Приложение МААМ

Сценарий драматизации сказки «Зеркальце» Б. Шергина для детей старшей группы

Элла Альбертовна Чухонцева
Сценарий драматизации сказки «Зеркальце» Б. Шергина для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сказки «Зеркальце»

для постановки детьми старшей группы

Действующие лица:

1) Сказочница

2) Заяц

3) Белка

4) Мышонок

5) Лягушка

6) Ежик

7) Медведь

8) Лиса

Полянку можно обозначить зелёными воздушными шарами.

Публикация «Сценарий драматизации сказки „Зеркальце“ Б, Шергина для детей старшей группы» размещена в разделах

Звучит музыка (Пока говорят сказочники, звучит мелодия А. Рубинштейна "Лесные цикады", а как только выходит Зайка, включить звуки леса)

Сказочница :

1) На лесной полянке зеркальце лежало,

Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.

2) Солнышко сияло, птицы заливались.

В зеркальце лишь облачка скромно отражались…

1) Тихо-тихо было на лесной полянке.

Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.

(Под музыку скачет Зайчик)

Зайка:

Прыг да скок, прыг да скок.

Вот — пенек, а вот — кусток.

Я Зайчишка Серый Хвостик,

Я иду к Мышонку в гости. (Замечает зеркальце и подходит к нему)

Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)

Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)

Вдруг там спрятан чудо-клад!

Я находке буду рад!

(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)

Что же это за предмет?

Пахнет? (нюхает) — Нет!

Кусает? (трогает лапкой) — Нет! (Смотрится в зеркало)

Ой, да это мой портрет!

Сказочница :

На высоком дереве Белочка сидела,

Щелкала орешки, по сторонам глядела.

Зайца на полянке Белка увидала,

Что нашел там Зайка, ей интересно стало.

(Бежит Белочка под музыку)

Белка: (заглядывая через плечо зайцу)

Зайка, дай-ка посмотреть!

Что нашел ты?

Зайка (гордо) :

Свой портрет!

Белка:

(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)

Как же врать тебе не стыдно!

Мне до слез сейчас обидно!

Носик мой, глаза и ушки… (любуется собой)

Ах, какая же я душка!

Разве это Заяц! Нет!

Нарисован мой портрет!

(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)

Заяц:

Белка, путаешь ты что-то!

Здесь художник поработал!

Уши длинные, усы…

А глаза - какой красы!

До чего же я хорош! Мой портрет!

А ты все врешь! (Начинают спорить)

Сказочница :

Заяц с Белкой шум подняли,

Громко спорили, кричали.

Заяц: Мой портрет!

Белка: Нет, мой портрет!

Сказочница :

Шум Мышонок услыхал,

На полянку прибежал.

Мышонок: (Выбегает под музыку Мышонок)

Здравствуйте, друзья! (обращается к зверушкам, но те его не слышат)

Привет! (уже громко кричит)

Что за шум, а драки нет!

Заяц:

Я к тебе, Мышонок, шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Ты его не слушай, нет!

Там в траве был мой портрет!

Ну, мышонок, посмотри!

Что ты видишь! Говори!

(показывает ему зеркальце)

Мышонок: (Смотрит в Зеркальце)

Вы в своем уме, ребята!

У вас со зреньем плоховато!

Это мой портрет, друзья! (Рассматривает себя)

Ушки…глазки… Точно — я!

Сказочница :

Шум услышал в норке Ежик,

Захотел взглянуть он тоже,

Что за спор ведут зверушки

На полянке у опушки.

(Топающим шагом под музыку идет и фыркает Ежик)

Ежик:

Туфти-туфти-туфти —ту.

Что за шум у нас в лесу?

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Врет он все, неправда это.

Там его портрета нету.

Ежик:

Посмотреть хочу я тоже. (смотрит в зеркальце)

На картине этой …Ежик! (восхищенно)

Колючки на шубке носит лишь Еж.

Ах, как на портрете я этом хорош!

Мышонок: (Опять заглядывает в зеркальце)

Да что происходит, мне дайте ответ

Я есть на портрете или там меня нет?

(Звери опять между собой спорят)

Белка:

Портрет там мой!

Заяц:

Там мой портрет!

Сказочница :

И вновь согласья у них нет.

Кричат, шумят, ругаются,

И громко обзываются.

Шум услышала Лягушка –

Развеселая квакушка!

На поляну поспешила,

В споре том помочь решила.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Дайте мне взглянуть сперва!

На картину посмотрю,

Сразу я определю,

Кто там есть, кого там нет … (смотрится в зеркало)

Ква –а-а! Да это мой портрет!

