Марина Полищук
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Превращение Грязнули в Чистюлю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки.
Задачи:
1. Формировать потребность у детей в соблюдении культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.
2. Развивать наблюдательность, любознательность
3. Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены, привычку следить за своим внешним видом.
Дети входят в зал
Инструктор: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей младшего и среднего дошкольного возраста „Превращение Грязнули в Чистюлю“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: Правильно, дети! ( Сюрпризный момент: стук в дверь.)
Инструктор: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Грязнуля, здоровается с детьми)
Дети: Здравствуй, Грязнуля!
Грязнуля : Дети, я слышала, что сегодня у вас здесь игры и веселье,вот решил прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и посмотрю, что будете делать?
Инструктор: Конечно, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?
Грязнуля : (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое лицо грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
Инструктор: Грязнуля, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Д: Да)
Инструктор: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)
Инструктор: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Инструктор: Ускользает, как живое,
Гладко, душисто, моет чисто.
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Инструктор: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает (Полотенце)
Инструктор: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь (Расческа)
Инструктор: Все загадки отгадали
2. Физминутка «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – "направляются в гости"
Инструктор: Вот мы и помогли Грязнуле умыться. Но, чтобы быть здоровым, мы должны гулять на свежем воздухе. И сейчас поиграем
Подвижная игра «Солнце, воздух, вода!»
Инструктор: Ребята, чтобы не быть Неряхой, надо содержать в чистоте не только себя, но все, что тебя окружает. Поддерживать порядок в доме
Подвижная игра «Собери игрушки»
Грязуля разбрасывает мячики, дети собирают.
Инструктор: Ребята, а теперь, когда мы помогли Грязнуле стать Чистюлей, мы поиграем с вами. Так смех и хорошее настроение помогает нам быть здоровым!
Подвижная игра «Улыбнись и обнимись!»
Инструктор: Вот и празднику конец!
Кто Чистюля- молодец!
Будем же всегда опрятными
Чистыми и аккуратными!
Неряха прощается с детьми, дети выходят из зала.