Марина Пшеницина
Сценарий физкультурного праздника «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать
Цель: Формирование у воспитанников социального поведения и ответственного отношения к вопросам безопасности, закреплять представления детей о профессии спасателей.
Задачи:
• Развитие физических качеств: быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности - через соревновательную и игровую деятельность;
• Совершенствование двигательных умений и навыков;
• Развитие психических процессов (внимания, памяти, логического мышления);
• Формирование навыков безопасного поведения и правильных действий в чрезвычайных ситуациях;
• Воспитание интереса и уважения к труду спасателей;
Публикация «Сценарий физкультурного праздника „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие чувства коллективизма, умения работать в команде.
Материал и оборудование: табло; индивидуальные жилеты белого, синего и красного цветов; 3 игрушки-пищалки; разрезные картинки спецтранспорт: скорая помощь, пожарный и полицейский автомобили; 15 палок-моталок, по 5 макетов автомобилей скорой помощи, пожарных и полицейских; разные предметы для тревожного чемоданчика; 24 модуля, 12 кукол, 3-е носилок; 24 мягких игрушки (животные, 3 ведра, 24 шарика синего или голубого цвета, несколько шариков других цветов; 3 мольберта, фломастеры, 3 набора карточек «Части лица»; полоса препятствий: 3 обруча, 3 гимнастических доски, 3 опоры для прыжка в высоту.
Ход мероприятия:
Инструктор по физической культуре:
Если вдруг беда случится,
На кого нам положиться?
Кто примчит под вой сирены,
Чтоб быстрей решить проблему?
Кто руку помощи протянет?
Кто надеждой на спасенье станет?
Дети:
Это спасатели.
Инструктор по физической культуре:
Какие службы экстренной помощи вы знаете? (Пожарная служба, скорая медицинская помощь, полиция).
Инструктор по физической культуре:
Спасатели: и пожарные, и полицейские, и врачи - смелые и мужественные люди. Они готовы помочь всем, кто оказался в беде. Спасателем быть ответственно и почетно. Многие хотели бы посвятить свою жизнь благородному делу спасения людей. Но не у всех это получается.
Спасатели должны быть сильными и ловкими, смелыми и быстрыми. А чтобы обладать этими качествами, надо много учиться и много тренироваться.
Хотите попробовать себя в роли спасателей? (Дети отвечают согласием)
Будут соревноваться три команды: в белой форме – медицинские работники; в синей форме – полицейские; в красной форме – пожарные.
Инструктор по физической культуре:
Как спасатели узнают, что где-то с кем-то произошла беда? (Пострадавшие сообщают по телефону или подают сигнал тревожной кнопкой)
Очень важно, не растеряться, не испугаться, а, как можно быстрее, подать сигнал спасателям.
Наш первый конкурс «Тревожная кнопка»
Ваша задача: быстро добежать («змейкой» между предметами) до тревожной кнопки и подать звуковой сигнал, при этом не задеть поворотные стойки.
Подведение итогов первого конкурса
Инструктор по физической культуре:
У спасателей есть специальная техника: автомобили скорой помощи, пожарные машины и полицейские машины. Эти машины всегда должны быть в исправном состоянии, чтобы быстро доставить спасателей туда, где случилась беда.
Ваша задача: отремонтировать спецтехнику (собрать разрезную картинку с изображением своего вида спецтехники: машину скорой помощи, пожарную или полицейскую).
«Техобслуживание спецтранспорта»
Подведение итогов второго конкурса
Инструктор по физической культуре:
Спецтранспорт прошел технический ремонт и готов к работе. Будут соревноваться в боевой готовности машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.
«Парад спецтехники»
Задача: построить технику для проверки боевой готовности (моталки).
Подведение итогов третьего конкурса
Инструктор по физической культуре:
Спасатели готовят не только специальный транспорт. У них много приспособлений и инструментов для выполнения задачи спасения людей. Среди предложенных предметов вы должны выбрать и сложить в ящики те, которые могут пригодиться спасателям для выполнения задания.
«Собери тревожный чемоданчик»
Задача: выбрать из предметов, разложенных на ковре те, которые могут пригодиться спасателям для работы: фонарик, канат, веревка, плоскогубцы, бинты, медицинский жгут и пр.
Подведение итогов четвертого конкурса
«Тревога»
Инструктор по физической культуре:
Спасатели готовы немедленно собраться командой и отправиться на вызов. Делают они это организованно и быстро. Проверим, можете ли вы так же быстро построиться.
Задача: отряды бегают врассыпную. По сигналу: «Тревога!» нужно построиться вокруг флажка своего цвета: врачи – вокруг белого флажка, пожарные – вокруг красного, полицейские - вокруг синего.
Подведение итогов пятого конкурса
Инструктор по физической культуре:
Спасателям поступил первый вызов. Ураган разрушил сооружения. Под развалинами остались пострадавшие. Надо разобрать завалы.
«Разбор завалов»
На противоположной командам сторонах зала под модулями спрятаны игрушки (пострадавшие). Спасатели по очереди на больших грузовиках перевозят модули (по одному модулю) в заданное место.
Подведение итогов шестого конкурса
Инструктор по физической культуре:
Пострадавших следует доставить в лечебное учреждение. Для этого нужны носилки.
Задача: парами с носилками в руках добежать до пострадавших. Положить одного из них на носилки, вернуться в команду. Передать носилки следующей паре спасателей.
«Перенеси пострадавшего»
Подведение итогов седьмого конкурса
Инструктор по физической культуре:
Спасателям поступил новый вызов. В зоопарке пожар. Первым делом надо эвакуировать животных.
«Эвакуация животных в зоопарке»
Задача: добежать до зоопарка, взять одно животное и вынести его в безопасное место.
Подведение итогов восьмого конкурса
Инструктор по физической культуре:
Теперь надо потушить пожар. Для этого нужно много воды.
«Набери воды»
Задача: набрать в ведра воды (собрать пластиковые шарики синего или голубого цвета). На ковре - «капли» - шарики разного цвета – горючих жидкостей и воды. Не каждая жидкость может погасить пламя. Некоторые только усиливают горение. Вам нужно выбирать шарики синего или голубого цвета, которые обозначают именно капли воды.
Дети с ведром в руках бегут, выбирают шарики синего цвета, кладут по одному в ведро, Возвращаются в команду, передают ведро следующему спасателю. Побеждает команда, набравшая больше воды (капелек-шариков).
Подведение итогов девятого конкурса
Инструктор по физической культуре:
Полиция знает имя преступника, который виноват во всех бедах, происходящих сегодня с игрушками. Полицейские просят нарисовать его фоторобот, чтобы все вокруг знали преступника в лицо.
«Фоторобот»
Задача: На мольбертах нарисованы овалы – будущие лица преступника. Каждый спасатель будет рисовать внутри овала только свою часть лица, ту, которая на карточке: глаза (левый или правый, ухо (левое или правое, нос, рот, прическу…
Подведение итогов десятого конкурса
Инструктор по физической культуре:
Спасатели выполнили задачи и теперь надо вернуться из опасной зоны на свою базу, для этого преодолеть полосу препятствий.
«Полоса препятствий»
Задача: команды спасателей должны преодолеть полосу препятствий и вернуться в расположение своей базы.
Подведение итогов десятого конкурса
Инструктор по физической культуре:
Сегодня мы узнали, какими должны быть настоящие спасатели, люди, которые …
…придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут —
Такой у них опасный труд!