Татьяна Ничкасова
Сценарий физкультурно-музыкального праздника к 23 февраля «Парад военных профессий» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатель группы Ничкасова Т. А.
и музыкальный руководитель Никифорова О. Ю.
Предварительная подготовка:
1. заранее выбирается жюри;
2. дети старшей группы делятся на две команды (например, моряки и десантники) и одеваются в соответствующую форму;
3. готовятся атрибуты для проведения игр и подведения итогов после каждой игры (например, магнитная доска с красочными жетонами и названиями команд);
4. приглашаются в качестве зрителей папы и дедушки.
Публикация «Сценарий физкультурно-музыкального праздника к 23 февраля „Парад военных профессий“ для старшей группы» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Ведущая: Здравствуйте наши дорогие папы, дедушки и гости. Мы рады приветствовать вас в нашем зале и хотим поздравить вас с наступающим праздником – Днём Защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Поэтому есть у него почётное право называться Защитником Отечества. И самыми первым поздравить наших дорогих мужчин спешат ребята нашей группы.
Входят дети под маршевую музыку, выполняют перестроения и встают перед зрителями.
1-я девочка: В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мужчин всех поздравляют!
2-я девочка: Мы не подарим вам цветов,
Мужчинам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят!
3-я девочка: Мы пожелаем вам на век:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мужская ваша смелость!
1-й мальчик: Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
2-й мальчик: Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
«Российский рядовой».
3-й мальчик: Воины детского сада
Вас приветствовать рады.
Воины детского сада
Вас защищать будут рады.
4-й мальчик: Мальчишки детского сада
Ваша опора, отрада.
Вы будете как за стеною,
За нашей мужскою спиною.
Песня: «Защитники отечества»
(дети садятся на свои места)
Ведущая: Наша огромная страна, Россия, славится своей великой армией. На защите нашей родины стоят самые смелые, отважные Защитники Отечества. И я вам предлагаю отправиться в путешествие и познакомиться с разными военными профессиями. А скажите, ребята, каких солдат вы знаете? Как они называются?
Дети: Пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, разведчики, артиллеристы, связисты, сапёры, пограничники и др.
Ведущая: Я предлагаю вам сегодня попробовать свои силы во всех солдатских профессиях, послужить во всех родах войск.
Первые с кого мы начнём, - это пехота. Именно они бегут в атаку с ружьями и автоматами наперевес и лицом к лицу сталкиваются с врагом. Сила пехоты в единстве и сплочённости. Сейчас мы проверим, как вы умеете делать всё дружно. В этом нам поможет строевая подготовка.
Игровое задание: «Пехота в едином строю». Демонстрация умений в строевой подготовке под маршевую музыку. Присуждение баллов.
Ведущая: В бою пехоту всегда прикрывала артиллерия, ракетчики и, конечно, танкисты. Хотите побывать танкистами и артиллеристами?
Дети: Да!
Ролевая игра: «Танкисты и артиллеристы». Дети делятся на две команды и встают по краям площадки. С одной стороны – танкисты, они на четвереньках или в упоре сзади должны доползти до другого края площадки. С другой стороны – артиллеристы, они должны подбить танки. Им даются мягкие ватные шарики. В кого попали, тот останавливается (танк подбит). Потом меняются. Играет музыка, например, «Три танкиста». Присуждение баллов.
Ведущая: Пока идёт танковый бой, врага должны бомбить лётчики. Будем лётчиками?
Дети: Да!
Ведущая: Но сначала самолёты необходимо собрать. Это делают на военных заводах.
Ролевая игра «Военный завод». От каждой команды выбирают по одному папы. Каждому дают по пять листочков. Необходимо как можно быстрее смастерить пять самолётов. Затем их проверяют на прочность и дальность полёта. Присуждение баллов.
Ведущая: Наши папы настоящие авиаконструкторы и испытатели. И пока наши лётчики набираются сил перед боем, наши ребята прочтут стихотворения для пап.
1-й ребёнок: Папа есть у девочек,
Папа есть у мальчиков,
Папа есть у белочек,
Папа есть у зайчиков.
Папа – слово нужное.
Папа – слово важное.
И семья с ним дружная.
И беда не страшная.
2-й ребёнок: Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоём
Мы с тобой гулять идём!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
3-й ребёнок: Мой папа чемпион!
Он самый сильный в мире!
Он маму на руках
Носит по квартире!
А может и меня
Поднять он вместе с нею!
Вот вырасту большой
И тоже так сумею!
