Галина Пронина
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Светофорию» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, обязанностях пешеходов и водителей; развивать смелость, ловкость, быстроту; совершенствовать умения беге, в ходьбе, прыжках; воспитывать взаимодействие в играх – эстафетах.
Оборудование: стоечки, цветные и набивные мячи, полоски бумаги по количеству участников, по 2 грузовые машины.
Ход
Дети под веселые музыку двумя командами входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Веселые дети здесь живут,
Веселые песни они поют.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живет –
И автомобили, и шофер, и пешеход
Да, чуть не забыли
Управляет царь страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
1-ый ребенок: Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища, не зря
Бережет их пуще глаза.
2-ой ребенок: Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый,
А без них ему нельзя!
Ведущий: А чтобы попасть в эту страну, нам надо ехать на машине.
Дети выполняют разминку под музыку «Папа купил автомобиль», затем перестраиваются в две команды.
В стране Светофория
Сегодня шум и суета.
Дети пришли играть сюда.
Собрались две команды
Задания выполнять.
Но прежде очень надо
Приветствия сказать.
«Светофорики»: Наш домик – светофор,
Мы – три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
«Семафорики»: В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Если глазом подмигну –
Нет прохода никому.
Ведущий: Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен, сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Задание «Сигналы светофоры».
Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Если ведущий показал красный или желтый шар, команда стоит на месте; зеленый – передвигается к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращаются на место. Побеждает команда, быстрее всех пришедшая к финишу.
Ведущий: Первое задание подошло к концу, а путь у нас продолжается. Прошу команды занять свои места на старте.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, –
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Задание «Собери знаки».
Участники команды по очереди проходят задание: ходьба по шнуру приставным шагом, прыжки на двух ногах через набивные мячи, затем подбегают к дорожным знакам, которые лежат на полу, берут нужный знак: команда «Светофорики» собирают знаки разрешающие, а команда «Семафорики» - запрещающие, после чего возвращаются бегом к своей команде и передают эстафету следующему участнику. По окончании выполненного задания дети объясняют значение знаков.
Задание «Загадка».
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Ты иди, где весь народ,
Там, где знак есть (переход).
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих – (тротуар).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором,
Как зовусь я?. (Светофором.)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – … (внимание).
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Дети выстраиваются на старте.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Задание «Зебра».
Всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдается по полоске белой бумаги (обои). Первый участник кладет полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою полоску «зебры» и, обегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, а возврощаясь обратно, собирает их.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька. (Автомобиль.)
Задание «Автомобиль».
Участники по очереди провозят машину за веревочку под туннелем, затем змейкой вокруг кеглей, а обратно возвращаются по прямой, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда, первой закончившая задания, не нарушив правил.
Ведущий: Наше путешествие в страну Светофорию подходит к концу. Сегодня во время путешествия вы запомнили основные правила дорожного движения, знаки, сигналы светофора. На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить всем книжку о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Дети выходят из зала под музыку.