коваленко галина викторовна
Сценарий физкультурно-познавательного досуга по экологии в разновозрастной группе «Я природу сберегу, очень я ее люблю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-познавательного досуга по экологии
в разновозрастной группе
«Я природу сберегу, очень я ее люблю!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51».
Инструктор по физической культуре:
Коваленко Галина Викторовна
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга по экологии в разновозрастной группе „Я природу сберегу, очень я ее люблю!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект сценария физкультурно-познавательного досуга по экологическому воспитанию в разновозрастной группе «Я природу сберегу, очень я ее люблю!»»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших; обогащать экологические знания детей, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.
Программные задачи:
Образовательные: формирование начал экологической культуры; формирование интереса к проблеме охраны природы, знакомство детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие: развитие кругозора, мышления, связанной речи.
Воспитательные: закрепление правила поведения в природе;
воспитание заботливого отношения к природе.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о природе.
Действующие лица: ведущий: инструктор по физической культуре; мальчиш плохиш.
Материалы и оборудование:
Костюм мальчиша плохиша; игрушка-рогатка; свисток Конверт с письмом; бумажный голубь; спичечный коробок со спичками (макет).
Игра: «Собери мусор и рассортируй его»
- перчатки (по количеству детей);
-три ведра с надписью: бумага; пластмасс; железо;
-мусор (смятые бумажки, пластиковые бутылки, фантики от конфет и т. д)
Игра: «Поможем маме-ежихе найти своих деток»
- ориентиры (4 конуса).
-2 картонных ежика (мягкие игрушки)
-маленькие ежата (из бумаги) (по количеству детей).
Игра: «Посади дерево»
-2 детские лопатки;
-2 лейки;
- 2 конуса;
- плоские обручи (по количеству детей);
-деревья (из картона) (по количеству детей).
-корзина для перчаток
Игра: «Потуши муравейник»
-2 конуса;
-большой муравейник (макет из картона);
-2 ведерка;
-водоем.
Для ОРУ:
- массажные колечки (по количеству детей)
Для определения победителей:.
- сладкие призы по количеству детей.
Мультимедийная презентация; музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение:
ритмичная музыка для ОРУ; музыка для проведения игр.
Ход мероприятия: Слайд 2 Музыка___
Дети под музыку о лесе вбегают в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор по физической культуре: доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости. В наш детский сад сегодня утром прилетел голубь и принес письмо от Феи Леса.
Инструктор достает письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. В моём лесу проказничает мальчиш плохиш. Он нарушает спокойствие: повсюду разбрасывает мусор, стреляет из рогатки по птицам и животным, разоряет муравейники, разводит костры, обрывает все подряд цветы, ломает ветки у деревьев. Помогите мне, пожалуйста!
Инструктор по физической культуре: ну что, ребята, сможем помочь феи Леса?
Ответ детей: да.
Но прежде, чем мы отправимся в лес, проведем разминку.
Дети перестраиваются в одну колонну, идут в обход по залу, выполняя движения под текст.
Разминка:
Текст (произносит инструктор) Движения (выполняют дети)
Дети по лесу гуляли
раз-два, раз-два Ходьба в колонне по одному
За природой наблюдали
раз-два, раз-два Повороты головой влево-право, руки на поясе.
Вверх на солнце посмотрели Поднять голову вверх. Ходьба на пятках, руки за спину.
И их лучики согрели Руки вверх, идут на носках, ладошки здороваются друг с другом.
Дети перестраиваются по трое.
Слайд 3 Музыка___
Дети выполняют разминку с массажными колечками. После разминки перестроение в одну колонну.
Инструктор по физической культуре: ребята, вот мы с вами и в лесу. Ой, посмотрите сколько кругом мусора. Кто же здесь так насорил? А давайте мы все вместе уберем его? Но не просто уберем, но рассортируем его. Надеваем все перчатки. У меня три ведра: 1 ведро для бумаги; 2-ое ведро для пластмассовых изделий. 3-е ведро для металла.
Слайд 4 Музыка___
Игра: «Собери мусор и рассортируй его»
Дети надевают перчатки, бегают по залу и собирают мусор в ведра.
Инструктор по физической культуре: какие вы, ребята, молодцы! Не только убрали, но и рассортировали мусор. Так как вы набегались, выполним упражнение на дыхание.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Сокол»- глубокий вдох носом и медленный выдох ртом (3-4 раза).
Слайд 5 Музыка___
Под музыку в зал вбегает мальчиш плохиш, в руках держит рогатку и громко свистит.
Мальчиш плохиш: ура! Я в лесу! Я мальчиш плохиш! Я что хочу, то и делаю! (и снова громко свистит). Направляет рогатку на птиц.
Инструктор по физической культуре: перестань свистеть. (забирает свисток и рогатку).
Мальчиш плохиш: а, что разве нельзя шуметь в лесу? Почему, почему нельзя свистеть и из рогатки стрелять? Ведь это так здорово!
Ребенок1:
В лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Инструктор по физической культуре: лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят в гнездах и ждут птенцов, а у зверей есть малыши. Вот смотри, мальчиш плохиш, что ты натворил своим свистом. Бедные, напуганные животные разбежались, кто куда, потеряли своих деток. Давайте поможем им найти друг друга. Вот посмотрите, мамы-ежихи не знают куда разбежались их ежата. Они очень испугались твоего громкого свиста.
Игра: «Поможем маме-ежихе найти своих деток».
Слайд 6 Музыка___
Дети выстраиваются в две колонны. Возле первого ребенка находится мама-ежиха (сделанная из бумаги, можно взять мягкие игрушки в виде ежика). По залу в разных местах разложены, вырезанные из бумаги изображения ежат (по количеству детей). По сигналу первый участник бежит, находит маленького ежа и возвращается обратно, кладет возле мамы-ежихи. Игра заканчивается, когда все маленькие ежата найдены и возвращены маме-ежихе.
Инструктор по физической культуре: ребята, вы просто молодцы, что помогли зверятам найти друг друга. А ты, мальчиш плохиш, понял, почему нельзя свистеть, громко разговаривать и кричать в лесу.
Потупив голову вниз, мальчиш плохиш, шаркая одной ногой произносит:
Мальчиш плохиш: да понял я, понял, что в лесу свистеть нельзя.
Инструктор по физической культуре: ну вот и молодец, а сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Кто у кого? Ты тоже мальчиш плохиш присоединяйся к нам.
Как называют детенышей зверей, например: У медведицы – детеныш - медвежонок). Готовы?
Ответы детей:
У лисицы - … (лисенок).
У зайчихи - … (зайчонок). У ежихи - … (ежонок).
У волчицы - … (волчонок). У белки - … (бельчонок).
Мальчиш плохиш: какая интересная игра.
Инструктор по физической культуре: молодцы, ребята, справились с заданием, и звери нашли своих зверят.
Инструктор по физической культуре: а ещё Фея Леса написала нам, что ты оборвал все цветы, сломал ветки у деревьев.
Мальчиш плохиш: а что в этом такого? Подумаешь…
Берет в руки большую охапку цветов. Ляпота…
Инструктор по физической культуре: цветы, трава, деревья в лесу не только радуют взгляд своей красотой, но выполняют важную роль – делают воздух чище, трава является едой некоторых животных, деревья – домом!
Ребенок 2:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Мальчиш плохиш Правда, а я не знал…
Инструктор по физической культуре: люди не должны уничтожать деревья, а наоборот сажать их.
Игра «Посади дерево» : Слайд 7 Музыка___
Дети выстраиваются в две колонны. На старте лежат деревья. По сигналу первый участник берет одно дерево и «сажает» в лунку. По залу «раскопаны» лунки для деревьев (на полу выложены плоские обручи-лунки, посередине зала лежат 2 детские лопатки и две лейки).Ребенок с деревом подбегает к лунке, берет лопату, как бы выкапывает лунку, сажает дерево и поливает из лейки, кладет лопату и лейку на место и возвращается в конец колонны. Следующий участник выполняет те же действия.
Инструктор по физической культуре: посмотрите на схему, как дерево растет (дети смотрят на экран). Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще и вырастает большое дерево.
Мальчиш плохиш: теперь я понял, что в лесу нельзя шуметь, топтать траву, ломать деревья. Ой, смотрите, муравейник.
Мальчиш плохиш достает из кармана спички, подбегает к муравейнику и бросает в него «зажженную» спичку.
Инструктор по физической культуре: мальчиш плохиш, ты, что делаешь. Это же муравейник и там живут муравьи. Ребята, давайте быстро потушим муравейник.
Игра: «Потуши муравейник» : Слайд 8 Музыка___
Дети выстраиваются в две колонны. У первого участника в руках ведерко. Ребенок черпает воду из водоема и бежит к муравейнику и как бы тушит его. И так все дети по очереди.
Инструктор по физической культуре: ребята, вы снова молодцы, предотвратили беду. Во-первых, спасли муравьев, а во-вторых, предотвратили пожар. Берегите лес от пожара.
Ребенок 3:
Из рогатки не стрелять,
Муравейник не сжигать
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребенок 4:
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
Мальчиш плохиш: как много я не знаю. Ребята, помогите мне разобраться и научиться, что можно делать в лесу, а что нельзя?
Инструктор по физической культуре: а ты приходи к нам в детский сад и ребята тебе все расскажут. Правда, дети, давайте пригласим мальчиша плохиша к себе в гости?
Ответ детей: приглашаем! Приходи, пожалуйста!
Инструктор по физической культуре:
А для начала послушай и запомни основные правила поведения в лесу:
-Не оставляй после себя мусор в лесу!
- Не разжигай костёр в лесу!
- Не разрушай гнёзда птиц!
- Не разрушай муравейники!
- Не забирай из леса домой лесных животных!
- Не порти травы и цветы!
- Не ломай ветки и не руби деревья!
Инструктор по физической культуре: а сейчас я раздам всем и тебе, мальчиш плохиш, правила поведения в лесу.
Раздает памятки всем детям.
Мальчиш плохиш: я обязательно все правила выучу и стану очень хорошим мальчиком. Я больше не хочу быть мальчишом плохишом. И непременно приду к вам в гости, в ваш детский сад! До свидания. До новых встреч у вас в детском саду.
Общее фото с плакатом «Сохраним лес вместе!».
Организованный выход детей из зала.