коваленко галина викторовна
Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей младшего дошкольного возраста «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-познавательного праздника
для детей младшего дошкольного возраста
«Здоровым быть здорово»!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51».
Инструктор по физической культуре:
Коваленко Галина Викторовна
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей младшего дошкольного возраста „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитание любви к физической культуре и спорту.
2. В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки.
Предварительная работа: украсить спортивный зал, провести беседу в группе о полезных продуктах, повторить название овощей и фруктов.
Действующие лица: Веселый паровозик-инструктор по физической культуре; Веснушка.
Материалы и оборудование:
Для разминки: солнышки (по количеству детей)
Подвижная игра «Веселое солнышко»
- солнышко (спортивный инвентарь для игр)
- 4 конуса.
Игра: «Дорожка здоровья!» :
-2 конуса;
- 2 мягких стульчика игрушки-зверята;
-2 веревки-каната;
-маленькие мягкие игрушки (по количеству детей);
-2 маленькие коробки для игрушек.
Для определения победителей:
- призы по количеству детей (корзина с апельсинами).
Сценка : «Ты знаешь, что это?»
- Ширма;
-маленькая игрушечная тележка;
-овощи, фрукты и ягоды для сценки (пластмассовые игрушки).
Музыкальное сопровождение:
музыка для ОРУ; музыка для проведения игр.
Ход мероприятия
Музыка___
Под веселую музыку дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор по физической культуре: здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут «веселый паровозик» и я приехал к вам из страны Здоровье. Там живут здоровые ребятишки. Они всегда бодры и веселы, румяны и быстры. А всё потому, что очень любят заниматься физкультурой и кушать только полезные продукты. Я приглашаю вас в гости, чтобы узнать секреты здоровья. А вы знаете, что такое быть здоровым?
Ребенок1:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо, надо знать,
Как здоровым можно стать.
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживёшь ты все сто лет,
Вот такой простой секрет!
Инструктор по физической культуре: ребята, ну что, отправляемся в путешествие?
Дети: Да!
Музыка___
Звучит музыка, вбегает Веснушка.
Веснушка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я на месте засиделась.
Мне побегать захотелось!
Я хочу скакать и прыгать!
В игры разные играть.
Невозможно больше ждать!
Ведущий: здравствуй, Веснушка. Мы с ребятами отправляемся в весёлое путешествие в Страну здоровых ребят. Будем проезжать много весёлых станций, останавливаться. Хочешь с нами отправиться в путешествие? Уверена, тебе понравятся наши приключения.
Веснушка: конечно, я согласна отправиться с вами. Ведь я так люблю приключения! Ребята, быстрее в путь!
Музыка___
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети становятся друг за другом, держатся пояс - как будто сидят в вагончиках, имитируют движение паровоза.
Ведущий: ребята, вот и добрались мы с вами до первой станции «Веселая разминка».
На полу по кругу (овалу) выложены солнышки (из картона - по количеству детей). Дети становятся возле солнышек.
Инструктор по физической культуре: дети, посмотрите, сколько много солнышек и все они нам улыбаются. Давайте и мы друг другу улыбнемся.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
Дети дружно хлопают в ладоши.
А теперь мы с вами выполним разминку.
Веснушка:
Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура нам нужна
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Проводится разминка под музыку вместе с Веснушкой.
Музыка___
Инструктор по физической культуре первая станция пройдена успешно. Отправляемся дальше.
Ну, что снова садимся в вагончики.
Музыка___
Дети снова перестраиваются и идут по кругу.
Звучит песня «Паровозик из Ромашкова». Дети имитируют движение паровоза.
Инструктор по физической культуре вот и следующая остановка. Мы добрались до станции «Игровая».
Веснушка, это твоя любимая станция, ведь ты очень хотела поиграть.
Веснушка: Да, я очень, очень люблю играть, а вы?
Ответ детей.
Инструктор по физической культуре: Да, Веснушка, наше доброе солнышко решила с нами поиграть. Ну что поиграем с солнышком?
Музыка___
Подвижная игра «Веселое солнышко». Дети выстраиваются в круг. В центре круга лежит солнышко (спортивное оборудование для игр) с расправленными лучиками (см. фото). Дети по сигналу ставят руки на пояс и начинают прыжки через лучики солнышка на двух ногах с продвижением вперед. Веснушка прыгает вместе с детьми.
Инструктор по физической культуре Какие вы, ребята, молодцы, так хорошо поиграли с солнышком. Вам понравилось? А солнышко-то как радуется.
Веснушка: А я еще знаю веселую игру под названием «Веселая дорожка».
Игра: «Дорожка здоровья»
Музыка___
Дети выстраиваются в две колонны. Возле каждой группы стоит коробка с маленькими мягкими игрушками (по количеству детей). Перед детьми выложены две веревки. На финише стоит мягкий стул-игрушка.
По сигналу первый ребенок берет из коробки одну игрушку, ставит руки на пояс и идет по веревке (канату, касаясь серединой стопы, продвигается вперед до стульчика-игрушки. Кладет игрушку на стульчик и бегом возвращается в конец колонны. Следующий ребенок выполняет те же действия и так до последней игрушки.
Инструктор по физической культуре: Спасибо Веснушка, позабавила нас. А теперь пора отправляться дальше.
Дети снова перестраиваются и идут по кругу.
Звучит песня «Паровозик из Ромашкова». Дети имитируют движение паровоза.
Музыка___
Инструктор по физической культуре: ну, что снова садимся в вагончики.
Дети снова перестраиваются и идут по кругу.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети имитируют движение паровоза.
Инструктор по физической культуре: Следующая станция «Загадочная».
А теперь, ребята, дружно садимся на пол и смотрим, что же будет дальше? Внимательно смотрим, слушаем и отвечаем. Хорошо?
Перед детьми ставится ширма. За ширмой воспитатель с игрушечными фруктами, овощами и ягодами. Воспитатель произносит слова: «А вы знаете, что это?» И потихоньку поднимает для показа один из фруктов или овощей, ягод. Дети дружно отвечают. Показала три, четыре предмета, а потом говорит, например; яблоко, груша, банан - это фрукты и т. д. И так все фрукты, овощи и ягоды.
Дети рассаживаются на пол полукругом и смотрят, что происходит за ширмой.
Инструктор по физической культуре: Какие вы, ребята, молодцы, знаете все фрукты, овощи и ягоды.
А вы знаете, что все ягоды, овощи и фрукты – полезные продукты.
На прощанье - мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость. Лень,
Ешьте витамины каждый день!
Ребята, на этом наше путешествие закончилось! Надеюсь, что оно вам понравилось, а что вам понравилось больше всего?
Ответ детей.
Веснушка: а я желаю вам быть всегда, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Кушайте витамины и будьте здоровы.
Веснушка дарит детям корзину с апельсинами.
Ответ детей.
Инструктор по физической культуре: Ну что, снова садимся в паровозик и едем в группу?
Общее фото
Музыка___
Организованный выход из зала.