Мышонок:

Как! Откуда! Нет-нет-нет!

На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)

Сказочница :

Звери спорят и кричат,

Помириться не хотят.

В сарафанчике из ситца,

Рыжая спешит лисица.

Лиса:

Что случилось? Что за шум?

Нужен здесь мой хитрый ум!

Хоть до вас мне дела нету,

Разбираюсь я в портретах.

Ну-ка, дайте мне взглянуть! (Берет зеркало и смотрит в него)

А-а! Понятно в чем тут суть!

Это вовсе не секрет,

Что меня красивей нет.

На картине сей прекрасной

Нарисована Я! Ясно?

Все звери:

Нет! Нет! Нет!

На картине мой портрет!

Сказочница :

Снова звери громко спорят,

И шумят, и тараторят.

Помириться не хотят,

Друг на дружку все кричат.

Услыхал тот шум медведь

И решил сам посмотреть,

Что такое там творится,

Может сила пригодится?

Медведь:

Что за крик здесь, шум и гам?

Разберусь сейчас я сам!

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел

Свой портрет в траве нашел!

Белка:

Это все какой-то бред!

Там в траве был мой портрет!

Лиса:

Уважаемый Медведь!

Нету сил вранье терпеть!

Никаких сомнений нет,

В том, что там был мой портрет! (все звери вместе)

(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)

Медведь:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ваши споры — чепуха!

Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет

Здесь я вижу свой портрет!

Что примолкли, не кричите?

Со мной спорить не хотите!

Ну, Мышонок, подходи,

На портрет мой погляди!

Я отменно получился!

(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)

Мышонок:

Ой, и я здесь очутился!

(Белочка прыгает к медведю и смотрит в зеркало)

Белочка:

Ой, смотрите-ка, друзья!

На картине есть и я!

(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)

Лягушка (удивленно смотрит в зеркало) :

Как же так вот получилось,

Что мы все здесь очутились!

Посмотрите сколько нас!

Не картина — просто класс!

Заяц:

На картине есть и я!

Ежик:

И я! Вот так чудеса, друзья!

(Подходит Лиса)

Лиса:

Ой, и я здесь тоже есть!

Хороша! Глаз не отвесть!

Медведь:

Да, чудесен наш портрет!

Только волшебства здесь нет!

Звери переглядываются и возмущенно восклицают:

Лиса: Как нет волшебства!

Ежик: Не может быть!

Медведь:

Объясню сейчас вам я,

Это зеркало, друзья!

Загляни в него любой

И портрет увидишь свой.

Люди знают сей предмет

уже много сотен лет.

В Древней Греции и Риме

зеркала с собой носили.

Формы лили из металла

или дорогого сплава.

Сказочница :

А в Венеции далёкой

за основу взяли стёкла.

На стекле — слой серебра,

вот почти и все дела.

(Звери каждый смотрится в зеркало и по очереди передают друг другу, и говорят слова)

Лиса:

В нем есть ты, а это я,

Давай посмотрим на себя.

Все, что к зеркалу несем,

Отразится тут же в нем.

Лягушка:

Зеркало — предмет полезный,

Очень нужный, интересный.

Ежик:

Утром рано не ленись,

Встань, умойся, причешись.

Мышонок:

В зеркало потом смотрись.

И, конечно, улыбнись.

Заяц:

Зеркало не будет врать,

Правду может показать.

Медведь:

Если б не было зеркал,

Кто бы нам про то сказал,

Как меняет время нас

Каждый день и каждый час?

Все:

А главное, ребята, чтоб наше отраженье

Всегда правдивым было и достойным уваженья.

Поют песню «В зеркало смотрится маленькая модница» и танцуют. Выстраиваются в полукруг на поклон.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы Конспект прогулки "Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят" с детьми старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления детей.

Сценарий новогодней сказки «Котенок и Щенок» для детей старшей группы Ведущий: Что такое? Что за приятная мелодия? Вы ничего не слышите? Какие-то звуки раздаются… (звучит вступление к песне «Котёнок и Щенок»).

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Новогодний праздник для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Цель: -Приобщение детей к русской народной культуре посредством.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихахСценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихах Известная сказка Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" в данной интерпретации адаптирована для детей-дошкольников, немного сокращена, написана в стихотворной.

Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки «Зеркальце» Б. Шергина для детей старшей группы
Опубликовано: 23 мая 2024 в 18:27
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий драматизации сказки «Зеркальце» Б. Шергина для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД