Светлана Костюченко
Сценарий драматизации детьми 5–6 лет патриотической песни популярной в годы Великой Отечественной войны: «Катюша»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор слов песни «Катюша» Михаил Васильевич Исаковский, стихи были им написаны в 1938 году. Автор музыки Матвей Исаакович Блантер. Прозвучала песня в 1939 году.
Цель: Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей подготовительной группы
Задачи:
• Пополнить музыкальный репертуар детей 6 -7 лет патриотической песней
• Развивать музыкально – творческие способности у детей
• Продолжать знакомить детей со способами выражения эмоций через движения
• Воспитывать чувство благодарности уважение к защитникам Родины
Публикация «Сценарий драматизации детьми 5–6 лет патриотической песни популярной в годы Великой Отечественной войны: „Катюша“» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Оборудование: музыкальный центр
Реквизит: платье покроя 30 - 40 - х годов 20 века для героини, сценические костюмы военного образца времён Великой Отечественной войны для солдат и сержанта, игрушечные автоматы, писчие принадлежности, письмо – треугольник, предметы солдатской утвари
Декорации:
Задник:
Слева: плоскостные изображения цветущих плодовых деревьев, дом, помост - берег реки
Авансцена :
Справа: пограничный столб, пограничные «секреты», пенёчки, кустарники
Действующие лица:
Вокалист - рассказчик или фонограмма песни «Катюша» в исполнении Валентины Алексеевны Батищевой
Роли бойцов, сержанта, почтальона и девушки Катюши исполняют дети.
Ход драматизации:
Открывается занавес
(музыкальный проигрыш)
Вокалист:
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий на берег крутой.
Выходила на берег Катюша
На высокий на берег крутой.
(Идёт девочка с коромыслом и вёдрами, навстречу ей отделение солдат и сержант (5 -8 детей). Сержант останавливается, кланяется, и девочка даёт бойцам напиться. Все по очереди «пьют» из ведра, сержант обнимает девочку и солдаты уходят, сержант машет ей в след рукой.)
Вокалист:
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
(Бойцы на отдыхе. Каждый солдат занимается своим делом: кто – то чистит оружие, кто – то ест, кто – то разговаривает, а наш сержант пишет письмо и прячет его в нагрудный карман. Командует и отделение строится и уходят в дозор.)
Вокалист:
Ой ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед:
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
( Солдаты охраняют границу: смотрят в бинокль, изучают следы, докладывают обстановку сержанту)
Вокалист:
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.
(К дому героини подходит почтальон, девочка танцует и получает письмо, прижимает его к своей груди. Они вместе читают письмо и заходят в дом)
Вокалист:
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
(Девочка выходит на помост, её взгляд устремлён в даль. Появляется наш герой сержант с букетом цветов, они встречаются и она принимает у него цветы и встаёт перед ней на колено.)
Общий поклон.