Марина Викторовна Вицкова
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в зимнюю страну» для детей младшей группы
Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер; учить удерживать равновесие при ходьбе по приподнятой опоре, подлезать под воротца (дуги); доставить детям чувство радости.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как у вас дела?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Скажите какое время года наступило?
Дети: Зима!
Воспитатель: Тогда собираемся на прогулку, дышать свежим воздухом. Одеваемся теплее.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Путешествие в зимнюю страну“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: Посмотрите, какой мягкий, пушистый снег выпал сегодня ночью.
А это что за большой снежный ком? А хотите отправится за этим снежным комом в зимнюю Сказочную страну?
Дети: Да, да. да.
(Воспитатель катит «снежный ком», дети идут следом в колонне по одному по дорожке.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Нас кто-то зовет! Побежали быстрее.
(дети бегут за воспитателем)
Воспитатель: Да это же котенок! Он, наверное, замерз! Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться.
Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми одевают ободок, где нарисована кошка. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.
Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки.
Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
Горшок каши там нашел,
А на печке калачи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в
Ох, вкусны и горячи! ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.
Пироги в печи пекутся,
Они в руки не даются.
Комплекс ОРУ «Котята»
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
1. «Мягкие лапки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. «Котята катают мячики»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Где же хвостики?»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
4. «Котята-попрыгунчики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Носики дышат»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.
Воспитатель: Котик благодарит вас и просит взять его с собой в Сказочную страну. А дорога туда начинается со снежного вала.
Дети по очереди проходят по «снежному валу» (по гимнастической скамейке) (2 раза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу! Наверное, их оставили сказочные герои. Давайте и мы пройдем по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут.
Ходьба детей по следам
Воспитатель: А привели они нас к сказочной крепости. Хотите, зайдём туда? А вот и сказочные ворота. Только они очень маленькие, и нам надо подлезть под них.
Дети пролезают под тремя дугами
Воспитатель: Молодцы! Мы добрались до Сказочной страны. А вот и её жители (показываю игрушечных зверей). Дети, Снежный ком, который привел нас сюда, почему-то заскучал. Давайте поиграем с ним.
Игра «Попади в снежный ком»
Дети становятся вокруг «снежного кома» и по нескольку раз бросают в него «снежки».
Воспитатель (прислушивается). Ребята, а жители Сказочной страны хотят, чтобы вы поиграли с ними.
Проводится игра
Игра «А мы по лесу гуляли»
Встанем в хоровод. Будем слушать стихи и выполнять различные движения.
А мы по лесу гуляли.
Там, в лесу, зверей видали.
(Идём по кругу.)
Белки прыгали по веткам -
Прыг-прыг-прыг.
Принесли орешков деткам -
Прыг-прыг-прыг.
(Прыгаем.)
Между ёлок шёл медведь –
Топ-топ-топ.
Шёл и начал вдруг реветь -
Топ-топ-топ.
(Идём по кругу.)
Зайцы прыгали немножко -
Прыг-прыг-прыг.
По полянкам, по дорожкам -
Прыг-прыг-прыг.
(Прыгаем.)
Вдруг из чащи, из-за ёлки
Показались злые волки.
Белки испугались.
(Приседаем.)
Зайцы разбежались.
(Разбегаемся в разные стороны.)
Дети друг за другом ходят и бегают между зверями (игрушками).
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в Сказочной стране. Жители этой страны благодарят вас за то, что вы пришли к ним и поиграли с ними. А теперь нам пора домой. До свидания!
Дети прощаются с «жителями страны» и идут в группу