Каинат Сулейманова
Сценарий физкультурного досуга для воспитанников 5–6 лет «В стране игр народов Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями, доставить радость в ощущениях собственных движений в играх.
Задачи:
1. Упражнять в прыжках, в беге, в ходьбе приставным шагом.
2. Развивать равновесие, у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для воспитанников 5–6 лет „В стране игр народов Дагестана“» размещена в разделах
- Дагестан
- Дагестанские народные игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Средства. Физкультурный зал украшен шарами, письмо, мягкие модули, кубики, стрелочки, «следочки», колокольчик, маска вороны, сладкие угощения, DVD проигрыватель, деревянные лошадки на палочках, чалма, гимнастическая палка, большой мяч.
Способы. Мотивация, совместная игровая деятельность, показ, объяснение, поощрение.
Ход досуга.
(стук в дверь)
Инструктор ФК: Что это? (письмо). Дети кто - то оставил для вас письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
(читает письмо)
Дети, мы знаем, что вы любите играть в подвижные игры
Приглашаем вас в страну Весёлых игр, а проводит вас туда весёлый петрушка. Жители волшебной страны
Инструктор ФК. Вы хотите попасть в эту страну? Тогда в путь!
(дети спускаются в физкультурный зал, на пути им встречаются указатели в виде стрелочек, а также дети идут по «следочкам»)
Петрушка. Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть. Меня зовут Петрушка, чтобы попасть в страну Весёлых игр нужно преодолеть полосу препятствий. За мной друзья!
Мы идём, мы идём и совсем не отстаем (ходьба в колонне по одному)
Впереди трудная дорожка с препятствием нужно по ней пройти (перешагивание через мягкие модули)
Дружно весело шагаем, силу ловкость набираем (ходьба в колонне по одному)
Впереди пути обрыв, постараемся его обойти (ходьба приставным шагом)
Впереди горная тропинка, давайте мы с вами проедем по ней верхом на лошадках (деревянные лошадки на палочках)
Быстрые ножки побежали по дорожке (бег друг за другом)
Петрушка. Вот мы с вами и добрались до страны "Весёлых игр"
Подвижная игра «Ручеек» (современная дагестанская игра)
Игра сопровождается словами со звуковым ориентиром (звоночек)
В серебристом ручейке
Слышен
Словно бьется в кулачке
Маленький звоночек.
Ручеек мой ручеек.
Разожми свой кулачок!
Одолжи звоночек
Позвонить чуточек.
Ручеек ответил:
Что ты?
У меня полно работы!
С этой песенкой моей работать веселей.
Я бегу, бегу, бегу.
Содержание игры:
Для игры чертится круг диаметром 3-4 метра, в кругу большой мяч, который охраняется 1-2 защитниками. Задача нападающих выбить этот мяч ногой, но при этом не оказаться осаженным защитой. Если это произойдет, этот игрок становится защитником.
Петрушка. Какие у вас самые любимые игры? Знаете, какая моя самая любимая игра? Это «Догонялки» я с большим удовольствием с вами поиграю в неё. С помощью считалки выбирается ведущий- Хури. Воспитатель предлагает Хури поплясать, берет ее за руку, идет с ней по кругу, поет народную песню Дагестана.
1. Наша Хуришка в саду
Словно яблочко в меду
Наша Хуришка
Наша Хуришка
Ты Хуришка попляши
Свои ножки покажи
Наша Хуришка
Наша Хуришка
Хуришка пляшет, делает дагестанские движения, все хлопают в ладоши.
Вы, ребятки, все вставайте
Нашу Хуришку догоняйте
Нашу Хуришку
Нашу Хуришку
Воспитатель берет Хури за руку и убегает с ней к стене зала.
Дети подбегают к воспитателю, догоняют Хури.
Игра продолжается, пляшут, приглашают другого ребенка.
Воспитатель приглашает поплясать всех малышей.
Петрушка: А мне бы хотелось узнать кто из вас хочет померитьтся силой друг с другом. Приглашаю вас на игру «Ты джигит и я джигит»
Для игры выбираются два мальчика – джигиты.
Воспитатель стоит в центре зала, держит в горизонтальном положении короткую палку.
Мальчики становятся лицом друг к другу и держатся за конец палки.
Дети поют попевку:
Ты джигит и я джигит!
У обоих грозный вид!
Ты на солнце я в тени
Ты меня перетяни!
Воспитатель отпускает палку, джигиты перетягивают каждый на свою сторону. Как только один из джигитов перетянет другого в свою сторону, воспитатель останавливает игру.
Инструктор ФК. А мою загадку отгадаете?
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки.
(Ворона)
Петрушка. А давайте, ребята, мы с вами поиграем еще в одну игру «Черная ворона» (аварская игра).
Дети стоят в кругу.
Выбирается «Хан» - считалочкой (одевается на голову чалма) – он сидит в центре круга – во «дворце», скрестив ноги по-турецки. Две «вороны» находятся за кругом.
Попевка:
«Черная ворона, к хану не летай
Бросит хан тебя в казан –
На себя пеняй! Хей!»
Дети поют и выполняют движения «пружинку-акушинку».
Вороны «летают» вокруг «Хана», который «кушает руками плов» и отгоняет от себя назойливых «ворон». На слово «Хей!», дети выбрасывают руки вверх, а «Хан» пытается их поймать. Поймав одну «ворону», «Хан» сажает ее в центр круга, то есть в «казан», затем ловит другого.
Петрушка. Мне очень понравилось с вами играть. Но пора нам возвращаться в детский сад.
Инструктор ФК. А вам понравилось играть в наши дагестанские игры? Обещаю, мы будем часто с вами играть в эти игры.