Любовь Звягина
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Даёт силы нам всегда витаминная еда! В поход за витаминами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия „Даёт силы нам всегда витаминная еда! В поход за витаминами“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;
- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать?
Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.
А как называют таких людей? (Туристы).
- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только под не пропали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, самокат —Вот и собран наш отряд!
Для туристов есть правила поведения в походе.
А вы их знаете?.
Слушайте внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы
«Можно-нельзя».
1. Ходить в лесу по тропинкам…
Ходить в лесу где попало…
2. Собирать в лесу съедобные грибы…
Вырывать их с корнем…
3. Слушать пение птиц…
Шуметь в лесу, включать громко музыку…
4. Наблюдать за муравьями…
А разорять муравейники…
5. Любоваться бабочками…
Ловить сачком их…
Ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится.
Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)
Я предлагаю для начала сделать зарядку.
Настоящие туристы должны преодолеть любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что попробуем справиться?
«Переправа»
Вы пришли на переправу — это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
«Загадки»
«Болото»
Нам нужно перебраться через болото, но передвигаться можно только по кочкам, не наступая в болото. (Ребята прыгают по кочкам.)
«Помоги другу»
А вы знаете, что самое главное в походе — быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься.
В походе нужно всегда помогать друг другу, приходить на выручку.
Ребята, вам необходимо перебраться на другую сторону оврага.
Посмотрите у нас всего 2 обруча. Я предлагаю вам выбрать двух проводников,по сигналу они должны помочь перейти на другую сторону оврага своим товарищам (другие участники должны держаться за обруч). По сигналу они бегут на противоположную сторону и товарищи которым помогли остаются там, а капитан возвращается к команде и забирает по очереди всех участников.
Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга.
Дети: (Дети смотрят.) Нет, все на месте.
Молодцы! Справились с заданием.
Пункт маршрута «Обвалившийся лес»
Вам необходимо пройти через лес, подлезая под упавшее дерево. Подлезание под упавшее дерево.
Ребята, посмотрите, впереди какая отличная площадка. Я предлагаю поиграть здесь. Вы не против?
На стадионе проводятся игры. «Огонь, земля, воздух, вода»
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»
«Переправа»
Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки». Поприветствуем друг друга.
«Разминка».
Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Яблочки». (Переворачивает песочные часы) - Время пошло.
Вопросы команде «Яблочки».
1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) .
2. Что такое меню? (Список блюд)
3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) .
4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) .
7. Прибор для резки хлеба? (Нож)
8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) .
9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).
10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)
Вопросы команде «Морковки».
1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) .
2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) .
3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) .
4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) .
6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) .
7. На чём растут финики? (На пальме).
8. Что называют лесным мясом? (Грибы).
9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) .
10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Ведущий: продолжаем нашу игру.
«Заморочки из кастрюльки».
Ведущий: А вы знаете, что делает повар?
Дети: варите, жарите, парите, печёте.
От повара в кастрюле очень вкусные задачки для вас. (Достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?
Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.
Ведущий: Да дети, каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны назвать, как будет называться каша. Я называю название крупы, а вы название каши.
«Из какой это сказки?».
Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.
1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам) .
2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая) .
3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука) .
4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?
(Волк в сказке «Лиса и волк»
Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?
Дети: делают зубы и кости крепкими.
Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».
«Полезное - вредное».
Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.
Здоровячок».
Ведущий: много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. Сначала скажите, что означает слово витамины?
Дети: дающие жизнь.
Ведущий читает, стихи о витаминах.
А. Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
В. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
С. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
D. Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ведущий: А витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь?
Дети: нет.
Ведущий: Да, дети, витамины можно принимать по одной - две штуки в день. Тогда от них будет только польза.
«Грамотейка»
Ведущий: Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься после сна? Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».
-ПОПРЫГАТЬ
- ПОЧИТАТЬ КНИГУ
-ПОРИСОВАТЬ
-ПОТАНЦЕВАТЬ
-ПОБЕГАТЬ
-ПОИГРАТЬ С КОНСТРУКТОРОМ.
Ведущий. А я хочу спросить у ребят, что означает поговорка «Сытое брюхо к работе глухо»?
Дети: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?
«Гонка за лидером».
Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!
Ведущий: но, проигравших в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю вас всех вкусными и полезными витаминами. Большое всем спасибо!