице, (Полуприсед, руки полочкой перед собой).
Царства сторожит границы. (Дети разводят поочередно руки в стороны).
На закате и рассвете (Глубокий сед, голову наклонить к коленям,
руками обхватить их. Потянуться вверх, руки
прямые).
Далеко петух заметен. (Правой рукой сделать «козырек» и покачаться
из стороны в сторону).
С гребешка до самых шпор (Руки вверх-вниз).
Не петух, а светофор. (Указательными пальцами обеих рук рисуем
в воздухе 3 круга).
Встает на заре, (Дети тянуться, как после сна).
Поет во дворе. (Ладони сложены «клювиком», движения ими
вверх-вниз).
Как заметит вражью рать, начинает он кричать.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку, не лежите на боку!» (Ладони обеих рук сложены
под голову, которая наклонена направо).
И слетает он со спицы
На глазах у всей столицы. (Бегут по кругу друг за другом, хлопая себя
руками – «крыльями» по бокам).
Давайте вместе вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин.
В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут;
Туча по небу идет, бочка по морю плывет. «Сказка о царе Салтане».
Жил был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой, какого товару. «Сказка о попе и работнике его Балде»
Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло! «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Вот пошел он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку… «Сказка о рыбаке и рыбке».
Помнишь? За мою услугу обещал как другу,
Волю первую мою ты исполнить как свою. «Сказка о золотом петушке».
Инструктор: Молодцы! Вспомнили и назвали правильно все сказки. Ребята, в своих сказках Пушкин некоторых героев наделял умом, могучей силой, выносливостью. Именно эти качества помогали им справляться с трудностями. А нам, чтобы стать такими же, помогут физические упражнения.
2. Основная часть.
Инструктор: Давайте и мы покажем других героев сказок Пушкина.
Эстафета:
«Богатыри выходят из моря». Подлезание под дуги (4-5 дуг) (высота 50 см).
«Попади как белочка, орешками в цель». Метание в горизонтальную цель из положения стоя (расстояние 4-5м) мешочками с песком
Воспитатель: Ребята, мы уже вспомнили и назвали некоторых героев сказок А,С, Пушкина. Давайте вспомним и других персонажей.
Игра малой подвижности «Подскажи словечко».
Дети стоят полукругом. Инструктор поочередно бросает мяч, произнося фразу из какой-либо сказки Пушкина (мне помогал воспитатель). Дети, получив мяч, возвращают его обратно, произнося окончание фразы. Если ребенок не знает окончания фразы, то он должен ударить мячом об пол и вернуть его инструктору.
Воспитатель подбирает фразы так, чтобы дети могли, окончив фразу, вспомнить героя сказки.
Воспитатель: Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жил-был славный царь …Дадон.
Воспитатель: Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка золотого … Петушка.
Воспитатель: Подари ж ты мне девицу, шамаханскую … Царицу.
Воспитатель: Девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице … Дочь.
Воспитатель: Правду молвить, молодица уж и впрямь была … Царица.
Воспитатель: И жених сыскался ей, королевич … Елисей.
Воспитатель: Делать нечего. Она, черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку, позвала к себе … Чернавку.
Воспитатель: Жил старик со своею … Старухой.
Воспитатель: В третий раз закинул он невод -
Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой - … Золотою.
Воспитатель: Ветер весело шумит, судно весело бежит
Мимо острова Буяна, к царству славного … … Салтана.
Воспитатель: В тот же день стал княжить он и нарекся: князь … Гвидон.
Воспитатель: Все красавцы удалые, великаны молодые,
Все равны как на подбор, с ними дядька … Черномор.
Воспитатель: Вот он кричит: «Поди-ка сюда, верный мой работник … Балда.
Инструктор: Да, я вижу, героев сказок вы отлично знаете. А сможете ли вы быть внимательными и быстрыми, как рыбки? Это мы сейчас проверим.
Подвижная игра «Невод и золотые рыбки».
Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «невод». Остальные дети – «золотые рыбки». Изображающие невод начинают ходить по кругу, проговаривая:
В синем море рыбки плавают, резвятся.
К неводу большому подплывать боятся.
Невод шевельнулся, раз, два, три!
Рыбки, уплывайте! С ними ты беги!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают. «Рыбки», не успевшие выплыть из круга «невода», считаются пойманными. Когда большая часть «рыбок» будет поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.
3. Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и играли. Давайте немного потанцуем
Музыкальная игра. – Этот танец легонький.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
Кто из вас такой хороший – загорать ходил в калошах?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?