Марина Викторовна Вицкова
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Ход досуга:
Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейки.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю пойти в зимний лес погулять.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много там чудес.
Шагают, держась за руки.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
По сугробам мы идем,
И ничуть не устаем!
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Путешествие в зимний лес“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Шагают друг за другом, высоко поднимая колени.
Холодно в лесу зимой,
Побежали все за мной.
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
Бег по залу, врассыпную.
- Ой, ребята, смотрите, чья - то рукавичка! Чья же она интересно? Кто ее потерял?
Мне кажется это рукавичка Деда Мороза, наверно, когда он подарки лесным жителям раздавал, обронил ее.
Слышится шум (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто - то идет, давайте с вами спрячемся (дети садятся на скамейки) и посмотрим кто же это.
В зал к рукавичке выбегает мышка:
Мышка (ребенок из старшей группы):
Я под кустиком сижу,
И от холода дрожу,
Рукавичка-это норка,
Побегу я к ней с пригорка!
Воспитатель: - Мышка в норку не ныряй! Иди с нами поиграй!
Проводиться игра :»Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: - Кто- то лапками стучит, по снежочку к нам спешит.
В зал вбегает зайчик (ребенок из старшей группы)
- Прыгал я вдоль опушки,
У меня замёрзли ушки
И куда теперь мне деться?
Где несчастному согреться?
Воспитатель: - Зайка в норку не беги, нас, детей повесели.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Как красиво танцуете. Понравилось тебе зайка как наши детки танцуют?
Зайчик: Очень, молодцы ребята! Пора мне в рукавичку пойти, посмотреть, кто там живет.
Зайчик уходит в варежку.
В зал вбегает лисичка (ребенок старшей группы):
- Ой, спасите, дед мороз,
Укусил меня за нос.
По пятам за мной бежит.
Хвост от холода дрожит.
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Воспитатель: Ой, лисичка подожди, в рукавичку не беги.
Поиграй ты с ребятами в догонялки и согреешься.
Ребята, поиграем с лисичкой?
Дети: Да
Проводится игра: «Лисичка и курочки»
Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр. Воспитывать дисциплинированность.
Описание: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.
Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.
Дети убегают от лисы и прячутся на скамейке.
Воспитатель: - Слышите, кто-то лапами стучит?
Появляется волк (ребенок из старшей группы):
- На луну я ночью выл, я голодным очень был весь от холода простыл.
Проводиться игра «Накорми волка»
Дети идут по гимнастической скамейке, несут косточку (тканевую) волку
Волк: - Спасибо вам ребята! Накормили вы меня, пойду погреюсь в рукавичку (уходит в рукавичку).
Воспитатель: - Ребята послушайте. Это кто спешит, что весь лес дрожит?
В зал входит медведь (ребенок из старшей группы) в руках ведерко со снежками:
- Мёрзнет мишка косолапый,
Мёрзнет нос и мёрзнут лапы.
Нет у меня берлоги,
Что тут посреди дороги?
Рукавичка! Подойдёт.
Кто, скажите в ней живёт?
Воспитатель: Мишка, ты не поместишься в рукавичке, лучше покажи. Что ты принёс?
Медведь: - Ведёрко, но ведёрко не простое, а волшебное.
Я ведёрко покручу, что в ведёрке покажу.
Ну-ка, ну-ка мой дружок,
Ты найди-ка свой снежок!
(дети из ведёрка берут снежки в обе руки)
Воспитатель: - Берегись- ка, Мишка! Мы снежки бросаем!
Проводиться игра «Снежки»
Дети бросают снежки в медведя.
Медведь: - А сейчас я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.
Игра: «Собери снежки»
Дети собирают снежки в ведерко.
Воспитатель: - А мы Мишка с тобой ещё поиграем,
В ведёрко снежки сейчас покидаем.
Мишка: - Ох, ребята жарко мне стало.
Воспитатель: - Ребята давайте подуем на Мишку! Остудим его.
Медведь:
- Как мне с вами было хорошо.
Пойду, посмотрю, кто в рукавичке живёт?
Может в ней и отдохну,
Уж очень я устал.
Воспитатель:
- И нам с ребятами тоже пора домой возвращаться. Давайте попрощаемся со зверями, которые останутся жить в рукавичке, и вместе с ними спляшем веселый танец.
Дети вместе со зверями танцуют веселую пляску.
Пришло время расставаться и с героями прощаться.
Но не будем унывать. Сказку будем в гости ждать.
А сейчас за мной все встали
И домой все зашагали.
- Вот и закончилось наше путешествие.
Дети прощаются со зверями и уходят в группу.