Ведущая: Теперь проверим готовность наших самолётов к бою. Самолёты на старт. Дети встают на одно колено около своих стульев. Внимание! Взлёт! Дети, подняв в стороны руки, разбегаются по площадке. Самолёты на посадку! Дети садятся на свои стулья.
Лётчики готовы к выполнению боевого задания. Ваша задача разбомбить вражеский штаб (корзина для шариков).
Игровое задание: «Бомбометание». Корзина стоит огороженная верёвкой, за которую заходить нельзя. Самолёты каждой команды по очереди вылетают, берут снаряды, лежащие на полу после предыдущей игры и, пролетая мимо корзины, стараются в неё попасть. Дети, преступившие ограждение, считаются подбитыми зенитчиками. Звучит песня о лётчиках. Присуждение баллов. Подсчитывается количество снарядов попавших в корзину и вычитается количество подбитых самолётов.
Ведущая: Теперь высаживаем десант. Десантники, к прыжку из самолёта готовьсь! Внимание, прыжок!
Игра «У кого больше». Дети обеих команд встают около своих стульев, приседают, прыгают. Собирают в свои корзины, разбросанные по залу «снаряды». Присуждение баллов. Подсчитывается количество собранных шариков.
Ведущая: А теперь отправимся с вами в море и навестим военно-морской флот. Так как мы с вами уже довольно давно путешествуем предлагаю заглянуть на корабельную кухню. Как она называется (вопрос папам? Конечно камбуз!
Игровое задание «На камбузе». У каждого папы три чистых картофелины, нож, чашка. Необходимо быстро начистить картошку. Присуждение баллов.
Ведущая: Замечательно пообедали! Теперь можно немного отдохнуть и посмотреть на палубе концерт моряков.
Песня: «Наденем бескозырки»
Танец «Моряки»
Ведущая: Пока моряки отдыхали, вражеские корабли незаметно подкрались и начали обстреливать судно. Тревога! Наш корабль тонет! Необходимо срочно переправить всех с тонущего корабля на берег.
Игра «Переправа». Обе команды выстраиваются в колонны. Один игрок от каждой команды (капитан команды) берёт обруч, одевает его на себя, и, по очереди, каждого игрока переправляет на другой берег.
Ведущая: Опасность миновала! Все спаслись! Присуждение баллов.
Ведущая: Скажите мне, ребята, как командиры узнают, что происходит по всей линии фронта? (По телефону, по рации, через донесения.) Обеспечивают такую связь между разными подразделениями связисты. Значит и мы с вами будем сегодня связистами. В штаб необходимо доставить донесение.
Эстафета «Донесение». Участвуют по 6 человек от команды и один папа от команды. Он штабист, расшифровывающий донесение. Перед командами лежат три обруча. Это островки не заминированные врагом. Дальше находится штаб, в котором находится папа. Перед командами лежат корзинки с листочками, свёрнутыми в трубочку и завязанными ниточкой. Только на 6 листочках написаны буквы. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: берут листочек, прыгают из обруча в обруч, отдают штабистам, которые выкладывает слова «Родина» и «Россия», а сами возвращаются назад, передают эстафету. Присуждение баллов.
Ведущая: После боевых действий обязательно остаются не разорвавшиеся снаряды и мины. Ребята, кто их обезвреживает? (Сапёры) Вот и у нас после боёв остались мины и снаряды. Побываем сапёрами, разминируем поле.
Игровое задание «Сапёры». Перед командами лежат два обруча, к которым привязаны надутые воздушные шары. У первого игрока в руках специальный прибор «Миновзрыватель» (спортивная палка с деревянной иглой на конце). Каждый участник подбегает к шарам, лопает один из них, оббегает ориентир и возвращает палку следующему. Присуждение баллов.
Ведущая: Ребята, сильна наша армия? (Да.) Тяжело служить? (Да.) Нужны нашей армии защитники? (Да.)
Ведущая: Трубы громкие поют!
Нашей армии.
Дети: Салют!
Ведущая: В космос корабли идут!
Нашей армии.
Дети: Салют!
Ведущая: На планете мир и труд!
Нашей армии.
Дети: Салют!
Танец с ленточками «Салют»
Ведущая: Растите, ребята, играйте, учитесь, здоровыми будьте всегда.
А как подрастёте, родную страну защитите тогда.
Наше путешествие окончено. А сейчас всех мужчин ещё раз поздравляем с праздником и приглашаем сделать общую фотографию на память.