Папки-передвижки

Сценарий драматизации сказки «Зеркальце» Б. Шергина для детей старшей группы

Элла Альбертовна Чухонцева
Сценарий драматизации сказки «Зеркальце» Б. Шергина для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сказки «Зеркальце»

для постановки детьми старшей группы

Действующие лица:

1) Сказочница

2) Заяц

3) Белка

4) Мышонок

5) Лягушка

6) Ежик

7) Медведь

8) Лиса

Полянку можно обозначить зелёными воздушными шарами.

Темочки:

Звучит музыка (Пока говорят сказочники, звучит мелодия А. Рубинштейна "Лесные цикады", а как только выходит Зайка, включить звуки леса)

Сказочница :

1) На лесной полянке зеркальце лежало,

Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.

2) Солнышко сияло, птицы заливались.

В зеркальце лишь облачка скромно отражались…

1) Тихо-тихо было на лесной полянке.

Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.

(Под музыку скачет Зайчик)

Зайка:

Прыг да скок, прыг да скок.

Вот — пенек, а вот — кусток.

Я Зайчишка Серый Хвостик,

Я иду к Мышонку в гости. (Замечает зеркальце и подходит к нему)

Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)

Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)

Вдруг там спрятан чудо-клад!

Я находке буду рад!

(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)

Что же это за предмет?

Пахнет? (нюхает) — Нет!

Кусает? (трогает лапкой) — Нет! (Смотрится в зеркало)

Ой, да это мой портрет!

Сказочница :

На высоком дереве Белочка сидела,

Щелкала орешки, по сторонам глядела.

Зайца на полянке Белка увидала,

Что нашел там Зайка, ей интересно стало.

(Бежит Белочка под музыку)

Белка: (заглядывая через плечо зайцу)

Зайка, дай-ка посмотреть!

Что нашел ты?

Зайка (гордо) :

Свой портрет!

Белка:

(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)

Как же врать тебе не стыдно!

Мне до слез сейчас обидно!

Носик мой, глаза и ушки… (любуется собой)

Ах, какая же я душка!

Разве это Заяц! Нет!

Нарисован мой портрет!

(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)

Заяц:

Белка, путаешь ты что-то!

Здесь художник поработал!

Уши длинные, усы…

А глаза - какой красы!

До чего же я хорош! Мой портрет!

А ты все врешь! (Начинают спорить)

Сказочница :

Заяц с Белкой шум подняли,

Громко спорили, кричали.

Заяц: Мой портрет!

Белка: Нет, мой портрет!

Сказочница :

Шум Мышонок услыхал,

На полянку прибежал.

Мышонок: (Выбегает под музыку Мышонок)

Здравствуйте, друзья! (обращается к зверушкам, но те его не слышат)

Привет! (уже громко кричит)

Что за шум, а драки нет!

Заяц:

Я к тебе, Мышонок, шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Ты его не слушай, нет!

Там в траве был мой портрет!

Ну, мышонок, посмотри!

Что ты видишь! Говори!

(показывает ему зеркальце)

Мышонок: (Смотрит в Зеркальце)

Вы в своем уме, ребята!

У вас со зреньем плоховато!

Это мой портрет, друзья! (Рассматривает себя)

Ушки…глазки… Точно — я!

Сказочница :

Шум услышал в норке Ежик,

Захотел взглянуть он тоже,

Что за спор ведут зверушки

На полянке у опушки.

(Топающим шагом под музыку идет и фыркает Ежик)

Ежик:

Туфти-туфти-туфти —ту.

Что за шум у нас в лесу?

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Врет он все, неправда это.

Там его портрета нету.

Ежик:

Посмотреть хочу я тоже. (смотрит в зеркальце)

На картине этой …Ежик! (восхищенно)

Колючки на шубке носит лишь Еж.

Ах, как на портрете я этом хорош!

Мышонок: (Опять заглядывает в зеркальце)

Да что происходит, мне дайте ответ

Я есть на портрете или там меня нет?

(Звери опять между собой спорят)

Белка:

Портрет там мой!

Заяц:

Там мой портрет!

Сказочница :

И вновь согласья у них нет.

Кричат, шумят, ругаются,

И громко обзываются.

Шум услышала Лягушка –

Развеселая квакушка!

На поляну поспешила,

В споре том помочь решила.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Дайте мне взглянуть сперва!

На картину посмотрю,

Сразу я определю,

Кто там есть, кого там нет … (смотрится в зеркало)

Ква –а-а! Да это мой портрет!

Мышонок:

Как! Откуда! Нет-нет-нет!

На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)

Сказочница :

Звери спорят и кричат,

Помириться не хотят.

В сарафанчике из ситца,

Рыжая спешит лисица.

Лиса:

Что случилось? Что за шум?

Нужен здесь мой хитрый ум!

Хоть до вас мне дела нету,

Разбираюсь я в портретах.

Ну-ка, дайте мне взглянуть! (Берет зеркало и смотрит в него)

А-а! Понятно в чем тут суть!

Это вовсе не секрет,

Что меня красивей нет.

На картине сей прекрасной

Нарисована Я! Ясно?

Все звери:

Нет! Нет! Нет!

На картине мой портрет!

Сказочница :

Снова звери громко спорят,

И шумят, и тараторят.

Помириться не хотят,

Друг на дружку все кричат.

Услыхал тот шум медведь

И решил сам посмотреть,

Что такое там творится,

Может сила пригодится?

Медведь:

Что за крик здесь, шум и гам?

Разберусь сейчас я сам!

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел

Свой портрет в траве нашел!

Белка:

Это все какой-то бред!

Там в траве был мой портрет!

Лиса:

Уважаемый Медведь!

Нету сил вранье терпеть!

Никаких сомнений нет,

В том, что там был мой портрет! (все звери вместе)

(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)

Медведь:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ваши споры — чепуха!

Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет

Здесь я вижу свой портрет!

Что примолкли, не кричите?

Со мной спорить не хотите!

Ну, Мышонок, подходи,

На портрет мой погляди!

Я отменно получился!

(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)

Мышонок:

Ой, и я здесь очутился!

(Белочка прыгает к медведю и смотрит в зеркало)

Белочка:

Ой, смотрите-ка, друзья!

На картине есть и я!

(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)

Лягушка (удивленно смотрит в зеркало) :

Как же так вот получилось,

Что мы все здесь очутились!

Посмотрите сколько нас!

Не картина — просто класс!

Заяц:

На картине есть и я!

Ежик:

И я! Вот так чудеса, друзья!

(Подходит Лиса)

Лиса:

Ой, и я здесь тоже есть!

Хороша! Глаз не отвесть!

Медведь:

Да, чудесен наш портрет!

Только волшебства здесь нет!

Звери переглядываются и возмущенно восклицают:

Лиса: Как нет волшебства!

Ежик: Не может быть!

Медведь:

Объясню сейчас вам я,

Это зеркало, друзья!

Загляни в него любой

И портрет увидишь свой.

Люди знают сей предмет

уже много сотен лет.

В Древней Греции и Риме

зеркала с собой носили.

Формы лили из металла

или дорогого сплава.

Сказочница :

А в Венеции далёкой

за основу взяли стёкла.

На стекле — слой серебра,

вот почти и все дела.

(Звери каждый смотрится в зеркало и по очереди передают друг другу, и говорят слова)

Лиса:

В нем есть ты, а это я,

Давай посмотрим на себя.

Все, что к зеркалу несем,

Отразится тут же в нем.

Лягушка:

Зеркало — предмет полезный,

Очень нужный, интересный.

Ежик:

Утром рано не ленись,

Встань, умойся, причешись.

Мышонок:

В зеркало потом смотрись.

И, конечно, улыбнись.

Заяц:

Зеркало не будет врать,

Правду может показать.

Медведь:

Если б не было зеркал,

Кто бы нам про то сказал,

Как меняет время нас

Каждый день и каждый час?

Все:

А главное, ребята, чтоб наше отраженье

Всегда правдивым было и достойным уваженья.

Поют песню «В зеркало смотрится маленькая модница» и танцуют. Выстраиваются в полукруг на поклон.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы Конспект прогулки "Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят" с детьми старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления детей.

Сценарий новогодней сказки «Котенок и Щенок» для детей старшей группы Ведущий: Что такое? Что за приятная мелодия? Вы ничего не слышите? Какие-то звуки раздаются… (звучит вступление к песне «Котёнок и Щенок»).

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Новогодний праздник для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Цель: -Приобщение детей к русской народной культуре посредством.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихахСценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихах Известная сказка Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" в данной интерпретации адаптирована для детей-дошкольников, немного сокращена, написана в стихотворной.

Сценарий театрального представления «Про зеркальце и волшебную улыбку» для детей раннего возрастаСценарий театрального представления «Про зеркальце и волшебную улыбку» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию сценарий представления общей продолжительностью 15-20 минут. О чём он? Он о добре,.

Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки «Зеркальце» Б. Шергина для детей старшей группы
Опубликовано: 23 мая 2024 в 18:27
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий драматизации сказки «Зеркальце» Б. Шергина для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД